ФЭНДОМ

«Она отличная воительница, стремительная и беспощадная в бою, и она сумеет как следует тебя подготовить. »

Огнезвёзд Кротолапику о Шиповнице, «Забытый воин», 2014, стр. 61

Шиповница – худенькая[3] темно-кремовая кошка[4].

Семья Править

Список родственников Править

Мать:

  • Ромашка: жива (на период «Тени Когтегрива»).

Отец:

  • Долголап: мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Брат:

  • Прыгунец: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Единоутробные братья:

  • Ягодник: жив (на период «Тени Когтегрива»);
  • Мышеус: жив (на период «Тени Когтегрива»).

Единоутробная сестра:

  • Орешница: мертва, обитает в Звёздном племени.

Племянник:

  • Крот: жив (на период «Тени Когтегрива»).

Племянница:

  • Вишня: жива (на период «Тени Когтегрива»).

Дяди:

  • Копушамёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Березовикжив (на период «Тени Когтегрива»);
  • Лисохвостмёртв, обитает в Звёздном племени.

Тёти:

Двоюродные сёстры:

  • Голубкажива (на период «Тени Когтегрива»);
  • Искражива (на период «Тени Когтегрива»).

Дедушка:

  • Дым: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

Двоюродные дедушки:

  • Уголёкмёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Горелыймёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Долгохвостмёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные бабушки:

Двоюродные тёти:

  • Пепелицамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яроликажива (на период «Тени Когтегрива»);
  • Листвичка: жива (на период «Тени Когтегрива»);
  • Белкажива (на период «Тени Когтегрива»).

Двоюродные дяди:

  • Бурыйжив (на период «Тени Когтегрива»);
  • Терновникжив (на период «Тени Когтегрива»).

Прабабушки:

Прадедушка:

  • Космач: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродная прабабушка:

Двоюродный прадедушка:

  • Горелыймёртв, обитает в Звёздном племени.

Прапрабабушка:

  • Зарянкамертва, обитает в Звёздном племени.

Прапрадедушка:

  • Космачмёртв, обитает в Звёздном племени.

Семейное древоПравить

Космач

Зарянка

Лоскут

Ярохвост

Чернобурка
 
Неизвестно
(Буран)
 
Белоснежка
 
(Вишнелапка)

Горелый
 
(Каштанчик)
 
Долгохвост

Песчаная Буря
 
Неизвестно
(Бузинничек)
 
Уголёк
 
Неизвестно
(Тюльпанчик)
 
Тростинка
 
Дым

Долголап
 
Ромашка
 
Копуша
 
Хвоинка
 
Остролисточка
 
Берёзовик
 
Белолапа
 
Лисохвост
 
Ледосветик

Прыгунец
 
Шиповница

Когтезвёзд
 
Голубка
 
Искра

Тенёчек
 
Светлинка
 
Коготочка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Биография Править

Специальные издания Править

Гроза Ежевичной Звезды Править

Шиповница состоит в патруле, который идет в племя Ветра. Когда Проныра и Сумеречница шипят на них, чтобы они не пересекли границу, Шиповница специально прыгает через неё, и Сумеречница проходится когтями по её ушам. Ежевичная Звезда приказывает Шиповнице вернуться, и та явно пристыжена. Ягодник защищает ее, что подозрительно для Ежевичной Звезды, ведь у Ягодника уже есть пара, Маковка.

Когда Яролика объявляет, что на их территории есть запах племени Теней, Ежевичная Звезда предупреждает, чтобы ни один кот или кошка ни на кого не нападал, а Шиповница отвечает ему, чтобы он попробовал сказать это племени Ветра.

Когда начинается наводнение, Шиповница пытается поглубже забраться в мох, чтобы спрятаться от холодного дождя. Когда вода поднимается на холм, она неприятно поражена. Кошки выстраиваются в очередь для того, чтобы подняться по тропинке к выходу из лагеря, и Шиповница стоит рядом с Белкой. Глашатая говорит Ежевичной Звезде, что Шиповница нервничает. Белка и Шиповница поднимаются вместе, и хотя они идут медленно, обходится без проблем.

После ухода из лагеря Ромашка предлагает взять на себя сбор мха и берет с собой Шиповницу и Крота, чтобы они ей помогли. Позже Шиповница возвращается из охотничьего патруля с Белохвостом и Пестроцветик. Упоминается, что она поймала скворца. Потом воительница стоит на страже около туннеля и прибегает к Ежевичной Звезде с новостью, что на их территории находятся коты племени Теней, которыми, как выяснилось, были Пёрышко и Рябиновая Звезда. Также Шиповница и Крот занимаются тем, что разрывают подстилку Двуногих, разделяя ее на более мелкие кусочки, чтобы кошки спали на ней в туннелях.

Когда Ежевичная Звезда объявляет племени, что они будут атаковать домашних кисок, которые досаждают племени Теней, Шиповница отвергает эту идею, и Бурый, а также несколько других Грозовых котов соглашаются с ней. Тогда Белка берёт слово и переубеждает Шиповницу.

Позже Ежевичная Звезда объявляет, что вода уходит из лагеря Грозового племени, и Шиповница — одна из тех, кто вылетает из туннелей, чтобы увидеть это лично.

В битве с барсуками Шиповница дерётся рядом с Пестроцветик и Ягодником и сбивает с толку барсука соответствующими атаками.

Когда Грозовое племя возвращается в старый лагерь, кошка дразнит Крота, утверждая, что он должен был слезть с ветки до того, как Бурый положил ее на место, сказав, что Крот вот-вот стал бы частью воинской палатки. Затем ее можно увидеть перетаскивающей ветки ежевики и побеги плюща, чтобы создать новую ограду для лагеря вместе со Шмелём и Белкой.

В последний раз её видно, когда она гуляет вместе с Пестроцветик. Они сплетничают, и Шиповница спрашивает, неужели Голубка и Шмель больше не будут парой. Пестроцветик соглашается, говоря, что Голубка не подходит для ее брата. Шиповница кивает и отвечает, что она уверена, что он найдет другую пару, потому что он такой милый. Пестроцветик толкает её и говорит, что замолвит за неё словечко перед Шмелём, если та захочет.

Тень КогтегриваПравить

Шиповница формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Цикл «Сила трёх» Править

Отверженные Править

Шиповничек рождается у Ромашки вместе со своим братом Попрыгушей. Воробушек вспоминает, что они очень громко пищат, хотя еще очень малы. Долголап, отец Шиповничек и Попрыгуши, стесняется их. Он не может свыкнуться с мыслью, что он их отец, и избегает встречи со своими котятами.

Орешинка говорит, что дети Ромашки милые и что она надеется, что Огнезвёзд даст ей одного из них в ученики, когда она станет воительницей. Воробушек отвечает, что Огнезвёзд вряд ли сделает Орешинку наставницей одного из этих котят, так как она приходится им единоутробной сестрой.

Затмение Править

Когда Попрыгуша, брат Шиповничек, обжёгся крапивой, Воробушек говорит Ромашке, чтобы та вышла из палатки целителя и посмотрела, как там Шиповничек. Позже Львинолап говорит, что оруженосцев мало и он хотел бы, чтобы Попрыгуша с Шиповничек поскорее подросли. Когда в лесу лает лисица, Шиповничек испуганно спрашивает, ушла ли она, ведь было слышно, как хищница тявкала возле самого лагеря.

Когда у Милли начинаются схватки, Шиповничек и Попрыгуша с любопытством лезут поближе к кошке, но Ромашка отгоняет своих детей от королевы. Шиповничек начинает хныкать, что она хочет посмотреть на котят. Когда Милли окотилась, Шиповничек говорит, что все котята хорошенькие, но Цветочек в особенности милая. Попрыгуша бурчит, что Цветочек надо было назвать Пищалкой, но Шиповничек кричит, чтобы он не смел так говорить. Котята, сцепившись, начинают кататься по земле.

Во время битвы Шиповничек мурлычет над котятами, помогая Милли убаюкивать их. Милли выстраивает Ромашку и старших котят на Каменном карнизе и спрашивает Шиповничек, что нужно делать в первую очередь в случае нападения на лагерь. Кошечка отвечает, что надо перенести маленьких котят в дальний угол палатки Огнезвёзда. Затем, когда солнце исчезает, Шиповничек спрашивает, почему так стемнело. После битвы Шиповничек сидит у входа в пещеру Огнезвёзда, ожидая, когда её заберут. Когда доходит очередь до неё, она негодующе визжит, что не позволит себя тащить, но Львинолап не слушает её и берёт за шкирку.

Длинные тени Править

Шиповничек заболевает Зелёным кашлем и вынуждена вместе с другими больными отправится в заброшенное гнездо Двуногих. Ромашка очень тревожится о ней, но Медобока обещает королеве, что позаботится о Шиповничек. Позже она выздоравливает. На пути обратно в лагерь Шиповничек прыгает в кучу опавших листьев и говорит, что она полна сил и хочет поймать мышку для Ромашки.

Восход солнца Править

Шиповничек играет со своим братом Попрыгушой возле Ромашки перед входом в детскую.

Когда Воробей посещает детскую, то обнаруживает там бегающих котят. Шиповничек визжит на Цветочек и ударяет кошечку по уху, сказав, что теперь она должна быть «убийцей», а другие поймают её. Цветочек визжит от восторга, а другие котята, в том числе и Шиповничек, прыгают на неё. Милли вмешивается, и котята немного успокаиваются после того, как Милли слегка ругает их.

Когда коты, которые идут разыскивать Сола, останавливаются у сарая, чтобы поговорить с Дымком, Орешница говорит отцу, что у Ромашки появились ещё двое котят, Шиповничек и Попрыгуша. Кошка добавляет, что они весьма милые.

Ромашка ласково говорит Шиповничек и Попрыгуше идти в детскую и отдохнуть, но Шиповничек возражает, говоря, что на них нападает племя Ветра, но она собирается быть предводительницей племени и победить их всех. Ромашка обещает ей, что она будет предводительницей племени завтра, и заводит котят в детскую.

Когда Листвичка и Воробей приносят в лагерь смерть-ягоды, чтобы убить змею, Шиповничек и другие котята интересуются красными ягодами. Листвичка объясняет оруженосцам и котятам, что эти ягоды опасны и что будет, если их съесть. Милли говорит котятам, чтобы они слушали Листвичку, и Шиповничек испуганно отвечает, что они будут осторожны.

Позже Шиповничек вбегает в детскую со словами, что в лагере коты племени Теней. Ромашка успокаивает её.

Цикл «Знамение звёзд» Править

Четвёртый оруженосец Править

Она объявлена на Совете новой воительницей по имени Шиповница. Белка с гордостью смотрит на свою бывшую ученицу. Было показано, что Белку сделали наставницей Шиповницы, потому что Огнезвёзд хотел показать, что Белка по-прежнему хорошая воительница. Позже Дым просит Шиповницу помочь Ягоднику, который наступил на колючку. Шиповница говорит Лисохвосту, что она уверена, что Двуногие замешаны в пересыхании озера.

Долгое эхо Править

Голубичка отмечает, что Шиповница в последнее время во всём соглашается с Лисохвостом, и предполагает, что она влюблена в него.

Перед Советом Шиповница вместе с Лисохвостом и Яроликой выскакивает из воинской палатки.

Когда коты покидают лагерь из-за падения бука, Шиповница поскальзывается на мокрой земле, а Бурый чуть не падает на неё.

После падения дерева на лагерь Огнезвёзд говорит, что Шиповница могла бы пробраться в палатку целителя за травами, так как она худенька и шустрая, как её отец Долголап. Шиповница смотрит на груду веток, перегородивших палатку, и говорит, что она сможет пролезть. Затем она влезает в пещеру и спрашивает, какие травы принести Воробью. Когда Воробью требуется окопник, кошка говорит, что его много, и передаёт целебную траву Львиносвету.

Шиповница идёт собирать мох вместе с Белолапой, Прыгунцом, Искролапкой и Голубичкой. Коты делятся на пары, и она оказывается в паре с Голубичкой. Шиповница спрашивает у ученицы, где собирать мох, так как надеется, что серая кошечка так же хорошо ищет мох, как и дичь. Голубичка предлагает поискать мох вдоль ручья, и обрадованная Шиповница бежит туда. Когда ученица подходит к воительнице, та уже сдирает мох с корней и советует Голубичке поискать выше по течению. Шиповница возвращается в лагерь с большой охапкой мха. Затем Шиповница предлагает мышку Искролапке и Голубичке. Они с Искролапкой едят дрозда, а затем ученица принимается вылизывает Шиповницу.

Во время боя межу Грозовым племенем и племенем Теней Шиповница помогает Голубичке прогнать Совокрыла. Она сражается со Снежинкой, но Львиносвет отмечает, что Снежинке ясно, какое будет следующее действие Шиповницы, поэтому воительница Сумрачного племени готова к отпору.

Голоса в ночи Править

Шиповница вместе с другими тесной кучкой стоит у скалы, ожидая приказа Огнезвёзда и Ежевики на собрании племени. Позже Прыгунец спрашивает у неё, не хочет ли она пойти на охоту вместе с ним и Мышеусом. Через некоторое время они втроём возвращаются в лагерь, наполняя воздух ароматом свежей дичи.

Кошка помогает закончить стену воинской палатки, говоря, что упавшее дерево, которое служит палаткой воинам, стало частью лагеря.

Она идёт на охоту вместе с Бурым, Медуницей, Львиносветом, Искролапкой, Пеплогривкой и Голубичкой. Шиповница спрашивает, куда идти, а Медуница машет ей хвостом в нужную сторону. Шиповница, не раздумывая, бросается в кусты, сбивая снег с веток, а Медуница качает головой и говорит, что если Шиповница будет так носиться, то распугает больше дичи, чем поймает.

После нападения лисицы на лагерь Шиповница с громким мяуканьем бросается к Лисохвосту и спрашивает, больно ли ему от вырванного когтя. Лисохвост мужественно поднимает голову и отвечает, что совсем чуть-чуть.

Шиповница приносит Воробью тысячелистник и говорит, что целитель забыл его. Кошка поясняет, что она нашла его перед лагерем и подумала, что Воробей обронил его. Воробей отрицает это и просит воительницу показать, где она нашла целебную траву. Шиповница показывает место и предполагает, что, возможно, кто-то из воителей нашёл листья в лесу и решил, что они могут понадобиться.

По пути на Совет Голубичка ждёт Шиповницу с Пестроцветик, а затем шагает рядом с ними. Шиповница завидует Иглогривке, которая находится в тепле и безопасности. Когда Пестроцветик беспокоится о Шмеле, который кашлял весь день, Шиповница успокаивает её, говоря, что Воробей поручил Яролике на время его отсутствия присмотреть за больными. Когда Речные воины пугаются Грозовых котов, Шиповница недоумевает.

Когда озеро замерзает, Искролапка думает о том, что ей хочется поиграть на льду вместе с Шиповницей и Пестроцветик.

Знамение Луны Править

Шиповница возвращается из патруля. Львиносвет проверяет охотничью подготовку Прыгунца и Шиповницы. Он говорит Шиповнице идти к оплетённому плющом дубу, чтобы поймать белку. У Шиповницы это не получается, и Прыгунец называет её разиней, на что та огрызается. Пеплогривка замечает, что следует быть внимательнее. Тем временем Иглогривка уходит в лес, и в это время в лесу появляется собака. Прыгунец и Шиповница смотрят на Львиносвет полными ужаса глазами, понимая, что может произойти с Иглогривкой, если собака её найдёт. Пока Львиносвет отвлекает собаку, Шиповница и остальные помогают Иглогривке. Вернувшись, Львиносвет приказывает Прыгунцу и Шиповнице первыми прибежать в лагерь, чтобы не вваливаться всей оравой.

Забытый воин Править

Огнезвёзд созывает собрание и посвящает в оруженосцы Вишенку и Кротика. Теперь у Кротика новое имя — Кротолапик, а Шиповница становится его наставницей. Шиповница предлагает Кротолапику осмотреть территорию Грозового племени, на что тот с радостью соглашается. Лисохвост, наставник Вишнелапки, идёт вместе с ней и Шиповницей с Кротолапиком к выходу.

Позже Шиповница вместе с Лисохвостом и Яроликой идут к Воробью за Кротолапиком и Вишнелапкой, чтобы Яролика показала им несколько приёмов. На них нападает лиса, и после битвы Воробей слышит, что Яролика и Шиповница слегка прихрамывают, и чует, что от Лисохвоста пахнет кровью. Воробей осматривает Шиповницу и замечает, что та только расцарапала бок и потеряла клок шерсти. Он смазывает раны Шиповницы мазью из календулы и говорит ей зайти к нему, чтобы он ещё раз обработал её раны. Потом Воробей видит нападение лисы из воспоминаний Кротолапика, в котором Шиповница сидит вместе с Лисохвостом и внимательно смотрит на приёмы, которые показывает Яролика. Вдруг из-за кустов на них выбегает разъярённая лисица, и Шиповница закрывает собой оруженосцев. Кошка вместе с Яроликой и Лисохвостом начинает бороться с лисой.

Позже Шиповница вместе с Пестроцветик, Орешницей и Мышеусом сидят вокруг Сола. Шиповница считает, что Сол правильно говорит, что не нужно просто сидеть и ждать, когда племя Ветра нападёт на Грозовое племя.

Львиносвет возглавляет охотничий патруль, в который входят Шиповница, Лисохвост и их оруженосцы. Кротолапик спрашивает, что коты сделали, когда узнали о смерти Уголька, на что Вишнелапка отвечает, что Остролистая — убийца. Шиповница прикрикивает на Вишнелапку и говорит, что если ещё раз услышит от неё такое, то Вишнелапка до следующей луны не увидит ничего, кроме блох на хвосте Кисточки. Оруженосцы пристыженно замолкают, и Вишнелапка извиняется перед Шиповницей.

Главная надежда Править

Шиповница состоит в патруле Остролистой, Ягодника и Белолапы. Позже Кротолапик упоминает Шиповницу и Долголапа, что они ушли тренироваться на деревьях. Ежевика просит Долголапа потренировать Лисохвоста и Шиповницу.

Перед Советом Шиповница останавливает котов и просит подождать их со Шмелём, потому что Шмель перед уходом решил впихнуть в себя ещё одну мышку. Она спрашивает, можно ли взять Пеплогривку в качестве целительницы, но Огнезвёзд отказывается от этой идеи. По пути на Совет, когда Голубка ругается на Шмеля, Шиповница спрашивает, почему она так жестока к нему. Она говорит Голубке, что Шмель в неё влюблен, и убеждает Голубку извиниться.

Кротолапик умоляет Шиповницу пойти на охоту с Крутобоком, но Шиповница отказывает. Немного позже Кротолапик говорит, что пойдёт на охоту, но Шиповница устала, и Лисохвост берёт её ученика с собой.

Искра проводит тренировку с Шиповницей и советует ей поднять хвост, чтобы держать равновесие. После этого Ежевика посылает Шиповницу, Лисохвоста и Прыгунца в Речное племя показать Невидимой Звезде приёмы Искры. Позже Ежевика приказывает ей, Белохвосту и Кротолапику привести Пестроцветик, Берёзовика и Мышеуса, но те возвращаются ни с чем. Во время битвы Шиповница убегает в Речное племя.

Цикл «Видение теней» Править

Испытание оруженосца Править

Ольховничек размышляет о своей церемонии посвящения в оруженосцы и думает, что вряд ли его наставницей станет Шиповница, потому что она только недавно обучала Тростинника. Позже, утром, когда Ольхолап собирается идти впервые обследовать Грозовую территорию, он видит, как патруль, в котором состоит и Шиповница выходит из лагеря.

Гроза и тень Править

Когда бродяги атакуют племя Ветра, она выбегает из воинской палатки с Львиносветом и Маковкой. Крот объясняет ситуацию Ежевичной Звезде, и тот выбирает Шиповницу, Белохвоста, Берёзовика и Львиносвета, чтобы они пошли с ним спасать племя Ветра. Они мчатся к выходу из лагеря, и Воробей держится за Шиповницей. Когда они приходят на место битвы, Шиповница поражена тем, что бродяги превосходят численностью племя Ветра. Ежевичная Звезда приказывает им атаковать, и она схватывается с белой кошкой. Овсогрив подходит к ней и помогает ей опрокинуть противницу. Затем Ежевичная Звезда говорит своим воинам отойти, поэтому Шиповница отступает. Впоследствии кошка сообщает, что у нее только одна-две царапины. Дроковница умирает вскоре после этого, и Шиповница медленно приближается к её телу вместе с Берёзовиком, а потом отходит, широко раскрыв глаза. Ежевичная Звезда приказывает Белохвосту и Шиповнице сидеть рядом с телом Дроковницы, пока племя Ветра не пойдёт обратно в свой лагерь и не похоронит её там.

Позже Шиповница беседует у детской с Кротом. Они говорят, что Веточка — довольно обычная кошка и интересно, что на самом деле означает пророчество. Шиповница считает, что Веточка — это еще один живот, который нужно кормить, и надеется, что холодная пора не будет такой тяжёлой. Веточка не понимает этого и пытается достать водную мяту, чтобы доказать, что она действительно особенная. Однако она терпит неудачу, и Ольхолап успокаивает её, говоря, что она хороша такой, какая она есть.

По пути на Совет Листвянка и Жаворонок толкаются возле моста на остров, Крот пытается убедить испуганную Медолапку взойти на него, обещая, что он схватит ее, если она соскользнет. Шиповница подталкивает их так, чтобы Медолапка могла идти первой, но Жаворонок дразнит её, говоря, что она глупая, раз боится воды. Шиповница замечает, что иногда даже умный боится, но оруженосец не слушает. Потом в лагере Шиповница ворчит, что молодые коты вечно просыпаются позже всех. Вскоре после этого кошка возмущена, когда слышит, что племя Теней похитило Веточку. Она говорит, что будет легко вернуть ее из-за того, что половина племени Теней больна, а вторая ушла к бродягам.

Расколотое небо Править

Шиповница состоит в патруле, который встречает у границы бродяг Темнохвоста. Бродяги нападают на патруль, и Репей кричит, что Грозовое племя падёт следующим. После стычки Шиповница рассказывает об этом племени.

Новеллы Править

История Остролистой Править

Когда лиса преследует Кротолапика с Вишнелапкой, Шиповница вместе с Лисохвостом и Яроликой атакуют её, чтобы защитить оруженосцев. Шиповница с боевым кличем полосует лису когтями по боку. Также воительница кусает лису за нос. Хотя воинам удаётся отогнать лису и погоняться за ней, хищница всё равно возвращается и опять преследует оруженосцев.

Знамение Невидимой Звезды Править

Молчание Голубки Править

Великая битва закончилась, но есть много тех, кто отправился в Звёздное племя. Шиповница — одна из кошек, которые хоронят павших. Она помогает поднять тело Медуницы вместе с Ягодником и Белолапой.

Спустя несколько дней Шиповница присоединяется к патрулю, в который входят Голубка, Прыгунец и Орешница, коты идут проверить границу с племенем Ветра. На Грозовой территории не оказывается никаких чужих запахов, и патрульные благополучно возвращаются в лагерь. После этого Ежевичная Звезда решает переселить Иглогривку в палатку воинов, поэтому Шиповница, Голубка и Искра идут собирать мох для подстилки Иглогривки.

Примерно через четверть луны и три дня Шиповница отправляется в патруль с Кротолапиком и Вишнелапкой и ведёт их в сторону пустоши. Позже она вместе с учениками выходит из подлеска к отряду Голубки, широко раскрыв глаза и распушив мех, от которого волнами исходит страх. Ученики объясняют, что неподалёку лиса. Шиповница пытается что-то добавить, но Кротолапик обрывает её и говорит, что они доложат об этом Ежевичной Звезде. Ученики убегают, и Шиповница следует за ними, оглядываясь через плечо, после чего исчезает в папоротниках.

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Шиповница полукровка, так как ее мать Ромашка – бывшая одиночка, а отец Долголап – Грозовой кот.

Окрасы Править

Галерея Править

Фотографии Править

Пиксели Править

ПримечанияПравить

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята