Фэндом

Эта статья о древнем коте-призраке. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Утёс, На Котором Гнездится Орёл.

103551863.png
«Я видел великое множество ушедших в прошлое лун. Я увижу все грядущие луны »

Утёс Мошке, Змейке и Цветику, «Герои племён», 2010, с. 9.

Утёс – ужасающей внешности кот лишь с несколькими клочками шерсти вдоль выступающего под кожей позвоночника, слепыми, выпученными серыми глазами размером с яйцо, длинными, крючковатыми когтями, крысиным хвостом, провисшим, тощим животом, выступающими рёбрами и голым, покрытым шрамами телом.

Описание Править

Утёс – это кот, который обречён на вечную жизнь. Он был первым врачевателем  (если учесть тот факт, что когда он им стал, этого титула ещё не было). Он родился в горах, но спустился к озеру, чтобы стать первым врачевателем будущего Клана Падающей Воды, как ему было предначертано судьбой. С самого рассвета эпохи котов, живущих вокруг озера, он неотрывно следил за ними, ведя счёт времени и бесчисленным поколениям котов, побывавших в туннелях. Он не помогал котам, но направлял их. Он не спасал от смерти, считая, что если кот умирает, то это его судьба, и так и должно случиться. Зная, что Листопад погибнет в туннелях, Утёс не пытался, однако, его отговорить. У Утёса есть палка с царапинами на ней. Каждая царапина означает кота, зашедшего в туннели. Взрослого кота обозначает большая царапина, ученика, или оруженосца – поменьше, а котёнка – совсем маленькая. Если кот вышел из туннелей, царапина обозначающая его перечёркивается, если остался в туннелях навечно – нет. Палка эта гладкая, с глубокими отметинами Утёсовых когтей. Кот говорил Листопаду, что коту нужен свет и еда, чтобы не стать таким, как он. Потом палка досталась коту по имени Воробей, но он вскоре сломал ее.

Биография Править

Цикл «Сила трёх» Править

Тёмная река Править

В древние времена молодой кот Листопад спускается в подземные туннели, чтобы пройти испытание, и встречает там Утёса, страшного лысого кота с палкой. Утёс говорит Листопаду, что удивление Листопада колет его, как иглы утёсника. Заикаясь, Листопад извиняется, а Утёс продолжает за него, что Листопад не ожидал, что кот может быть настолько уродлив. Листопад понимает, что Утёс может читать его мысли. Он говорит Утёсу, что весь клан признателен ему за то, что он находится рядом с их предками, на что Утёс заявляет, что это его предназначение, а сейчас Листопаду нужно готовиться к испытанию. Утёс объясняет ему, что неперечеркнутые линии на его палке обозначают котов, которые вошли в туннели, но не вернулись обратно. Он говорит Листопаду, что ничем не может ему помочь, а может дать только благословение предков. Позже Утёс интересуется, идёт ли сейчас снаружи дождь, но Листопад решает не рассказывать ему про слабый трепет воздуха, который может предвещать дождь и отвечает, что небо ясное. Тогда Утёс приказывает Листопаду начинать испытание.

Потом, когда Львинолап, Остролапка, Воробей, Ветерок и Вересколапка пытаются спасти трёх котят из туннелей, Воробей видит Утёса, который держит в лапе заветную палку, на которой пять больших и три маленьких неперечёркнутых линии. Он понимает, что неперечёркнутые отверстия - это коты, которые не вышли из туннеля, но вдруг Утёс заносит когтистую лапу и перечёркивает все царапины. Воробей спокойно выдыхает, понимая, что они смогут выбраться, а видение тем временем пропадает.

Отверженные Править

У Лунного Озера Воробей видит в своём сне Утёса. Воробей спрашивает, почему тот не хочет с ним разговаривать, на что кот пренебрежительно отвечает, что он пришёл и готов выслушать вопрос Воробья. Утёс рассказывает Воробью, что жил гораздо раньше даже тех котов, которые, как Листопад, проводили испытания в туннелях, и загадочно говорит, что Воробью нужно искать ответы в горах, на что Воробей раздражённо возражает, что это не ответ, но Утёс уже начинает таять. Позже Воробей замечает Утёса, который недолго смотрит на него своими незрячими глазами, а потом неторопливо бредёт в ту сторону, куда скрылась Ласточка.

Затем, после прихода в Клан Падающей Воды, Воробей вновь видит Утёса и говорит ему, что пришёл в горы, как тот велел, на что Утёс сурово отвечает, что их должно быть трое. Воробей говорит, что их уже трое, но они пока не знают об этом. Вдруг Воробей срывается со скалы и падает, но тут же просыпается.

Когда Воробей в следующий раз встречается с Утёсом после разговора с Кланом Бесконечной Охоты, тот говорит, что это не предки Воробья и надо быть осторожным, на что Воробей отвечает, что он и так очень осторожен и должен что-нибудь сделать, чтобы предки клана начали заботиться о своих потомках. Утёс в ответ лишь молчит, а его силуэт постепенно тает.

Позже Утёс приходит к Воробью и говорит, что битва за Клан Падающей Воды выиграна, а они могут возвращаться домой. Воробей радуется, но Утёс продолжает разговор, сказав, что клан Бесконечной Охоты не гордится тем, что их клан спасли коты-воители. Воробей спрашивает у Утёса, знал ли он клан перед приходом в горы, на что тот недоумевающе отвечает, что клану пришлось много чего покинуть за годы скитаний, но они по-прежнему ищут себе пристанище возле воды. Воробей интересуется, откуда они знали о нём, на что Утёс отвечает, что они очень долго ждали его, но остальные двое тоже должны об этом знать, потому что пророчество касается не только Воробья. Вдруг Воробья будит Остролапка, а Утёс тает в воздухе.

Длинные тени Править

Основатели племён встречаются в Звёздном племени с Полночью. После разговора Полночи с Громом из-за куста выходит Утёс и говорит, что всё слышал и знает, что сила трёх приближается и племена должны быть готовы.

Позже Воробей засыпает у Лунного Озера и видит Утёса, который приводит к нему Полночь. Она рассказывает Воробью, что дала Солу знание, которым он пользуется, чтобы отнять веру в Звездное племя у всех котов. Воробей спрашивает, как это сделать, но Утёс и Полночь тают в воздухе.

Затем, когда Воробей попадает в прошлое в тело Воробьиного Крылышка, он замечает Утёса, который строго говорит ему, что Воробей уже исполнил всё то, для чего очутился в прошлом. Воробей спрашивает у Утёса, появится ли настоящий Воробьиное Крылышко, на что Утёс отвечает, что он пропал в самом начале путешествия. Утёс отводит Воробья домой.

Восход солнца Править

Воробей мысленно представляет подземную пещеру, где его ждёт Утёс, как вдруг Утёс начинает с ним говорить. Он говорит, что палка не даст Воробью ответы на все вопросы. Воробей спрашивает у Утёса, знал ли он про то, что Белка лгала о его происхождении, на что тот отвечает, что нужно искать ответы в Грозовом племени. Воробей кричит, что это не ответ, но фигура Утёса уже начинает таять.

Цикл «Знамение звёзд» Править

Четвёртый оруженосец Править

Воробей ложится рядом с заветной палкой и слышит голоса предков. Он спрашивает у Утёса, был ли он у Лунного Озера и знает ли, что творится в Сумрачном лесу. Тот отвечает, что знает, но не может этого предотвратить, потому что между племенами накопилось слишком много лжи и боли. Воробей снова спрашивает у него, знал ли он про Грача и Листвичку, на что тот грустно отвечает, что да. Воробей злобно спрашивает у Утёса, почему тот не рассказал ему об этом раньше, на что Утёс говорит, что Воробей должен был узнать об этом в своё время. Утёс продолжает, не слыша яростных воплей Воробья, что Воробей не должен был быть полукровкой с самого рождения, чтобы не стать отверженным с самого начала. Воробей злобно говорит, что всегда считал Утёса своим другом, а тот ему лгал, на что Утёс преспокойно отвечает, что ему незнакома дружба, потому что он слишком много знает и обречён жить бесконечно. Когда Утёс начинает таять, Воробей печально думает, что Утёс и Древние предали его.

Голоса в ночи Править

Воробей замечает Утёса среди котов Звёздного племени. Воробей радостно думает, что Утёсу удастся переубедить Звёздных котов выступить против Сумрачного леса, как вдруг все коты кроме Утёса замерзают, превращаясь в лёд, а Утёс лишь равнодушно смотрит на Воробья.

Знамение Луны Править

К Воробью во сне приходит Утёс и спрашивает у него, зачем Воробей сломал палку, на что Воробей отвечает, что Утёс долго не приходил. Утёс печально продолжает, что эта палка была историей племён и что их предки жили в горах. Воробей хочет больше узнать о предках и о том, что ему нужно сделать, но Утёс постепенно исчезает.

В горах Воробей засыпает опять и замечает Утёса, который рассказывает ему, что был первым Камнесказом, но память о нём угасла. Воробей переспрашивает, был ли Утёс первым Камнесказом, но видение начинает таять, и отвечает на вопрос Воробья нынешний Камнесказ, говоря, что его выбрал наставник и он не первый Камнесказ.

Позже Воробей думает о том, что все они - потомки Утёса, и вдруг ощущает присутствие слепого кота, который приказывает ему заставить Клан остаться в горах.

Воробей, вернувшись в прошлое, вместе с Половинкой Луны входит в Пещеру Остроконечных Камней и замечает бесшумно выходящего из-за колонны Утёса. Утёс кивает Воробью головой, но вдруг раздаётся резкий крик со стороны входа в пещеру, и Утёс мгновенно тает. Позже Воробей хочет признаться в любви Половинке Луны, но из-за кустов выходит Утёс и мрачно говорит ему, что тот должен вернуться в своё племя, на что Воробей говорит Половинке Луны бежать вперёд, а сам раздражённо отвечает Утёсу, что у него с Половинкой Луны могут быть котята, и он не хочет уходить из Клана. Утёс остаётся непоколебим и продолжает, что Половинке Луны дан особый дар видеть знаки и она не может иметь семью и котят, а Воробью с помощью силы звёзд нужно направить её дар в правильное русло. Воробей не хочет слушаться Утёса и поворачивается хвостом к нему, чтобы побежать за Половинкой Луны, но вдруг Утёс совершает внезапный прыжок и хитроумно говорит, что если ему понадобится, он может заставить Воробья это сделать. Затем у Робкой Лани рождаются трое котят, и один из них - золотистой масти. Воробей помогает молодой матери, а про себя понимает, что этот котёнок - Львиногрив. Вдруг Воробей ощущает присутствие Утёса, который тихо говорит: "Пора". Воробей возвращается в своё время.

Главная надежда Править

Полночь с Утёсом приходят к Половинке Луны и рассказывают ей, что четвёрка может не справиться с таким большим количеством зла. Сломанная Тень спрашивает у Утёса, почему тот не мог спасти жизнь её сына, на что тот отвечает, что никогда не спасал котов.

Воробей знакомит Голубку и Львиносвета с Утёсом. Он злобно вспоминает, что в прошлый раз Утёс приказал ему дать Огнехвосту утонуть. Воробей спрашивает у него, почему он велел ему бросить Огнехвоста в озере, на что уродливый кот спокойно отвечает, что не мог дать погибнуть Воробью в попытках изменить чью-то чужую судьбу. Львиносвет и Голубка испуганно спрашивают, в Звёздном ли племени находится Утёс, на что кот яростно рычит, что он не из Звёздного племени, потому что это место было его домом задолго до появления Звёздных воинов. Голубка снова спрашивает, видит ли их Утёс, на что тот раздражённо говорит Воробью, что никогда не думал, что его друзья могут быть такими мышеголовыми. Позже Утёс рассказывает им, что они - Великая Троица, которая возвысит Сумрачный лес. Воробей возмущён тем, что Утёс ругает их, а Голубка говорит Утёсу, что он ведёт себя, как кот Сумрачного леса, с чем тот соглашается. Позже Утёс говорит, что воспоминания - это самое уязвимое место любого кота. Когда он узнаёт, что Троица ещё не нашла Четвёртого кота, он велит им сделать это как можно скорее, потому что на это вся надежда. Затем после разговора Воробья с Полночью Утёс говорит ему, что не хочет ещё сильнее ослабить его, сказав, кем является Четвёртый кот. Потом Утёс ломает палку Воробья, говоря, что это храбрые воители, которые нашли в себе силы противостоять темноте и найти путь к свету. Все древние коты просят Воробья встретиться с ними, но видение заканчивается, когда пещеру затапливает кровь.

Новеллы Править

Молчание Голубки Править

После битвы Утёс и Полночь не задерживаются надолго с племенами. Две бледные фигуры кивают Голубке и оставляют племена разбираться с последствиями битвы. Голубка сердится, потому что Утёс и Полночь оставили племена, когда те в них ещё нуждаются.

Когда Голубка, Львиносвет и Воробей отправляются к Лунному Озеру, чтобы спросить о пропаже своих способностей, Полночь и Утёс появляются в их сне. Голубка спрашивает, почему она ничего не слышит и не видит. Утёс отвечает, что она очень даже видит, намекая на свою слепоту. Голубка думает, что они не нужны племени без сил. Утёс отвечает, что они нужны не только своему племени, но и всем остальным. Он говорит, что именно их сила помогла выиграть Великую битву. Утёс велит им найти мужество и жить обычной жизнью воинов. Затем они с Полночью исчезают.

Путеводители Править

Секреты племён Править

Кот представляется и рассказывает, что много лун тому назад на берегах этого озера жил его клан, но теперь берега озера и небеса над ним заняли другие коты. Он часто встречает их, исследующих тропинки, по которым сам бродит множество лун.

Утес говорит, что эти коты живут четырьмя племенами, а они жили тремя кланами. Что у племен есть предводитель и целитель, а врачеватель в его время был единственным вожаком клана. Кот продолжает, что у этих котов всё иначе, хотя они нашли Лунное Озеро, над которым жили их предки. Утес рассказывает, что он приходил сюда вместе с другими вожаками и они спускались к воде и делали глоток. Старый кот и сейчас помнит вкус воды, напоминавшей по цвету лунный свет.

Утёс счастлив видеть, как к Лунному Озеру приходят новые коты, и надеется, что священная вода дарует им мудрость и силу на много лун вперед.

Память племён Править

Почти в самом конце книги пересказывается история Утёса.

Герои племён Править

Утёс, который знал всех котов, когда-либо живших у озера, в лесу и в горах, все их судьбы и истории, раскрывает Мошке, Змейке и Цветику кошачьи тайны.

Интересные факты Править

  • Из-за своих сил и знаний Утёс чувствует, что не может высказывать эмоции;
  • В «Знамении Луны» было сказано, что Утёс был первым врачевателем, но потом Воробей назначает Половинку Луны первой врачевательницей;
  • Вики упомянула на своем Facebook'е, что Половинка Луны была первым официальным врачевателем. Утёс был до нее, но не носил этого титула, поскольку его тогда еще не существовало;
  • Утёс не был сфинксом и облинял из-за темноты в туннелях, также Вики считает, что у него голубые глаза[1];
  • Он был ошибочно описан с бледно-голубыми глазами;
  • Он был ошибочно описан с белыми глазами;
  • В «Героях племён» Утёс говорит, что видит, как засверкали глаза Цветик, хотя предполагалось, что он слепой; *Он был ошибочно описан и изображен с голубыми глазами;
  • Кейт Кери сказала, что было бы интересно включить Утёса в цикл «Начало племён», но на данный момент в сюжете для него нет места;
  • Эрин Хантер подтвердила, что Утёс – это живой дух, как и Полночь;
  • Полночь и Утёс знали друг друга еще до племен и до современного Клана Падающей Воды;
  • Хотя Кейт Кери и понравилась такая идея, но Утёс не является отсылкой к коту Шредингера, как предполагалась фанатами.
  • Кейт считает, что он больше не будет появляться[2].

Цитаты Править

«Я был первым Камнесказом, но это было так давно, что сама память обо мне угасла у моих потомков, решивших покинуть горы и переселиться на берега озера. Клан Падающей Воды может уйти и сейчас, но потом его потомки все равно вернутся к истоку. Коты всегда будут жить здесь»

Утес Воробью, «Знамение Луны», 2013, с. 216

Галерея Править

Фотографии Править

ИллюстрацииПравить

Пиксели Править

Примечания Править

Древние
Врачеватели Утёс Warrior Icon.png Половинка Луны
Остролапы

Львиный Рык Warrior Icon.png Сломанная Тень Warrior Icon.png Поющий Камень Warrior Icon.png Побег Папоротника Warrior Icon.png Ловец Облаков Warrior Icon.png Восходящая Луна Warrior Icon.png Зазубренная Молния Warrior Icon.png Затуманенное Солнце Warrior Icon.png Падающий Ливень Warrior Icon.png Парящая Орлица Warrior Icon.png Робкая Лань Warrior Icon.png Совиное Пёрышко Warrior Icon.png Стремительный Конь Warrior Icon.png Туманная Река Warrior Icon.png Шёпот Ветерка

Мягколапы Воробьиное Крылышко Warrior Icon.png Крыло Голубки Warrior Icon.png Листопад Warrior Icon.png Играющая Рыбка
Клан Падающей Воды Warrior Icon.png Древний горный клан

Также на Фэндоме

Случайная вики