ФЭНДОМ

Тайна Щербатойспециальное издание о котах-воителях. Она не входит ни в какую серию, но хронологически является приквелом книги «Обещание Метеора». Книга была издана в октябре 2012 года.

Издание в России Править

Первая часть вышла в России 17 июня 2015 года. Второй том вышел 11 сентября 2015. Традиционно все отдельные книги выходят в России разделёнными на две части. Первый том называется «Предназначение». Второй – «Наказание».

Аннотация Править

Английское издание

Щербинка живёт в племени Теней и с нетерпением ожидает момента, когда станет воителем. Однако когда она получает долгожданный статус, то к своему удивлению понимает, что её лапы не предназначены, чтобы проливать кровь и её истинное предназначение – быть целителем. Пока Щербатая борется с тем, чтобы забыть своё прошлое воителя, её преследует страшный секрет, который ставит её собственную жизнь и жизнь соплеменников под угрозу.

Русское издание. Предназначение

Будущее ученицы племени Теней Щербинки казалось ей понятным и простым. Она мечтала, что непременно станет самой ловкой и умелой воительницей племени, но Звездное племя распорядилось иначе. Оно одарило эту отважную и острую на язык кошку даром сострадания. Причем такого огромного, что она каждой частичкой своего тела и сознания ощущала боль соплеменников как свою собственную.

Дар Щербатой не ускользнул от целительницы племени Теней Полынницы. Та сообщила Щербатой о ее предназначении, и осталось только принять волю звездных предков…

Русское издание. Наказание

Дар сострадания и целительства становится для Щербатой тяжким грузом, а строгие положения Закона целителей лишают ее счастья материнства.

Лучше было бы ее сыну не появляться на свет! Ломака растет настоящим наказанием за грех своей матери, неся смерть, обман, кровь и жестокость.

Постепенно Щербатая приходит к выводу, что никто, кроме нее, не остановит эту вакханалию ужаса. «Наказание» – вторая книга спецтома-дилогии «Тайна Щербатой».

СюжетПравить

ПредназначениеПравить

В Грозовом племени появляется новый ученик целителя Пышнолап. Ему снится пророчество о том, что придёт опасность из палатки целителя племени Теней.

В племени Теней растут Щербиночка с сестрой Калинушкой и братом Орешком. Щербиночка мечтает стать лучшей воительницей племени и любуется старшим котёнком Клочишкой, который вскоре становится оруженосцем вместе со своим братом Паленолапым. Однажды ночью Щербиночка чувствует сильную боль в животе и думает, что у Орешка тоже болит живот, что оказывается правдой. Целительница Полынница дает котятам лекарство, и старшие не верят Щербиночке, когда та говорит, что не ела ничего вредного.

Щербиночка замечает, что ее бабушка Сребросветица совсем ослабла и стала много пить. Она волнуется о больной и приносит ей мох, напитанный водой. В тот же день ее и ее брата с сестрой посвящают в оруженосцы и дают им имена Щербинка, Калиночка и Орехолап. Тут же Оленуха, наставница Щербинки, ведет ее показывать территорию племени, и Щербинка идет за ней, хотя и испытывает непонятную боль. После долгого похода они возвращаются в лагерь и узнают, что Сребросветица еле жива. Ночью старая кошка умирает, и ученица винит в этом целительницу.

Оруженосцы продолжают тренировки, и однажды Клочок помогает Щербинке отработать боевой приём, в результате чего она, признательная за помощь, пересматривает своё отношение к нему и начинает думать о нём лучше. Во время одного из патрулей коты племени Теней обнаруживают на своей земле след племени Ветра и, найдя соседский патруль, нападают на него. Во время битвы Щербинка чувствует сильную боль, хотя её никто не ранит. Клочок помогает ей. После этой битвы он становится воителем Клокастым, а Щербинка благодарна ему за помощь.

Щербинка знает, что среди племён ходят слухи о нечистокровном происхождении Клокастого: полагают, что его отец – домашний. Она решает найти его отца и вместе с Клокастым приходит на территорию Двуногих. Местные коты встречают их враждебно, но они находят кота по имени Хал, поразительно похожего на Клокастого, однако домашний отрицает свою связь с лесными кошками.

Щербинка становится воительницей Щербатой. Перед этим она совершает путешествие к Лунному Камню, но сон, посланный звездными предками, лишь пугает её. Вскоре патруль Теней обнаруживает, что домашние киски охотятся на лесную дичь, и преподают нарушителям урок. После сражения с домашними Полынница говорит Щербатой, что та обладает особым даром чувствовать боль окружающих.

Две домашние киски Рыжая и Валун приходят в племя Теней и просят принять их. Кедрозвёзд соглашается, но дает им испытательный срок. Через некоторое время на Клокастого нападает барсук, и лишь вмешательство Щербатой спасает его. После этого отношения Клокастого и Щербатой, остававшиеся натянутыми после похода к Халу, налаживаются.

Во время одного из патрулей воители натыкаются на домашнего кота Джема и проговариваются, что Рыжая, ныне Ржавка, и Валун живут в племени Теней. Домашние коты решают, что их друзья в плену, и нападают на лагерь племени Теней. В ходе битвы Клокастый получает подтверждение, что Хал – его отец, и убивает его, говоря, что тот напал на Щербатую. Возвращение в лагерь Ржавки и Валуна прекращает битву, и домашние, поняв свою ошибку, уходят.

Щербатая много времени проводит с Клокастым, однако не забывает и помогать больным, поскольку чувствует, когда с котами что-то не так. В стычке с племенем Ветра воительница из-за своего дара не может хорошо сражаться и получает страшные раны. В палатке целительницы Полынница говорит ей, что ей предназначено стать целительницей, но Щербатая не хочет её слушать. Однако слова белой кошки постоянно звучат в ушах воительницы, и она принимает тяжелое решение стать ученицей Полынницы. Ей приходится порвать с Клокастым и целиком уйти в изучение трав. В ночь половины луны у Лунного Камня к ней приходит Сребросветица и обещает всегда быть рядом.

НаказаниеПравить

Щербатая продолжает учиться на целительницу. Однажды на патруль племени Теней нападают крысы и обращают его в бегство. Коты решают проучить крыс. Клокастый придумывает план, как справиться с грызунами. Кедрозвёзд одобряет его задумку, и воители отправляются её осуществлять. Щербатая и Полынница наблюдают, как их соплеменники готовят ловушку для крыс и устраивают сражение в этой ловушке. Часть патруля сама оказывается заперта, и остальным приходится спасать их, а потом спешно отступать. Раны Камнезуба не позволяют ему больше исполнять обязанности глашатая, и на ближайшем Совете Кедрозвёзд объявляет о его отставке и назначает на это место Клокастого.

Щербатая тайно встречается с Клокастым. Однажды во время их встречи на патруль Теней нападают бродяги. Клокастый и Щербатая приходят на помощь, но оруженосец Клокастого Облачишка тяжело ранен. Щербатая изо всех сил борется за его жизнь и вылечивает юного кота. Пораженная упорством кошки, Полынница производит ее в полноправные целительницы. Это заставляет Щербатую порвать с Клокастым.

У Лунного Камня Сребросветица показывает Щербатой отражение в воде трех маленьких котят. Вскоре кошка узнает, что беременна. Во сне к ней приходит Кротовник и изрекает страшное пророчество о коте, который принесет огонь и кровь. Через некоторое время Полынница обсуждает со Щербатой ее положение и убеждает кошку отказаться от котят, но сохранить им отца. Щербатая предупреждает Клокастого и предлагает отдать будущих котят на воспитание недавно окотившейся Ящерке.

Однажды ночью у Щербатой начинаются схватки, и она уходит в лес, чтобы никто не видел её родов. У неё рождаются две кошечки, одна из которых мертва, и котик. Вторая дочь вскоре тоже умирает, но сын выглядит сильным и здоровым. Щербатая относит его в лагерь и отдает Ящерке, которая неохотно принимает его.

Маленький Ломака растет с приёмными братьями и сестрой, которые дразнят его из-за его неясного происхождения. Ящерка жестока с котёнком. Щербатая пытается взять его под свое крыло и проводит с ним много времени, но над Ломакой смеются из-за того, что он постоянно торчит в палатке целительницы, и котик возвращается к обычным детским забавам. Однако он так и не присоединяется к другим котятам.

Вскоре скоропостижно умирает Полынница, а Ломака становится оруженосцем Ломколапом и получает в наставники Черняка. Ломколап недоволен своим наставником и не скрывает этого. Маленький Мокрик же становится учеником Щербатой по имени Мокролап.

На очередном Совете Ломколап не слушается, постоянно куда-то убегает, а потом устраивает драку с котами племени Ветра прямо во время выступления предводителей. Кедрозвёзд отчитывает его перед всеми племенами. Скоро Щербатая узнаёт, что Ломколап тренируется с выпущенными когтями, а Черняк не может сладить с учеником из-за слабого здоровья.

Кедрозвёзд теряет последнюю жизнь от непонятной болезни, и Клокастый становится предводителем Клоком Кометы. Он назначает своей глашатой Лисохвостку, ужом увивающуюся за ним, и производит Ломколапа в воины, хотя тот ещё не закончил обучение. Крысы опять нападают на котов, и Хвостолом убеждает отца пойти на них с боем, окружить часть крыс и уничтожить на глазах у других. Сначала всё идет гладко, но вот крысы, доведённые до отчаяния, бросаются на Лисохвостку и убивают её. Нападение превращается в бойню. После этого глашатаем становится Облако. Хвостолом возмущён решением Клока Кометы, но тот обещает сыну сделать его глашатаем после Облака.

Как-то раз Хвостолом докладывает, что племя Ветра охотилось на территории племени Теней, и ведёт карательный патруль. В битве с соседями умирает Облако, и Хвостолом становится глашатаем. Щербатая подозревает сына в том, что он подстроил этот бой. Новый глашатай усиливает боевую подготовку, пренебрегая охотой.

У Лунного Камня Щербатая видит сражающихся и тонущих в крови котят, но не понимает, как это можно предотвратить. Этот сон снится и Клоку Кометы. Разговаривая о его значении, предводитель и целительница слышат, как жестоко Хвостолом тренирует котов. Клок Кометы прекращает тренировку. Через некоторое время после этого инцидента Хвостолом врывается в лагерь и объявляет, что Клок Кометы погиб в пограничной стычке с племенем Ветра. Он становится предводителем Звездоломом, но Щербатая замечает, что звездные предки с неохотой дают ему жизни. Получив власть, Звездолом начинает обучать котят, еще не готовых к этому, и выгоняет старейшин из лагеря. Во время одной из тренировок несколько котят случайно убивают своего ровесника Моховика. Вскоре Звездолом начинает отправлять котят на бой. Маленький Барсучишка погибает в неравной схватке со взрослыми котами. Щербатая требует от сына остановить это безумие и грозится лишить его дара девяти жизней с помощью Звёздного племени, но кот её не слушает.

Через некоторое время в племени пропадают котята Солнцецветик. Щербатая бросается их искать и находит за пределами лагеря мертвыми, задранными лисой. Звездолом обвиняет целительницу в убийстве котят, и племя верит ему. Предводитель отправляет кошку в изгнание. Она уходит на территорию Грозового племени, где встречает Грозового оруженосца Огонька.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

Второстепенные персонажи Править

Интересные фактыПравить

ОшибкиПравить

  • В списке персонажей не указан наставник Лягушонка.
  • В этой книге говорилось, что Рябинка была воительницей ещё до рождения Синички, а в книге "Пророчество Синей Звезды" Рябинка была оруженосцем на момент её рождения.
  • Птицехвоста назвали Куцехвостом до того, как у него сменилось имя.
  • На момент начала этой книги Пестролапую и Лоскута назвали оруженосцами, но в "Пророчестве Синей Звезды" они ещё были котятами.
  • Алосветик назвали тёмно-коричневой в списке персонажей[1].
  • Кедрозвёзда назвали Кедрогривом[2].
  • Вранохвостую назвали котом.
  • Облако назвали серым[3].
  • Говорилось, что Облачишка – оруженосец Клока Кометы[4], но в книге "Пророчество Синей Звезды" его наставницей была Вранохвостая[5].
  • Говорилось, что у Ящерки три котёнка, но в "Секретах племён" у неё было только два[6].
  • Говорилось, что Пачкун стал учеником Ежевичинки будучи учеником, но он стал им в воинском возрасте[7].
  • В книге "Бушующая стихия" Щербатая сказала, что Болезнь с Гнили убила много её соплеменников. Но это ни разу не указывалось в этой книге.
  • Царапана назвали серым[8].
  • В манге Пепелицу нарисовали со здоровой лапой.
  • Веснянка и Быстролап были показаны однотонными в манге[9].
  • Есть много различий в описании первого Совета Ломаки.
  • В "Пророчестве Синей Звезды" говорилось, что Ледозвёзд умер ещё перед Советом[10], но в этой книге он стоял во главе Речного племени во время Совета[11].
  • В этой же книге говорилось, что предводителем Грозового племени был Острозвёзд, но он ушёл к Двуногим ещё задолго до этого Совета в "Пророчестве Синей Звезды"
  • В "Пророчестве Синей Звезды" Ломака напал на оруженосцев Речного племени, а в этой книге он напал на оруженосцев племени Ветра.
  • В "Пророчестве Синей Звезды" драку прекратил Жёлудь, а в этой книге её прекратил Кедрозвёзд.
  • В этой книге говорилось, что Пестролапка стала ученицей Пышноуса после смерти Гусохвоста, а в "Пророчестве Синей Звезды" Гусохвост ещё не умер,а переселился в палатку старейшин.
  • Полынница была названа Пепелицей[12].
  • Ржавку ошибочно назвали Ржаволапкой[13].
  • Щербатую назвали Полынницей[14].
  • Щербинка сказала, что хочет стать целительницей, но она на самом деле хотела стать воительницей[15].
  • Полынница была описана с зелёными глазами[14].
  • Пышноуса назвали Пышноусым[16].
  • Пенька описали серым[17].
  • Мокролапа назвали Мокроусом, когда тот еще был учеником[18].
  • Острозвёзда назвали Сосновой Звездой[19].

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Списки племён
  2. "Yellowfang's Secret", page 176
  3. «Предназначение», 2015, с. 226
  4. «Наказание», 2015, с. 45
  5. Списки племён
  6. "Secrets of the Clans", page 69
  7. «Наказание», 2015, с. 244
  8. «Наказание», 2015, с. 322
  9. "Yellowfang's Secret", page manga
  10. «Пророчество синей Звезды. Выбор», 2014, с. 236
  11. «Наказание», 2015, с. 166
  12. «Предназначение», 2015, с. 287
  13. «Предназначение», 2015, с. 289
  14. 14,0 14,1 «Предназначение», 2015, с. 298
  15. «Предназначение», 2015, с. 145
  16. «Предназначение», 2015, с. 314
  17. «Наказание», 2015, с. 205
  18. «Наказание», 2015, с. 152
  19. «Предназначение», 2015, с. 113
Книги

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Тайна Щербатой»