ФЭНДОМ

Сумерки – пятая книга серии Новое пророчество. Она была издана в августе 2006 года, а в России вышла в том же году.

На российской обложке изображены Листвичка и Грач.

Аннотация Править

Новое место пока не стало для лесных котов родным домом. На них обрушиваются все новые и новые испытания. Барсуки поселились на территории Грозового племени, а племя Ветра охватила непонятная страшная болезнь. Целители племён обеспокоены — им снятся предостерегающие сны, которые они пока не могут разгадать. Что, если это знак? Может быть, звёздные предки не хотят, чтобы племена котов оставались на новом месте?

Сюжет Править

В Грозовом племени жизнь идет своим чередом, но Белка до сих пор не может простить Ежевике общения с его сводным братом Коршуном и начинает больше общаться с Угольком, который неравнодушен к ней. Грозовой патруль приходит к границе с племенем Ветра и спрашивает, как у соседей дела, но племя Ветра больше не хочет терпеть заботу Грозового племени и ведет себя весьма агрессивно. На обратном пути Грозовой патруль обнаруживает семью барсуков и прогоняет крупную барсучиху.

А Листвичка, тем временем, не может выкинуть из головы Грача и даже не замечает, что ее подруга Медуница ждет котят от Бурого. Поэтому она волнуется, когда узнает, что лиса, напавшая недавно на Белку и прогнанная Ежевикой, ушла на территорию племени Ветра. Огнезвёзд хочет помочь Однозвёзду, но тот отказывается от чужой помощи.

Вскоре наступает ночь Совета, и племена спешат изведать территорию Острова. На Совете племена решают отдать бывшую нейтральную лужайку Речному племени, узнают о других появившихся барсуках и договариваются о нейтральной территории вдоль берега озера.

Во сне к Листвичке приходит Ласточка и просит передать послание Мотылинке, которая сама не верит в Звёздное племя. При этом Ласточка не сердится на Листвичку за ее чувства к Грачу. Грозовая кошка передает Мотылинке слова Ласточки и просит быть настороже и ожидать опасности от Двуногих. В ночь половины луны целители идут к Лунному Озеру, и на обратном пути Листвичку подстерегает Грач. Они договариваются встречаться.

Barsuki LagerGrozovogo

Барсуки нападают на лагерь Грозового племени – из русскоязычного издания «Сумерек»

Ромашка, королева-одиночка с пастбища, приносит своих котят в Грозовое племя и просит защиты. Она боится, что Кожаные, или Двуногие, заберут ее детей. Огнезвёзд разрешает им остаться. Через два дня в Грозовой лагерь приходит Моховушка из Речного племени и зовет Листвичку к Мотылинке. Выясняется, что в Речном племени заболело несколько котов. Вскоре они находят источник болезни – липкую жидкость Двуногих, пролитую на Речной территории. Листвичка помогает лечить больных, но несколько котов все же умирает. Также Грозовая целительница знакомится с маленькой Ивушкой, помогающей Мотылинке. Ивушка спасает оруженосца Буколапа, вытащив из его горла застрявший комок листьев.

Белка встречает Рыжинку, дерущуюся с каким-то ручным котом, и помогает ей. Грозовая кошка узнает, что домашние киски подкарауливают воинов Теней и нападают на них. Так, они убили оруженосца Когтишку. Белка просит Огнезвёзда помочь соседям. Чернозвёзд соглашается на помощь Грозового племени, и совместный патруль выманивает домашних кисок из их гнездышка и перерезает путь к отступлению. Хорошенько напугав ручных котов и взяв с них обещание оставить племена в покое, воители отпускают их.

Листвичка во сне наблюдает за Ежевикой и выясняет, что он встречается во снах с Коршуном и Звездоцапом. Теперь ее терзают сомнения, может ли она доверять полосатому воину. На Совете Грач предлагает ей бежать с ним, поскольку только так они могут быть вместе, и назначает время следующей встречи. Вскоре Пепелица узнает об их встречах и ссорится с Листвичкой. После этого к последней приходит Пестролистая и говорит ей слушаться своего сердца. Листвичка думает, что ее сердце рядом с Грачом и решается на побег. Они уходят за территории племен, там они встречают барсучиху Полночь, которая идет предупредить племена о нападении своих сородичей. Пара решает вернуться домой.

В это время барсуки нападают на Грозовой лагерь. Во разгар сражения у Медуницы начинаются роды. Пепелица принимает их, но погибает, защищая королеву от ворвавшегося в детскую барсука. В лагерь прибегают Грач с Листвичкой, а потом Полночь приводит помощь в лице патруля племени Ветра. Воители прогоняют барсуков. Внезапно в разрушенном лагере появляются Ураган с Речушкой.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

  • Листвичка – ученица целительницы Грозового племени
  • Белка – воительница Грозового племени, сестра Листвички

Второстепенные Править

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Название книги отсылает к жизни Пепелицы, подходящей к концу[1].
  • Сцена в прологе отвечала собственным чувствам Вики Холмс[2], и работа над ним была для неё самым волнующим моментом в серии[1]. При этом сначала Вики придумала сцену, где кошка, которая скоро умрёт, узнаёт об этом, а только потом определилась с выбором персонажа на эту роль. Пепелица хорошо подошла, поскольку это было сильным контрапунктом к истории Листвички[3].

ОшибкиПравить

  • Много раз говорилось о голубых глазах Мотылинки[4].
  • Было сказано, что у Грача жёлтые глаза[5].
  • Берёзовик описывался как серый котик[6].
  • Ивушку описали серо-белой[7].
  • Сумрака назвали чёрным[8].
  • Грач изображён на российской обложке с зелёными глазами.
  • Листвичка изображена там же с серыми глазами.
  • Говорилось, что старшие брат и сестра Берёзовика умерли, хотя на самом деле у него было 2 сестры[9].

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Второй чат с Эрин Хантер
  2. http://forum.warriorswish.net/viewtopic.php?f=14&t=9027&start=440 Warriors Wish
  3. Facebook Вики Холмс
  4. 2006, с. 124, 156, 170
  5. 2006, с. 224
  6. "Twilight", page 112
  7. 2006, с. 169
  8. 2006, с. 297
  9. 2006, с. 115

Книги