ФЭНДОМ

«Если понадобится, ты должен будешь защищать свое племя — порой ценой собственной жизни. И голодных ртов у нас много. Но за это ты будешь вознагражден. Ты останешься котом. Ты научишься жить в лесу. Ты почувствуешь себя настоящим котом. Сила племени, взаимопомощь котов племени всегда будут с тобой, даже если ты охотишься в одиночку. »

Синяя Звезда Рыжику, «Стань диким!», 2004, с. 30

Стань диким! – первая книга серии «Воители» и самая первая книга «Котов-воителей». Она была издана в январе 2003 года, а в России вышла в ноябре того же года.

На обложке российского издания изображен Огонёк. Наверху он же и Коготь.

Аннотация Править

Первая книга серии «Коты-воители» – «Стань диким!» – рассказывает об удивительной и полной приключений жизни домашнего котёнка Рыжика, впервые попавшего в лес, где воюют между собой четыре клана диких котов. Ему приходится доказывать, что он достоин чести стать воином и принадлежать к Грозовому племени. Скоро лес становится для Рыжика настоящим домом: он храбро сражается за своё племя, находит настоящих друзей и наживает опасных врагов.

Посвящение Править

Посвящается Билли, который ушёл от нас, чтобы стать воителем, и которого нам так не хватает. И Бенджамину, который сейчас вместе с ним в Звёздном племени. Особая благодарность Кейт Кэри.

Сюжет Править

Однажды домашний котёнок Рыжик покидает сад своих хозяев и уходит гулять в лес. Там он встречает диких котов, которые предлагают ему вступить в их племя – Грозовое. Котёнок соглашается и на следующий день присоединяется к диким котам и становится учеником по имени Огонёк. На церемонии он дерется с воином Долгохвостом, доказывая, что достоин вступить в племя. Он знакомится с обычаями и традициями племени, учится охотиться и сражаться. Огонёк заводит дружбу с двумя другими учениками – тёмно-серым Клубком и чёрным Горелым. Вместе с ними он исследует территорию Грозового племени и узнает о существовании еще трех племен, с которыми враждует его племя. Также он знакомится с целительницей Грозового племени Пестролистой и испытывает к ней симпатию. В день его прихода к диким котам в битве с соседями погибает от лап вражеского глашатая Грозовой глашатай Ярохвост, и воин Коготь мстит за его смерть, убивая Речного глашатая, Жёлудя.

Спустя две луны после вступления Огонька в племя он находит на своей территории старую облезлую кошку. Ему становится ее жалко, и он ее кормит и ест сам, чем нарушает Воинский закон. Его ловят с поличным. В старой кошке узнают целительницу племени Теней Щербатую и берут ее в плен, а Огонька в наказание заставляют за ней ухаживать. Но в то же время, предводительница Синяя Звезда становится его наставницей. Заботясь о Щербатой, Огонёк все больше привязывается к ней.

Вскоре во время охоты он встречает в лесу своего бывшего товарища, домашнего кота Чумазика, и убеждается, что не зря ушёл жить в племя. Приближается ночь полнолуния, и Синяя Звезда берет его, Клубка и Горелого на Совет – мирное собрание всех четырех племен. На Совете он слышит, как Горелый рассказывает о достопамятной битве с Речным племенем, в которой погиб Ярохвост, и в его рассказе Огонёк замечает странную вещь: Горелый говорит, что это Ярохвост убил Жёлудя, а не наоборот. На Совете предводитель племени Теней Звездолом объявляет об изгнании племени Ветра, поскольку его котам понадобились новые земли. Также он упоминает о страшной преступнице, изгнанной из его племени, и Грозовые коты начинают подозревать в ней Щербатую.

Синяя Звезда берет троих друзей и Когтя к Лунному Камню – святилищу котов-воителей, где предводители и целители общаются со своими предками. Там она узнает, что в ее отсутствие на Грозовой лагерь напало племя Теней, и все пятеро быстро возвращаются домой. Грозовое племя отбивает атаку, но в ней погибает новый глашатай Львиногрив, и его преемником становится Коготь. Горелый напуган возвышением Когтя. Огонёк замечает, что новый глашатай обвиняет чёрного котика в измене и наговаривает на него своим соплеменникам. От Горелого рыжий ученик узнает, что на самом деле это Коготь убил Ярохвоста.

Из детской пропадают котята, Щербатая сбегает, а Пестролистую находят мёртвой за детской. Синяя Звезда посылает Огонька с Клубком и Горелым найти Щербатую и узнать, она ли украла котят. Огонёк понимает, что Горелому представляется случай спастись от Когтя, и отправляет его жить на ферму к одиночке Ячменю. Вместе с Клубком он находит Щербатую и узнает, что она не виновата. Они втроем, несколько старейшин племени Теней и подоспевший Грозовой отряд проникают в лагерь племени Теней и изгоняют Звездолома и его свиту. Котята возвращаются домой, а Огонёк и Клубок в награду за это становятся воителями – Огнегривом и Крутобоком.

Персонажи Править

ГлавныеПравить

  • Огонёк – оруженосец Грозового племени, бывший домашний котёнок, ученик Синей Звезды.
  • Клубок – оруженосец Грозового племени, ученик Львиногрива, лучший друг Огонька.
  • Горелый – оруженосец Грозового племени, ученик Когтя, лучший друг Огонька.
  • Коготь – воин, а позже глашатай Грозового племени.

Второстепенные Править

  • Горчица - оруженосец Грозового племени, ученица Бурана.
  • Дымок – оруженосец Грозового племени, ученик Частокола.
  • Львиногрив – воин, а позже глашатай Грозового племени.
  • Буран – воин Грозового племени.
  • Частокол – воин Грозового племени.
  • Долгохвост – воин Грозового племени.
  • Ярохвост – бывший глашатай Грозового племени.
  • Пестролистая – целительница Грозового племени.
  • Щербатая – бродяга, бывшая целительница племени Теней.
  • Звездолом - предводитель племени Теней

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Между изгнанием Небесного племени с их территории и началом «Стань диким!» прошло около 25 лет[1].

ОшибкиПравить

  • Это единственная книга, не считая манги, которую переводила не Вероника Максимова. В связи с этим многие имена и названия переведены не так, как в последующих книгах:
  • Калины (Розохвостки) не было в списках персонажей, но она появлялась в книге.
  • Клубок говорил Огоньку, что Синяя Звезда берет только котят глашатаев себе в ученики, но ни один из ее оруженосцев не был котёнком глашатая.
  • Щербатую ошибочно описывали светло-серой[14].
  • Синяя Звезда называла Рыжика по имени, хотя он не представился[15].
  • В списках племён Огонёк упомянут оруженосцем, хотя на момент начала книги им не был.
  • В прологе книги Коготь сказал Жёлудю, что Речные воины «плавают, как бобры», хотя в «Четвёртом оруженосце» показано, что воители не знают, кто такие бобры.

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Facebook Вики Холмс
  2. 2004, с. 64
  3. 2004, с. 157
  4. 2004, с. 182
  5. 2004, с. 23
  6. 2004, с. 165
  7. 2004, с. 94
  8. 2004, с. 228
  9. 2004, с. 5
  10. 2004, с. 77
  11. 2004, с. 72
  12. 2004, с. 305
  13. 2004, с. 306
  14. 2004, с. 128
  15. 2004, с. 27
Книги