ФЭНДОМ

103551863
«Я так много путешествовал и так сильно любил, и я всё ещё иду по солнечному пути, ведущему меня к новым охотничьим угодьям. »

мысли Серого Крыла, "Path of Stars", chapter 24

Серое Крыло (Серокрыл) – тёмно-серый кот с золотистыми глазами, гладкой шерстью[1], широкими плечами[2] и порванным ухом[3].

СемьяПравить

Мать:

Сестра:

Братья:

  • Небозвёзд (Skystar): жив (на период «Видения Мотылькового Крылышка»);
  • Зубчатый Пик: жив (на период «Эха Громозвёзда»).

Пары:

Сыновья:

Дочь:

Приёмные сыновья:

Приёмная дочь:

Племянники:

Племянницы:

Племянники/племянницы:

  • два неназванных котёнка Звонкого Ручейка: мертвы, обитают в Звёздном племени;
  • два неназванных котёнка Грозы: мертвы, место обитания неизвестно.

Внучатый племянник:

Внучатая племянница:

Внучатые племянники/племянницы:

Семейное древоПравить

Больше

Неизвестно

Тихий Дождь

Сланница

Серое Крыло

Черепаший Хвостик
 
Небозвёзд
 
Порхающая Птичка
 
Зубчатый Пик
 
Остролистница

Серебристая Полоса
 
Чёрное Ухо
 
Белый Хвост
 
Больше
 
Больше

Орлиное Перо
 
Грозовая Шкурка
 
Мокрый Нос

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Биография Править

Специальные изданияПравить

Видение Мотылькового КрылышкаПравить

Цикл «Начало племён»Править

Солнечный путь Править

Серое Крыло – кот древнего горного клана и один из лучших его охотников. У него есть старший брат Чистое Небо и младшие брат с сестрой – Зубчатый Пик и Порхающая Птичка.

Когда клан голодает, Серое Крыло усердно охотится, чтобы прокормить товарищей. Он часто выходит за добычей вместе с Чистым Небом. Во время одного из таких выходов они вдвоём ловят коршуна. Чистое Небо хочет съесть свою часть добычи тут же, но Серое Крыло убеждает брата отнести еду в клан. Когда братья приходят с охоты, к Серому Крылу подбегает Зубчатый Пик и восхищается, как Серое Крыло поймал коршуна.

Камнесказительница, лидер клана, созывает собрание и объявляет, что часть котов должна уйти на поиски лучших земель. Серое Крыло видит, как загорается идеей Чистое Небо, но сам не хочет покидать родной дом. Он чувствует ответственность перед матерью и младшими братом и сестрой, которые в любом случае останутся в горах. Ему нравится Звонкий Ручеёк, но он понимает, что она будет с Чистым Небом. В то же время кот замечает интерес к себе со стороны Черепашьего Хвостика, но не может ответить ей взаимностью. Терзаясь сомнениями по поводу похода, Серое Крыло обсуждает это со Звонким Ручейком, которая разрывается между любовью к дому и любовью к Чистому Небу. После разговора коты ловят зайца и возвращаются к остальным.

Серое Крыло решает остаться в горах и сообщает это своей матери, Тихому Дождю. Потом они подходят к гнёздышку, где лежит его сестра Порхающая Птичка, и видят, что она не шевелится. Серое Крыло бежит за Камнесказительницей и приводит ее к сестре. Кошечке ничем нельзя помочь, и она умирает. Серое Крыло сообщает печальную новость Чистому Небу, и вместе с братьями и матерью он хоронит сестру, а у ее могилы Тихий Дождь говорит Серому Крылу, что ему нужно уходить вместе с остальными, чтобы его котят не ждала такая же участь. Однако, когда клан бросает камни по поводу ухода из гор, Серое Крыло голосует против вопреки желанию матери, но большинство все равно выбирает позволить части клана уйти. Поэтому вскоре Серому Крылу приходится попрощаться со старшим братом и остальными путешественниками, которые покидают клан.

После ухода части клана Серое Крыло начинает охотиться с ещё большим усердием. Зубчатый Пик просит взять его с собой, и кот уговаривает Тихий Дождь отпустить малыша с ним. Серое Крыло преподаёт брату основы выживания в горах и выслеживания дичи. Котёнок преисполняется уверенности в себе и ночью сбегает. Серое Крыло и Затуманенная Вода, одна из лучших следопытов, идут по его следу и понимают, что Зубчатый Пик ушёл за путешественниками. Тихий Дождь даёт сыну задание найти пропавшего брата и присоединиться к отряду.

Зубчатый Пик спасает Серое Крыло Солнечный путь

Зубчатый Пик спасает брата

Серое Крыло находит Зубчатого Пика, когда тот отчаянно отбивается от орлёнка, и бросается котёнку на помощь. Вдвоём у них получается отбиться и спрятаться в щели меж камнями. Убедившись, что птица улетела, коты пускаются в путь. Серое Крыло разделяет опасности дороги с Зубчатым Пиком, и последний даже спасает ему жизнь, когда Серое Крыло проваливается в ручей: Зубчатый Пик подталкивает к утопающему ветку, за которую тот и цепляется. А когда мимо пролетают орлы, Серое Крыло придумывает зарыться в снег, пока те не улетят.

Наконец, братья догоняют отряд, и все путешественники радостно встречают их. Затем они все вместе продолжают путь. Скоро дорогу им преграждает осыпь, и коты по двое аккуратно перебираются на другую сторону. Внезапно появившиеся орлы сеют панику среди путников, и некоторые теряют равновесие и начинают падать. Серое Крыло затаскивает в безопасное место Крика Галки, замершего от страха, а потом ловит Пёструю Шёрстку, скользящую вниз по склону. В итоге все забираются в безопасное место, но орлы не торопятся улетать. Тогда Чистое Небо организует операцию по устрашению птиц. Серому Крылу и Звонкому Ручейку выпадает отвлекать одну из них. Выполняя задание, Серое Крыло не успевает вовремя спрятаться, и Звонкий Ручеёк в последний момент заталкивает его под куст, но сама попадается в когти орла. Серое Крыло пытается схватить её, но орёл поднялся уже слишком высоко. Кошка погибает, и кот винит себя в её смерти. Он боится заговорить с Чистым Небом, любившим погибшую, и не знает, как наладить с ним отношения.

Отряд продолжает свой путь и наконец спускается с гор. В новых местах всё кажется горным котам странным и непривычным. Когда они чуют страшную вонь, Серое Крыло и Чистое Небо идут на разведку и находят Гремящую Тропу. Они докладывают обо всём товарищам и помогают им перебраться на другую сторону. После этого путешественники встречают собак, лис и Двуногих с их чудищами, но до поры до времени всё обходится благополучно, пока на одной из Гремящих Троп не погибает вожак отряда, Тенистый Мох.

После его гибели коты всё-таки доходят до новых земель и останавливаются на просторной пустоши. Серое Крыло чувствует, что это место может стать для него новым домом. Однако здесь живут бродяги, не желающие делить свою добычу с чужаками. Серое Крыло сталкивается с двумя из них – Ветерком и Утёсником. Он охотится на кролика, которого хотели поймать они, и завязывается спор, о котором Серое Крыло потом жалеет, потому что ему не нужно было ссориться с местными котами.

Серое Крыло всё-таки решается поговорить с братом о Звонком Ручейке, но выясняется, что тот и не думал винить его в её гибели. Братья вместе прогуливаются у реки и встречают агрессивно настроенную кошку, которая требует убраться с её территории. Потом коты доходят до поляны, на которой растут четыре огромных дуба. Там они видят домашнюю киску, которая тут же скрывается с глаз. В следующий раз Серое Крыло и Чистое Небо берут с собой больше котов и идут в лес. Там им приходится спасать от злобных бродяг своего друга Лунную Тень. Серое Крыло оказывается совсем не готов к схватке, но ему на помощь приходит Черепаший Хвостик.

Позже они вдвоём идут гулять и приходят к поляне Четырёх Деревьев, где встречают домашнюю кошку, которую Серое Крыло с братом видели ранее. Серое Крыло и Черепаший Хвостик знакомятся с домашней киской и узнают её имя – Болтушка.

Когда Серое Крыло идёт охотиться в другой раз, он вновь видит Ветерок и Утёсника, которые ловят кролика в норе. Серое Крыло просит показать ему, как у Ветерка получается лазить по кроличьим туннелям, однако тут же жалеет об этом, потому что терпеть не может замкнутое пространство. На этот раз он расстаётся с бродягами более дружелюбно.

Нападение лис Солнечный путь

Нападение лис

Однажды ночью на убежище котов нападают лисы, и Серое Крыло придумывает тактику, чтобы побороть их. Он предлагает Черепашьему Хвостику и Чистому Небу нападать с боков, а сам прыгает хищнице на спину. Его план работает, и таким образом коты прогоняют одну за другой всех лис. После происшествия группа разделяется, потому что не все считают это место безопасным, и часть котов во главе с Чистым Небом уходят жить в лес. Серое Крыло остаётся на пустоши с группой Длинной Тени.

Серое Крыло навещает Чистое Небо и на обратном пути знакомится с красивой кошкой, которая предупреждает его об осином гнезде. Кот пытается завязать с ней разговор, но та настроена довольно скептически и быстро уходит. Потом Серое Крыло нечаянно обижает Черепаший Хвостик, и они ссорятся. Кошка не приходит ночевать домой, и наутро Серое Крыло, обеспокоенный её отсутствием идёт на территорию Двуногих, так как полагает, что найдёт подругу в гостях у Болтушки, с которой та сдружилась. Он опять встречает ту красивую кошку и на этот раз узнаёт её имя – Гроза. Гроза показывает ему дорогу к дому Болтушки. Черепаший Хвостик действительно там. Коты мирятся и возвращаются на пустошь.

Когда Серое Крыло охотится в лесу, он слышит шум. Оказывается, что Грозе угрожают двое бродяг. Серое Крыло приходит на помощь новой знакомой, и вместе они прогоняют забияк. Сначала Гроза недовольна его вмешательством, но потом смягчается, и Серое Крыло рассказывает кошке о жизни своей стаи. Они встречаются и на следующий день и идут в лес. Серое Крыло отводит приятельницу в гости к Чистому Небу, где натыкается на незнакомого стражника, который не хочет пускать его к брату. Тем не менее, они всё-таки попадают в лагерь Чистого Неба. Чистое Небо и Гроза влюбляются друг в друга, и кошка резко теряет интерес к Серому Крылу.

В заботах о Грозе Серое Крыло совсем забывает о Черепашьем Хвостике, и та уходит жить к Двуногим Болтушки, в результате чего Серое Крыло чувствует себя ещё более одиноким, когда узнаёт, что Гроза переселилась в лагерь Чистого Неба. Когда коты Чистого Неба становятся ещё более суровы к чужакам, Серое Крыло приходит к брату и просит его приструнить своих разбойников, но они не успевают договорить, потому что Зубчатый Пик падает с дерева и ломает лапу. Серое Крыло кидается на пустошь и приводит Пёструю Шёрстку, сведущую в целительстве. Та остаётся у Чистого Неба заботиться о пострадавшем, и всё время лечения Серое Крыло беспокоится о младшем брате. Однако он не получает о нём никаких новостей, пока Пёстрая Шёрстка не возвращается на пустошь.

Однажды после охоты Серое Крыло встречает Инея, кота стаи Чистого Неба, который ведёт Зубчатого Пика. Иней оставляет Зубчатого Пика Серому Крылу и удаляется. Оказывается, Чистое Небо отказался держать младшего брата в своей стае, и Серое Крыло забирает Зубчатого Пика в стаю Длинной Тени. Серое Крыло пытается вразумить Чистое Небо и напомнить ему о кровных узах, но всё напрасно.

Во время охоты в лесу на Серое Крыло нападает Лис из стаи его брата. Лис обвиняет Серое Крыло в воровстве, и коты сцепляются в драке. В отчаянной попытке отделаться от забияки Серое Крыло вспарывает ему глотку, и кот умирает. Чистое Небо, видевший схватку, не хочет признать это несчастным случаем и отрекается от брата. Тогда Гроза, также бывшая там, встаёт на сторону Серого Крыла и уходит из стаи Чистого Неба.

Серое Крыло ищет Грозу на территории Двуногих. Он навещает Черепаший Хвостик и Болтушку, и последняя показывает ему убежище Грозы. Кот выясняет, что Гроза, носившая котят, уже окотилась, но она не хочет показывать ему малышей. На следующее утро Серое Крыло вновь идёт к Грозе, твёрдо решив заботиться о ней. По пути он встречает Черепаший Хвостик, которая сообщает, что гнездо Грозы рушат Двуногие. Коты прибегают к месту происшествия и видят, как Гроза пропадает под обломками разрушенного гнезда. Серое Крыло находит её, умирающую. Он берёт себе единственного выжившего котёнка и нарекает его Громом. Серое Крыло относит Грома Чистому Небу, но тот отказывается брать сына. Тогда Серое Крыло приносит малыша в стаю Длинной Тени и убеждает остальных оставить его. Кот решает стать котёнку отцом.

Юность ГромаПравить

Серое Крыло ведёт котят на охоту, как вдруг неожиданно появляется Черепаший Хвостик. Серое Крыло рад видеть её, он не сразу замечает, что Черепаший Хвостик беременна.

Серое Крыло очень волнуется за Зубчатого Пика, особенно после того, как тот чуть не погиб в кроличьей норе.

Позже, после нападения собак, он разговаривает с Черепашьим Хвостиком и сомневается в том, что пустоши - действительно их дом. Когда Треснувший Лёд говорит, что Серое Крыло должен стать их лидером, Серое Крыло отказывается.

Серому Крылу снится сон: в этом сне Камнесказительница говорит ему, что всё должно измениться, и он понимает, что она намекает на то, что он должен стать вожаком.

Когда Длинная Тень начинает ухаживать за братом, она отказывается от власти и передаёт её Серому Крылу. Кот с трудом соглашается.

Серое Крыло замечает Чистое Небо, разговаривающего с Громом. Кот не хочет прерывать беседу отца и сына, поэтому прячется от их глаз в кустах. Серое Крыло с болью видит, как Зубчатый Пик, страстно желая присоединиться к беседе отца и сына, робко подкрадывается к ним все ближе. Чистое Небо замечает младшего брата и спрашивает, по-прежнему ли последнему гордиться нечем. Затем предводитель лесных котов презрительно говорит, что Зубчатый Пик тоже постарался на славу, спасая свою шкуру. Зубатый Пик оскорбляется и пытается оправдаться, но Чистое Небо продолжает издеваться. Серое Крыло не выдерживает и бросается на защиту младшего брата, говоря, что, несмотря на свою больную лапу, он оказывает очень большую помощь. Чистое Небо нехотя приносит свои извинения, но Зубчатый Пик, слишком глубоко оскорбленный, убегает. Серое Крыло ругается с Чистым Небом и с болью видит, как Гром влюбленно смотрит на своего отца. Серое Крыло раскаивается, ведь это он сам сблизил отца и сына. Когда Чистое Небо предлагает Грому присоединиться к своему лагерю и тот соглашается, Серое Крыло очень расстроен.

Длинная Тень созывает котов на собрание, где провозглашает Серое Крыло новым вожаком. Коты рады этому, ведь давно хотели видеть именно Серое Крыло своим предводителем. Чистое Небо сдержанно говорит, что Серое Крыло этого достоин. Затем Чистое Небо говорит брату, что должен переговорить с ним.

Первая битва Править

Серое Крыло рад видеть Грома, вернувшегося на пустошь, но его беспокоит поведение Чистого Неба. Он также соглашается с предложением Обгоняющей Ветер начать тренировать котов на случай нападения Чистого Неба, хотя сам кот не верит в то, что его брат способен на такое.

Позже, когда Серое Крыло, Черепаший Хвостик, Длинная Тень и Гром идут к Тому, у Серого Крыла снова начинается приступ, во время которого ему трудно дышать.

НовеллыПравить

Эхо ГромозвёздаПравить

После того как Громозвезда и Молнехвостого убивают собаки, они просыпаются на солнечной поляне, где встречают Серое Крыло. Друзья рады увидеть его и спешат поздороваться. Серое Крыло объясняет им, что они находятся в Звездном племени, где леса всегда богаты дичью и нет никаких опасностей. Он также рассказывает, что болезнь, которая его убила, в Звездном племени ушла. Серое Крыло говорит, что Молнехвостый должен остаться в Звездном племени, где он может встретиться со своими родителями, Криком Галки и Полетом Ястреба. Громозвезд же продолжит жить. Услышав о разлуке с Молнехвостым, Громозвёзд расстраивается, но Серое Крыло уверяет его, что нет ничего важнее, чем защищать тех, кого любишь. Молнехвостый прощается с Громозвездом и обещает наблюдать за ним из Звездного племени.

ПутеводителиПравить

Битвы племёнПравить

Хмуролика упоминает Серокрыла Мудрого как великого стратега племени Ветра, который учил своих воинов, как сыскать воинскую славу в открытом бою.

Рассказы из путеводителей Править

Когда Сказительница Остроконечных Камней открыла клану свое видение о Солнечной Тропе, ведущей к их новому дому, молодой горный кот по имени Серое Крыло, средний из трёх родных братьев, громогласно завил, что не сделает отсюда ни шагу. Он твердил, что в пещере его единственный его дом, и что он останется здесь со своей матерью по имени Тихий Дождь и младшим братом Зубчатым Пиком.

Но Серое Крыло был преданным котом, поэтому, когда самый младший его брат Зубчатый Пик решил отправиться в опасное путешествие с отрядом храбрецов клана, старший брат, скрепя сердце, последовал за ним. Братья нагнали отряд разведчиков почти у подножья гор. Больше всех обрадовалась им подруга брата Серое Крыло, молодая кошка по имени Черепаший Хвостик, которая втайне надеялась занять место в его сердце. Черепаший Хвостик не знала, что Серое Крыло безответно влюблен в кошку Звонкий Ручеёк, подругу своего брата Чистое Небо.

Отважные коты предполагали, что путешествие будет нелёгким, но глубокий снег, бурные горные реки и суровые скалы превращали каждый шаг в подвиг. Самым тяжелым испытанием для них оказалась гибель кошки Звонкий Ручеёк, которую похитил орёл. Серое Крыло, не сумевший спасти любимую, винил себя в гибели Звонкий Ручеёк и её неродившихся котят.

Добравшись до нового дома, переселенцы в первое время обосновались на пустоши. Серое Крыло любил жить под открытым небом, поэтому очень огорчился, когда Чистое Небо и ещё несколько его товарищей ушли в густой лес.

Вскоре Серое Крыло сблизился с кошкой-одиночкой по имени Гроза, но та предпочла его брата, Чистое Небо. Перед самым рождением их котят Гроза покинула лес, уйдя на территорию Двуногих.

Серое Крыло разыскал Грозу как раз в тот момент, когда заброшенное гнездо, где она рожала, разрушили чудища Двуногих. Рискуя жизнью, Серое Крыло спас одного котёнка, но Гроза и двое других малышей погибли под завалом. Выжившего малыша Серое Крыло назвал Громом и воспитал на пустоши, после того, как его брат Чистое Небо наотрез отказался признать сына.

Серое Крыло спас своих воинов и котов Чистого Неба от лесного пожара, но надышался дымом и потерял здоровье. После того, как предводительница котов с пустоши Длинная Тень добровольно оставила свой пост, Серое Крыло занял её место. Он очень тяжело переживал уход подросшего приёмного сына Грома в лес, к предводителю Чистое Небо, но нашёл счастье со своей давней подругой Черепашьим Хвостиком, помогая растить её котят, как своих собственных.

Несмотря на то, что Серое Крыло со временем отошёл от руководства племени, и в сущности никогда не был настоящим предводителем, его ум, проницательность, дар сострадания и прирождённый талант к воинскому искусству навсегда остались в памяти поколений, давших ему прозвище Серокрыл Мудрый.

Память племён», 2015, с. 148-149)

Убил(-а):

Лиса, Одноглаза

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Несколько неясен статус его имени. Вики говорила, что он получил звёздное имя и возглавил племя Ветра, хотя все его помнили под именем Серокрыл. Однако в «Битвах племён» и «Памяти племён» он назван обычным именем, а в последней из указанных книг также сказано, что он никогда не был настоящим предводителем и запомнился всем под именем Серокрыл Мудрый[источник?].
  • Именно он предложил называть сложившиеся группы котов племенами и дал названия племени Ветра и Небесному[4].
  • Кейт считает, что Серое Крыло, Сланница и Черепаший Хвостик мирно живут вместе в Звёздном племени, не ревнуя друг к другу[5].
  • Когда Эрин Хантер начинали писать пятый цикл, они и не думали, что Серое Крыло станет таким важным персонажем, но он действительно завоевал место протагониста в серии[6].

ОкрасыПравить

ГалереяПравить

ФотографииПравить

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Древний горный клан
Врачеватели Половинка Луны
Взрослые коты Побег Папоротника Warrior Icon Поющий Камень Warrior Icon Сломанная Тень Warrior Icon Ловец Облаков Warrior Icon Восходящая Луна Warrior Icon Серое Крыло Warrior Icon Чистое Небо Warrior Icon Тенистый Мох Warrior Icon Звонкий Ручеёк Warrior Icon Длинная Тень Warrior Icon Лунная Тень Warrior Icon Крик Галки Warrior Icon Падающее Перо Warrior Icon Быстрая Вода Warrior Icon Полёт Ястреба Warrior Icon Дождевой Цветок Warrior Icon Облачник Warrior Icon Пёстрая Шёрстка Warrior Icon Треснувший Лёд Warrior Icon Черепаший Хвостик Warrior Icon Солнечная Тень
Котята

Древние Warrior Icon Клан Падающей Воды
Племя Ветра
Глашатаи

Целители

Воители

Песчаник Warrior Icon Светлокрылая Warrior Icon Пушистохвостый Warrior Icon Светлячок Warrior Icon Землеройник Warrior Icon Сумеречница Warrior Icon Ветерок Warrior Icon Верескоглазка Warrior Icon Головешка Warrior Icon Осока Warrior Icon Дроковница Warrior Icon Муравьятник Warrior Icon Пышнохвостка Warrior Icon Конопушка Warrior Icon Проныра Warrior Icon Совка Warrior Icon Утёсница

Старейшины

Оруженосцы

Гадючка Warrior Icon Пестролап Warrior Icon Колючка

Котята

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

Стая Полосача

Земли Небесного племени