ФЭНДОМ

Рассвет – третья книга серии Новое пророчество. Она была издана в декабре 2005 года, а в России вышла в начале следующего года.

На обложке российского издания изображена Белочка (без белой лапы).

Аннотация Править

Третья книга цикла «Новое пророчество» полна трагических событий – коты-воители превращаются в изгнанников, теряют своих родных, друзей, любимые и священные для них места. Двуногие наступают на владения обитателей леса, и, кажется, спасения уже нет...

Сюжет Править

Коты-путешественники возвращаются домой. Перед тем, как разойтись по племенам, они договариваются привести своих предводителей к Скале Совета, хотя Четырёх Деревьев больше нет.
Ognezvezd Krutobok PrscanayaBurya ChetireDereva

иллюстрация из русскоязычного издания "Рассвета".

В это время Листвичка находится в клетке Двуногих, в соседних вольерах томятся другие коты: домашняя киска Коди, Яролика, Белохвост, Невидимка, Шиповник из племени Ветра, Саша и несколько других бродяг. Белочка, Ежевика и Ураган, идущий поведать отцу о смерти Ласточки, находят Грозовое племя у Нагретых Камней, где коты устроили временный лагерь. Поговорив с Крутобоком, Ураган уходит, а Белочка и Ежевика рассказывают о своем путешествии соплеменникам, и Огнезвёзд соглашается пойти на встречу с другими предводителями.

Пятнистая Звезда, Чернозвёзд и Звёздный Луч тоже приходят, они залезают на вывороченную Скалу Советов и ждут знака, но ничего не происходит. Речное племя и племя Теней отказываются уходить с насиженных мест, и Грозовое племя и племя Ветра решают ждать, поскольку четыре племени не должны разделяться.

Во сне к Белочке приходит Пестролистая и показывает ученице, где Двуногие держат котов-воителей и других пленников. Проснувшись, она просит помощи у Ежевики, но тот отказывается что-либо предпринимать без Огнезвезда. Белочка и Медуница вдвоем отправляются вызволять Листвичку. Они встречают Крутобока, Терновника и Сероуса, а потом Ежевику. Вместе они отправляются к чудищу Двуногих, в котором держат котов, и освобождают их, но Крутобок не успевает вовремя выскочить из чудища, дверь захлопывается, и чудище увозит глашатая.

Коди временно остается у Грозовых котов. Воители уверенны, что после похищения Крутобока Огнезвёзд должен выбрать нового глашатая, но тот отказывается, поскольку нет доказательств смерти серого воителя. От голода умирает дочь Тростинки и Дыма Остролисточка. Листвичка рассказывает Белочке и Ежевике о пророчестве Тигра и Пламени. Огнезвёзд ведет отряд вдоль реки, с ним идут Белочка, Ежевика и Уголёк. На границе с Речным племенем они встречают Сашу и, сперва не узнав ее, гонят на соседскую территорию, где за свою мать заступается Коршун. Они разговаривают, и выясняется, что отцом Коршуна и Мотылинки был Звездоцап. По возвращении в лагерь Грозовой патруль узнает о смерти оруженосца Копуши, попавшего под чудище Двуногого.

Вскоре в Грозовое племя приходят Звёздный Луч, Одноус, Корноух и Грачик и сообщают, что Двуногие стали разрушать кроличьи норы, где их племя до этого пряталось, и им теперь негде жить. В это время к ним прибегает Рыжинка и просит о помощи, потому что Двуногие напали на лагерь племени Теней. Огнезвёзд тут же отправляется с патрулем на подмогу. Гости из племени Ветра и отряд Речного племени присоединяются к нему. Воители помогают племени Теней выбраться из лагеря, но на Огнезвёзда падает дерево, и он теряет одну жизнь.

Поскольку теперь все племена, кроме Речного, потеряли свой дом, а Речное племя сильно голодает, все предводители согласны оставить лес. Они решают идти пока до Высоких Скал. Коди возвращается к своим Двуногим, а старейшины Горностайка, Белоснежка, Колокольчик и Тень остаются на прежней территории, потому что слишком стары для дальних путешествий. Пачкун умирает, и старейшины вызываются позаботиться о нём.

Племена доходят до фермы Ячменя и Горелого, и те дают им ночлег в заброшенном гнезде Двуногих, а потом прощаются с ними навсегда. Когда воители доходят до Высоких Скал, на ночном небе они видят падающую за горы звезду – это и есть умирающий воин, воин Звёздного племени, который показывает им путь к будущему дому. Племена идут через горы, где чувствуют себя крайне неуютно. Ученица племени Теней Дымушка срывается со скалы и погибает, а котёнка Алоцветик чуть не уносит орел.

К счастью, Клан Падающей Воды встречает путников и дает им приют в своей пещере. Там Грачик получает свое воинское имя – Грач. Когда племена собираются идти дальше, Ураган решает остаться в клане вместе с Речушкой, которую он любит, в то время как в племенах у него не осталось ни одной родной души. Коты спускаются с гор, и ночью Листвичке снится сон об огромной сверкающей воде. Когда воители доходят до большого озера, они понимают, что значил ее сон – это место станет их новым домом.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

  • Листвичка – ученица целительницы Грозового племени;
  • Рыжинка – воительница племени Теней;
  • Ураган – воин Речного племени;
  • Грачик – оруженосец племени Ветра.

Второстепенные: Править

Интересные фактыПравить

ОшибкиПравить

  • Рябинник снова указан в списках племен кошкой[1].
  • Чернозвёзда в оригинале описали как чёрного кота[2].
  • В оригинале было сказано, что только Листвичка, Пепелица, Огнезвёзд и Крутобок знали о пророчестве Тигра и Огня[3], но Огнезвёзд говорил о нём ещё и Песчаной Буре. В русском издании эта ошибка исправлена.
  • Дымушку в оригинале назвали оруженосцем Речного племени[4].
  • В русском издании Огнезвёзд по ошибке был назван Крутобоком при разговоре с Листвичкой о Крутобоке[5].
  • В русском издании Пятнистая Звезда по ошибке была названа Пёстрой Звездой[6].

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. списки племён
  2. "Dawn", page 78
  3. "Dawn", page 134
  4. "Dawn", page 279
  5. 2005, с. 252
  6. 2005, с. 266
Книги