Фэндом

Рассвет – третья книга серии Новое пророчество. Она была издана в декабре 2005 года, а в России вышла в начале следующего года.

На обложке российского издания изображена Белочка (без белой лапы).

Аннотация Править

Третья книга цикла «Новое пророчество» полна трагических событий – коты-воители превращаются в изгнанников, теряют своих родных, друзей, любимые и священные для них места. Двуногие наступают на владения обитателей леса, и, кажется, спасения уже нет...

Сюжет Править

Коты-путешественники возвращаются домой. Перед тем, как разойтись по племенам, они договариваются привести своих предводителей к Скале Совета, хотя Четырёх Деревьев больше нет.
Ognezvezd Krutobok PrscanayaBurya ChetireDereva.jpg

иллюстрация из русскоязычного издания "Рассвета".

В это время Листвичка находится в клетке Двуногих, в соседних вольерах томятся другие коты: домашняя киска Коди, Яролика, Белохвост, Невидимка, Шиповник из племени Ветра, Саша и несколько других бродяг. Белочка, Ежевика и Ураган, идущий поведать отцу о смерти Ласточки, находят Грозовое племя у Нагретых Камней, где коты устроили временный лагерь. Поговорив с Крутобоком, Ураган уходит, а Белочка и Ежевика рассказывают о своем путешествии соплеменникам, и Огнезвёзд соглашается пойти на встречу с другими предводителями.

Пятнистая Звезда, Чернозвёзд и Звёздный Луч тоже приходят, они залезают на вывороченную Скалу Советов и ждут знака, но ничего не происходит. Речное племя и племя Теней отказываются уходить с насиженных мест, и Грозовое племя и племя Ветра решают ждать, поскольку четыре племени не должны разделяться.

Во сне к Белочке приходит Пестролистая и показывает ученице, где Двуногие держат котов-воителей и других пленников. Проснувшись, она просит помощи у Ежевики, но тот отказывается что-либо предпринимать без Огнезвезда. Белочка и Медуница вдвоем отправляются вызволять Листвичку. Они встречают Крутобока, Терновника и Сероуса, а потом Ежевику. Вместе они отправляются к чудищу Двуногих, в котором держат котов, и освобождают их, но Крутобок не успевает вовремя выскочить из чудища, дверь захлопывается, и чудище увозит глашатая.

Коди временно остается у Грозовых котов. Воители уверенны, что после похищения Крутобока Огнезвёзд должен выбрать нового глашатая, но тот отказывается, поскольку нет доказательств смерти серого воителя. От голода умирает дочь Тростинки и Дыма Остролисточка. Листвичка рассказывает Белочке и Ежевике о пророчестве Тигра и Пламени. Огнезвёзд ведет отряд вдоль реки, с ним идут Белочка, Ежевика и Уголёк. На границе с Речным племенем они встречают Сашу и, сперва не узнав ее, гонят на соседскую территорию, где за свою мать заступается Коршун. Они разговаривают, и выясняется, что отцом Коршуна и Мотылинки был Звездоцап. По возвращении в лагерь Грозовой патруль узнает о смерти оруженосца Копуши, попавшего под чудище Двуногого.

Вскоре в Грозовое племя приходят Звёздный Луч, Одноус, Корноух и Грачик и сообщают, что Двуногие стали разрушать кроличьи норы, где их племя до этого пряталось, и им теперь негде жить. В это время к ним прибегает Рыжинка и просит о помощи, потому что Двуногие напали на лагерь племени Теней. Огнезвёзд тут же отправляется с патрулем на подмогу. Гости из племени Ветра и отряд Речного племени присоединяются к нему. Воители помогают племени Теней выбраться из лагеря, но на Огнезвёзда падает дерево, и он теряет одну жизнь.

Поскольку теперь все племена, кроме Речного, потеряли свой дом, а Речное племя сильно голодает, все предводители согласны оставить лес. Они решают идти пока до Высоких Скал. Коди возвращается к своим Двуногим, а старейшины Горностайка, Белоснежка, Колокольчик и Тень остаются на прежней территории, потому что слишком стары для дальних путешествий. Пачкун умирает, и старейшины вызываются позаботиться о нём.

Племена доходят до фермы Ячменя и Горелого, и те дают им ночлег в заброшенном гнезде Двуногих, а потом прощаются с ними навсегда. Когда воители доходят до Высоких Скал, на ночном небе они видят падающую за горы звезду – это и есть умирающий воин, воин Звёздного племени, который показывает им путь к будущему дому. Племена идут через горы, где чувствуют себя крайне неуютно. Ученица племени Теней Дымушка срывается со скалы и погибает, а котёнка Алоцветик чуть не уносит орел.

К счастью, Клан Падающей Воды встречает путников и дает им приют в своей пещере. Там Грачик получает свое воинское имя – Грач. Когда племена собираются идти дальше, Ураган решает остаться в клане вместе с Речушкой, которую он любит, в то время как в племенах у него не осталось ни одной родной души. Коты спускаются с гор, и ночью Листвичке снится сон об огромной сверкающей воде. Когда воители доходят до большого озера, они понимают, что значил ее сон – это место станет их новым домом.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

  • Листвичка – ученица целительницы Грозового племени;
  • Рыжинка – воительница племени Теней;
  • Ураган – воин Речного племени;
  • Грачик – оруженосец племени Ветра.

Второстепенные: Править

Интересные факты Править

  • Рябинник снова указан в списках племен кошкой[1].
  • Чернозвёзда в оригинале описали как чёрного кота[2].
  • В оригинале было сказано, что только Листвичка, Пепелица, Огнезвёзд и Крутобок знали о пророчестве Тигра и Огня[3], но Огнезвёзд говорил о нём ещё и Песчаной Буре. В русском издании эта ошибка исправлена.
  • Дымушку в оригинале назвали оруженосцем Речного племени[4].
  • В русском издании Огнезвёзд по ошибке был назван Крутобоком при разговоре с Листвичкой о Крутобоке[5].
  • В русском издании Пятнистая Звезда по ошибке была названа Пёстрой Звездой[6].

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. списки племён
  2. "Dawn", page 78
  3. "Dawn", page 134
  4. "Dawn", page 279
  5. 2005, с. 252
  6. 2005, с. 266
Книги

Также на Фэндоме

Случайная вики