ФЭНДОМ

Проклятие Гусохвоста – новелла, являющаяся частью серии о котах-воителях. Новелла вышла в сентябре 2015 года.

Аннотация Править

Раскройте в этой новелле – части общепризнанной серии «Коты-воители» Эрин Хантер, – как Гусохвост узнал о своем темном и ужасном будущем.

Гусохвосту предназначено стать целителем, которого Грозовое племя еще никогда не знало, но примирится ли он с даром, который больше походит на проклятие?

«Проклятие Гусохвоста» также включает тизер из специального издания «Пророчество Синей Звезды».

СюжетПравить

Гусёноккотёнок Грозового племени. Он любит слушать истории о мифических племенах и мало играет с другими котятами. Когда в племени пропадает ученица Ветролапка и все сбиваются с ног, незнакомый бурый кот говорит Гусёнку, что она у Нагретых Камней. Котёнок сообщает об этом воителям, и те, хотя и не знают, откуда местоположение Ветролапки известно малышу, отправляются в указанном направлении. Ветролапку действительно находят у Нагретых Камней, где она застряла в камышах.

Целительница Морошка расспрашивает Гусёнка о всех котах в лагере, которых тот не знает, и котёнок указывает ей на нескольких. Так, он видит рядом со старейшиной Крапивноусом рыжую кошку с белыми лапками, но выясняется, что так выглядела его мать Рассветница, которая уже давно умерла. В буром коте Морошка признает Пчелохвоста, бывшего глашатая Грозового племени. Целительница решает взять Гусёнка к себе в ученики, и к удивлению всего племени его производят в ученики целителя всего в четыре луны.

Наступает ночь половины луны, и Гуселап открывает свои сны предкам у Лунного Камня. Звёздные коты обрушивают на него огромное количество пророчеств, чем пугают котёнка. Морошка успокаивает его и просит никому не говорить о его даре.

Гуселап продолжает свое обучение. Однажды он учит травы у Нагретых Камней вместе с Грушовкой, бывшей целительницей Грозового племени. Вдруг появляется его сестра Лунолапка и спрашивает, с кем Гуселап разговаривал. Поскольку ему нельзя открыться сестре, он отвечает, что разговаривал сам с собой. Лунолапка считает это странным и ненормальным и уходит. Внезапно Гуселапу является видение: домашние коты нападают на Грозовое племя у Высоких Сосен, а за битвой наблюдает незнакомая черепаховая с белым кошка. Гуселап спрашивает, кто она такая, но та не отвечает. Видение пропадает. Вернувшись в лагерь, Гуселап узнает, что Лисоуска повела патруль к Высоким Соснам. Он вспоминает видение и понимает, что видел среди сражавшихся Лисоуску. Ученик целительницы сообщает своей наставнице и предводительнице о видении, и глашатай Острогрудый отправляется с дополнительным патрулем к Высоким Соснам. Вскоре он возвращается с ранеными соплеменниками. Гуселап оказался прав, и домашние киски действительно напали на воителей. Патруль спасен, и Оленевая Звезда решает тут же дать Гуселапу воинское имя в благодарность за его поступок. Все возмущены, ведь ему всего лишь семь лун. Отношения Гусохвоста с другими оруженосцами ухудшаются.

Однажды Гусохвост собирает травы, когда к нему из кустов выбегает Вихрегон и предупреждает его об опасности, а сам тут же скрывается. Гусохвост понимает, что на него сейчас нападет барсук, потому что с детства ему приходило видение Вихрегона, оставляющего его один на один с барсуком. Барсук действительно появляется и нападает на Гусохвоста, абсолютно не умеющего защищаться и сражаться. На помощь Гусохвосту приходят Лунолапка и целый патруль Грозовых котов. Они прогоняют барсука, а Лунолапка напускается на брата из-за его беспомощности.

Гусохвост остается один, и к нему приходит та самая черепаховая кошка, которая наблюдала за битвой с домашними кисками. Она называется Кленовницей и предлагает Гусохвосту научить его боевым приемам, чтобы больше подобной ситуации не повторилось. Гусохвост тренируется с ней целый день, после чего встречает Лунолапку, которая извиняется за резкость и предлагает научить брата приемам, но кот отказывается и заявляет, что его путь одинок. Вернувшись в лагерь, он помогает Морошке принять роды у Зяблицы. Рождаются два котёнка. Гусохвост по очереди кладет лапу на каждого, и одному предсказывает путь целителя, а другому – предводителя. Морошка велит ему не рассказывать об этом котятам, поскольку они все одинаково ценны.

В лес приходит сезон Голых Деревьев, а в Грозовом племени еще у двух королев появляются котята. Гусохвосту является видение умирающего от голода племени. В ужасе он сообщает о видении Морошке и Оленевой Звезде. Они решают запастись дичью и закопать ее в землю, чтобы сохранить на тяжелые времена.

Вскоре Пчелохвост приходит к Гусохвосту и ведет его к Змеиной Горке, где целитель видит сцену из прошлого: Кленовница и Веснушчатая стоят друг напротив друга, и Кленовница позволяет змее укусить Веснушчатую. Видение исчезает, но появляется Кленовница. Она признается в содеянном и говорит Гусохвосту, что он обречен на страдания, но большего Гусохвост от нее добиться не может.

После очередного Совета начинается дождь, который размывает разрытую землю на поляне в Грозовом лагере. Гусохвост понимает, что нужно немедленно выкопать дичь, иначе она испортится. Коты достают запасы, но уже поздно: добыча сгнила в размокшей грязи. Племя начинает голодать, несколько кошек умирают от истощения. Гусохвост смотрит на страдания соплеменников и терзается своей беспомощностью. Даже Грушовка не может рассеять его горя.

С наступлением поры Юных Листьев у Грозового племени появляются новые воители, достойно закончившие обучение и пережившие тяжелую пору. Однако Оленевая Звезда, сраженная неизвестной болезнью, теряет последнюю жизнь. Морошка тоже очень слаба. Она остается в лагере сидеть над телом предводительницы, а Гусохвост отправляется с Острогрудым к Лунному Камню. Целитель присутствует на церемонии посвящения Острогрудого в предводители. Когда Острогрудому дают девятую жизнь, перед глазами Гусохвоста возникает картина будущего нового предводителя. Гусохвост узнает, что Острозвёзд уйдет к Двуногим, но понимает, что не может ни с кем этим поделиться и будет вынужден нести тяжесть этого знания до тех пор, пока это событие не произойдет.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

  • Гусёнок – котёнок Грозового племени.

Второстепенные персонажи Править

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Согласно издательству HarperCollins, ранее новелла имела название «Прошлое Гусохвоста». Потом она стала называться «Безумием Гусохвоста», а окончательным названием стало «Проклятие Гусохвоста»[1].
  • Вики Холмс сказала, что события в новелле будут предшествовать событиям специальных изданий.
  • Вики также подтвердила, что в новелле будет сказано, откуда Гусохвост знает Кленовницу[2].
  • События новеллы разворачиваются спустя девять лет после смерти Кленовницы[3].

ОшибкиПравить

  • Прежде было сказано, что Ястребок до того, как стать целителем, был воителем, но в новелле говорится, что он стал учеником целителя в шесть лун, то есть сразу перешел из детской в палатку целителя.
  • Также в «Мести Звёздного Луча» Ястребок, взрослый целитель племени Ветра, присутствует на церемонии посвящения в предводительницы Вересковой Звезды, но в новелле Вересковая Звезда – уже предводительница, а Ястребок еще только учится на целителя.

Галерея Править

ПримечанияПравить

Книги