Фэндом

Это статья о книге. О персонаже см. статью Полночь.

Полночь – первая книга серии Новое пророчество. Она открыла второй цикл произведений о котах-воителях. Книга была издана в мае 2005 года, а в России вышла в июне того же года.

На российской обложке изображены Ежевика и Белка (снизу), наверху Полночь.

Аннотация Править

Новая беда пришла в лес, который едва успел оправиться после последней войны. Затеянное людьми строительство дороги грозит уничтожить лес и погубить всех его обитателей. Старые споры и новая вражда пролегли между племенами. Звёздные предки избирают по одному воину из каждого племени и отправляют их в дальнюю дорогу, чтобы открыть им путь к спасению. Юным героям предстоит пройти через город, спастись от нападения крыс и едва не погибнуть в морских волнах. Только научившись доверять друг другу, они смогут уцелеть и узнать тайну Полночи.

Посвящение Править

Посвящается Крису, Джанет и Луизе Хаслум. Особая благодарность Черит Болдри.

Сюжет Править

Во сне к юному Грозовому воину Ежевике приходит бывшая предводительница его племени Синяя Звезда. Она говорит ему, что на племена надвигается беда и что он избран Звёздным племенем. Ежевика должен встретиться с другими избранниками племен и выслушать, что скажет полночь. Кот ничего не может понять, но предводительница исчезает, и он просыпается в своем гнёздышке в лагере Грозового племени. Здесь жизнь идет своим чередом. Медянку посвящают в воительницы, и она получает имя Медуница, у Тростинки и Дыма рождаются котята, а у Огнезвёзда растут две дочери: спокойная Листвичка, ставшая ученицей целительницы и взбалмошная Белочка. Последняя никогда не слушается старших и часто бывает за это наказана.

На Совете коты узнают, что ручьи на территории племени Ветра совсем обмелели. Звёздный Луч просит Пятнистую Звезду позволить его воинам ходить пить из реки на территории Речных котов. Та нехотя разрешает, а затем знакомит племена с новыми воинами – Коршуном и Мотылинкой, детьми бродячей кошки Саши. При этом Мотылинка становится ученицей Пачкуна. После Совета Ежевика встречается со своей сестрой Рыжинкой, ушедшей жить в племя Теней, которой, оказывается, приснился похожий сон. Брат с сестрой решают прийти к Четырём Деревьям в новолуние в надежде встретить других двух избранников.

В назначенную ночь Ежевика приходит к месту проведения Советов, но за ним увязывается Белочка. Воин не успевает отправить ее домой до прихода остальных и вынужден ее оставить. Избранницей из Речного племени оказывается Ласточка, а ее брат Ураган приходит с ней поддержать ее. Из племени Ветра приходит задиристый оруженосец Грачик. Коты ждут знака, но не получают его. Они договариваются подождать до следующего Совета.

В это время Листвичка обнаруживает, что может во сне чувствовать, что происходит в этот момент с сестрой. Проснувшись, она выходит на поляну и замечает Горелого, пришедшего поговорить с Огнезвёздом. А Ежевика тем временем возвращается в лагерь и засыпает. Ему снится, что он тонет в едкой солёной воде, в которую медленно опускается солнце. Потом кот видит у берега в скале пещеру, в которую несут его волны. Ежевика в ужасе просыпается и слышит разговор Горелого и Огнезвёзда. Одиночка предупреждает предводителя о странном поведении Двуногих, но тот не уделяет должного внимания этой новости. Пока Огнезвёзд ненадолго отходит Ежевика рассказывает Горелому свой сон, и тот неожиданно говорит, что знает о существовании такого места, и намекает, что наверняка этот сон был послан Звёздным племенем. Потрясенный, Ежевика пересказывает одиночке свой первый сон, и черный кот предполагает, что Ежевика – часть важного пророчества.

Полосатый воин решает сообщить о соленой воде Ласточке и Урагану и встречается с ними у реки. Они договариваются идти к Месту-где-тонет-солнце в ночь половины луны. Грачик, узнав об этом, сначала возмущается, но потом соглашается на путешествие. Потом Ежевика приходит к Рыжинке, и она говорит, что будет готова.

Листвичка и Пепелица собирают целебные травы, когда вдруг папоротник загорается под лучами солнца, проходящими через штуковину Двуногих. В огне Пепелица видит знамение: огромный тигр прыгает в его пламени. Она решает, что это предостережение о том, что Белочка, дочь Огнезвёзда (огня), и Ежевика, сын Звездоцапа (предводителя нового Тигриного племени), вместе могут уничтожить лес. Узнав о знаке, Огнезвёзд решает держать их подальше друг от друга. Однако Ежевика все же находит минутку, чтобы сказать Белочке о своем уходе, а она в ответ просит взять ее с собой, угрожая, что все равно пойдет за ним. Воин вынужден согласиться.

Когда они собираются уходить, к ним выходит Листвичка и дает травы путников. Ученица целительницы не собирается раскрывать тайну сестры и лишь с горечью отпускает ее. Путешествие начинается. Путники идут через территорию племени Ветра, мимо амбара Ячменя и Горелого, Высоких Скал, по пастбищам, через Гремящие тропы, вдоль домов Двуногих. Им приходится спасаться от собак и агрессивных ручных котиков. В пути Рыжинка, выпив воды из лужи, получает знамение солёной воды, как и Ежевика. Потом во сне его получает Ласточка. Путешественники встречают старого одиночку Пурди, он приводит их в сад Двуногих, где Грачик тоже наконец-то получает свой знак соленой воды. Пурди узнает их историю и, зная, где находится Место-где-тонет-солнце, решает проводить путников. Кажется, что он не знает, куда идти, но у воителей уже нет выбора, и приходится довериться старику. Но в конце концов они выходят к морскому побережью.

Коты начинают спускаться по скалистому утесу, но Ежевика падает прямо ко входу в пещеру. Остальные присоединяются к нему. Неожиданно из пещеры выходит барсучиха – она и оказывается Полночью. Она сообщает им, что племенам нужно объединиться, чтобы спастись, и покинуть лес. Их дом будет разрушен Двуногими, которые хотят построить новую Гремящую Тропу. Она велит по возвращении встать в ясную ночь на Скалу Совета, и умирающий воин должен будет указать им дорогу к новому дому.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

  • Ежевика – воин Грозового племени
  • Белочка – ученица Грозового племени, ученица Дыма
  • Грачик – оруженосец племени Ветра, ученик Чернохвата
  • Ласточка – воительница Речного племени
  • Ураган – воин Речного племени
  • Рыжинка – воительница племени Теней
  • Листвичка – ученица целительницы Грозового племени

Второстепенные: Править

Интересные факты Править

  • Сначала авторы придумали название книги, а только потом — персонажа с этим именем и построили вокруг неё сюжет[1].
  • В списке имён в конце русской книги Пёрышко был назван Корявым[2].
  • Хотя у Ежевики янтарные глаза, на обложке он изображен с зелёными.
  • Хотя в книге говорится, что после битвы с Кровавым племенем прошел год, это невозможно, поскольку битва произошла в сезон Голых деревьев, а события «Полночи» разворачиваются в сезон Зелёных листьев.
  • В списках племен Рябинник указан как кошка, но на самом деле это кот.
  • В оригинале было сказано, что у Ласточки серая шерсть в крапинку[3].
  • В русском издании Медуницу назвали Кислицей[4].
  • Видимо, из-за опечатки на Совете Листвичку назвали Лисичкой[5].

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Facebook Вики Холмс
  2. 2005, с. 345
  3. "Midnight", page 169
  4. 2005, с. 27
  5. 2005, с. 53
Книги

Также на Фэндоме

Случайная вики