ФЭНДОМ

Избранная статья иконка

Эта статья о коте из Небесного племени (также известен как Остролап). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Остролапа или Шрама из древних времён.

Остроглаз (Остролап) – крупный тёмно-рыжий[1] полосатый кот[2] с широкими плечами[3], сильными мускулами[4], длинными загнутыми когтями и зелёными глазами[5].

СемьяПравить

Мать:

Сестра:

Пара:

  • Веснянка: жива (на период «Самой тёмной ночи»).

Сыновья:

  • Орлокрылый (Hawkwing): жив (на период «Огненной реки»);
  • Мраколап (Duskpaw): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Дочери:

  • Цветянка (Blossomheart): жива (на период «Огненной реки»);
  • Тучеспинка (Cloudmist): жива (на период «Самой тёмной ночи»).

Семейное древоПравить

Неизвестно
 
Джессами

Неизвестно
 
Неизвестно
 
Больше

Цветок
 
Остроглаз

Веснянка
 
Птицекрыл
 
Мелкогривка

Цветянка
 
Мраколап
 
Тучеспинка
 
Орлокрылый
 
Галечница
 
Петрушник

Ветвь
 
Фиалка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

БиографияПравить

Специальные изданияПравить

Миссия Огнезвёзда Править

Shram Ogezvezd PeschanayaBura Lisa

Драка с лисой

Огнезвёзд пришёл вместе с Песчаной Бурей на земли будущего Небесного племени, чтобы возродить его. Шрам вместе с Огнезвёздом и Песчаной Бурей помогают Кашке и её котятам при нападении лисы. Огнезвёзд отмечает, что Шрам очень хорошо дерётся для одиночки. Когда Огнезвёзд спрашивает у него, хочет ли тот вступить в Небесное племя и какое у него имя, то получает ответ, что мать в детстве называла его Шрамом. Шрам решает попробовать воинскую жизнь, а окончательное решение принимает, когда лучше знакомится с устройством племени.

Песчаная Буря и Огнезвёзд учат котов охотиться. После охоты Песчаная Буря говорит Кашке поесть первой, и Шрам возмущён, что первой должна есть кошка, которая вообще не охотилась, но позже уступает. Он получает новое имя вместе с Листвянкой и Трилистницей. Это имя – Остроглаз. Листвянка становится предводительницей нового Небесного племени и назначает Остроглаза своим глашатаем, чем он очень гордится.

Судьба Небесного племениПравить

В день воинской церемонии Кремнелапа, Скоролапа и Крохолапки Острглаз спрашивает Листвяную Звезду, скоро ли она начнет церемонию, но кошка ждет, когда все соберутся. Остроглаз настаивает, что надо начать сейчас. Листвяная Звезда соглашается с ним и проводит церемонию.

Вскоре приходят «дневные» воители, и Остроглаз начинает распределять патрули. Кот с откровенным пренебрежением говорит о Чернушке, одной из «дневных» воительниц, так как ему не нравится, что домашние киски на ночь уходят к Двуногим. Когда воители расходятся, Листвяная Звезда просит глашатая остаться и говорит быть помягче с Чернушкой. Кот кивает и бежит догонять своих патрульных.

Когда патрули возвращаются, Остроглаз решает прибраться в палатках и исследовать пещеры выше по склону. Предводительница и воители поддерживают его предложение, и Листвяная Звезда уходит осмотреть пещеры, оставив Остроглаза руководить уборкой палаток. Когда она отпускает Билли-шторма домой, глашатай предлагает найти тому дополнительное задание на завтра, чтобы он не работал меньше остальных, и кошка с ним соглашается.

Скоросвет, Кремнешкур и Мелкогривка спорят, куда пойти на охоту, но к ним подходит Остроглаз и говорит, что распределять патрули — обязанность глашатая. Скоросвет соглашается, и Остроглаз отправляет котов в патрули.

Харвимун и Макгайвер устраивают возню, и Остроглаз жалуется на них предводительнице.

Остроглаз спасает Полыннолапку

Спасение Полыннолапки

Один из оруженосцев, Полыннолапка, срывается со склона. Остроглаз пытается спасти Полыннолапку, но не успевает добраться до нее. Оруженосец остается жив, хотя лежит без чувств, и Остроглаз говорит, что никогда себе этого не простит.

Пчелоус оповещает племя о вторжении, и вскоре воители видят четырех чужаков. Остроглаз не понимает, как они незамеченными пробрались так далеко вглубь территории. Оказывается, что эти коты знали Огнезвезда. Они представляются как Хлыст, Коротышка, Уголяшка и Кора. Глашатай замечает, что они сильно рисковали, отправившись на поиски, ведь не знали, куда пошёл Огнезвезд. Когда коты говорят, что они подумали, что могли бы много чему научиться у воителей, Остроглаз, не дождавшись ответа предводительницы, отвечает, что они с радостью научат их всему, что знают. Листвяная Звезда с ним соглашается, решив позже поговорить с глашатаем.

Воители устраивают совместную тренировку. Остроглаз делит котов на две группы и говорит, что выиграет та команда, кот из которой первым коснется ствола кривого дерева. Каждая команда должна продумать приемы защиты и нападения, поэтому Остроглаз дает воителям время выбрать тактику, а потом велит начинать. Шустрик первым достает до дерева, и Остроглаз хвалит его. Кот говорит, что теперь придется отнести на вершину дерева перо. В этот раз глашатай и предводительница тоже участвуют. Цветоглазка и Остроглаз одновременно достигают дерева, но кот теряет равновесие, и Листвяная Звезда, которая тоже забралась на дерево, добирается до вершины первой.

Когда гости предлагают научить воителей обращаться с собаками, Остроглаз считает это полезным.

Листвяная Звезда просит Остроглаза собрать всех котов, участвовавших в битве с крысами. Хлыст тоже хочет прийти, и глашатай, не дождавшись ответа предводительницы, приглашает его. Когда все собираются, кошка рассказывает, что в лесу снова завелись крысы. Остроглаз объясняет непонимающему Хлысту, почему коты опасаются крыс, а, когда тот говорит, что, возможно, они смогут помочь, вновь отвечает за предводительницу. В итоге коты принимают план Хлыста, и Остроглаз просит его организовать тренировки для воителей. Это не нравится Листвяной Звезде, но она соглашается и приказывает глашатаю помочь Хлысту. Когда предводительница вместо тренировки хочет послать котов на охоту, Остроглаз возражает, что сейчас все воители должны тренироваться.

Коты собираются напасть на крыс, и Остроглаз напоминает план атаки. Когда коты подходят к куче, где живут крысы, Листвяная Звезда говорит Остроглазу возглавить отлов убегающих крыс. Воители побеждают грызунов. В лагере «дневные» воители выражают свое недовольство по поводу того, что их не взяли в бой с крысами, и Остроглаз говорит, что это из-за того, что им нужны были коты, готовые выступить в любое время. После этого кот подходит к Листвяной Звезде и говорит, что сегодняшней победой они полностью обязаны Хлысту и что, возможно, их гости ждут приглашения остаться в племени.

Через некоторое время Билли-шторм рассказывает предводительнице, что видел на территории Двуногих патруль, состоящий из Хлыста, Остроглаза, Мятнолапа и Кремнешкура, что удивляет и волнует кошку.

Остроглаз возражает против того, чтобы назначить Гречку ученицей целительницы, ведь она домашняя. Позже он возглавляет охотничий патруль, но коты приходят без дичи, а предводительница чует запах Гремящей Тропы. Кот говорит Листвяной Звезде, что пора сделать их гостей полноправными воителями Небесного племени. Остроглаз уверен, что они этого хотят; кошка с ним соглашается и проводит воинскую церемонию, а глашатай напоминает им о бдении.

Остроглаз говорит предводительнице, что в племени теперь много котов и им пора подумать о расширении территории. Он хочет послать котов осмотреть все стороны ущелья. Кошка поддерживает его, и Остроглаз уже идет собирать патрули, но Листвяной Звезде не нравится, что Остроглаз хочет, чтобы патрули возглавили Хлыст и Коротышка. В итоге возглавят патрули Хлыст и Чернобок.

Когда оказывается, что раньше Бурозуб жил взаперти у сумасшедшего Двуногого с собакой, Остроглаз советует Листвяной Звезде созвать собрание племени. Кошка делает это, и Хлыст предлагает напугать Двуногого, а Остроглаз придумывает план нападения. За день до атаки Остроглаз решает перенести её на эту ночь, объясняя это подходящей погодой. Хотя Листвяной Звезде и не нравится, что они нападут на Двуногого без «дневных» воителей, спящих в это время дома, она с ним соглашается. Бурозуба Остроглаз оставляет стеречь лагерь. Возле гнезда Двуногого глашатай дает воителям распоряжения, и котам удается испугать Двуногого.

Остроглаз ставит Чернушку во главе охотничьего патруля, и предводительница волнуется, не сделал ли он это с каким-то умыслом, ведь Птицекрыл, входящий в патруль, был одним из лучших охотников племени и никогда не скупился на едкие замечания по поводу нерасторопности и никчемности домашних котов.

Листвяная Звезда представляет Остроглазу Ловкача, кота, который захотел вступить в племя, и тот предлагает ему пойти с ним в патруль. Кот соглашается, а глашатай говорит предводительнице, которая хочет пойти с ними, что они справятся и сами. Посте патрулирования Остроглаз и Ловкач дружески беседуют, сидя возле кучи с добычей. Предводительница решает сделать Ловкача оруженосцем и дает ему в наставники Остроглаза. После посвящения глашатай со своим новым оруженосцем, Листвяная Звезда, Чернушка и Гречка идут на охоту. Остроглаз хвалит Ловкача, когда тот ловит белку. Во время охоты они подходят к месту, где жила лиса, и Остроглаз говорит предводительнице, что уже разобрался с ней. Кошку возмущает, что он ни о чем не рассказал ей, но в разговор вмешивается Ловкач и говорит, что Остроглаз убедил его вступить в племя из-за опасности со стороны лисы. Эти слова вызывают у Листвяной звезды подозрения. Кошка упрекает Остроглаза в том, что он ложью заманил в племя кота, но тот настаивает, что сделал все правильно.

Билл-шторм опять делится с предводительницей опасениями по поводу Остроглаза и того, что он втайне посылает патрули на территорию Двуногих, но кошка сердится на него, и воитель уходит. Через некоторое время Билли-шторм просит у глашатая пойти вместе с ним и предлагает обойти территорию Двуногих и попытаться уговорить еще каких-нибудь котов присоединиться к племени, но тот отказывает.

В ущелье недалеко от лагеря воители находят раненую Двуногую и решают помочь ей. Остроглаз входит в патруль, который отправляется на территорию Двуногих, так как Шустрик, возможно, знает, где живет Двуногая. На территории Двуногих Остроглаз чувствует себя очень уверенно, что настораживает Листвяную Звезду. Когда они находят Двуногих, те прогоняют котов, и глашатай говорит, что им нужно побыстрее вернуться в лагерь. В лагере оказывается, что коты нашли рюкзак, принадлежавший Двуногой, и они решают выложить для ее родителей след из вещей. Остроглаз на этот раз остается в лагере. Он велит оставшимся замаскировать входы в пещеры ветками и папоротником так, чтобы, когда Двуногие пришли, они не узнали о котах. Двуногие забирают своего котенка.

Шустрик решает навсегда покинуть племя и остаться у Двуногих, и это ещё больше убеждает Остроглаза, что им следует очень серьезно относиться к преданности «дневных» котов. Это злит предводительницу, и она уходит. Вечером Листвяная Звезда видит, как Остроглаз, Хлыст, Кора, Коротышка и некоторые коты Небесного племени уходят куда-то из лагеря, и следует за ними. Коты приходят на территорию Двуногих и тренируются, но предводительница не знает зачем. Выйдя из укрытия, она требует объяснений. Остраоглаз отвечает, что они тренируются на тот случай, если им придется сражаться на территории Двуногих. Глашатай убеждает ее, что делает это на благо племени. В разговор вмешиваются городские коты, и Хлыст рассказывает, что его стаю терроризирует одна группа котов, стая Плута, и просит помощи разобраться с ними. Когда все расходятся, а предводительница с глашатаем остаются одни, тот говорит, что они должны им помочь. Листвяная Звезда не уверена в этом, но все же решается пойти навстречу Хлысту.

Отряд Небесного племени выдвигается в город Двуногих, и Остроглазу приходится взять с собой Ловкача, хотя сначала он не собирался делать этого. Когда коты находят место для ночлега, Остроглаз предлагает выставить дозорных и сторожит первым. Вскоре коты добираются к стае Хлыста, и Хлыст рассказывает свой план. Ночью патрульные приходят в лагерь Плута, и Остроглаз с двумя напарниками отправляются его осмотреть. Вернувшись, глашатай докладывает обстановку и рекомендует напасть на лагерь с трех сторон. Листвяная Звезда просит Остроглаза во время боя быть рядом с ней, и тот кивает. Когда Хлыст пытается напасть на Плута, Остроглаз останавливает его и напоминает, что он просил помочь изгнать этих котов, а не убивать их. Битва заканчивается перемирием. В бою Остроглаз пострадал меньше других.

На обратном пути Остроглаз подходит к предводительнице, и та заявляет, что до конца своей последней жизни будет сражаться за то, чтобы остаться предводительницей Небесного племени. Кот удивляется ее словам, а та добавляет, что слово предводителя — закон. Глашатай отвечает, что знает это, и удивленная предводительница спрашивает, почему тогда он постоянно с ней спорит. Остроглаз отвечает, что он спорил и будет с ней спорить, ведь тогда он не сможет быть уверенным в том, что она поступает правильно. Отношения между ними налаживаются.

Путешествие ОрлокрылогоПравить

У Остроглаза и его пары Веснянки погибает сын Мраколап, который задохнулся в пожаре. Родители скорбят по нему, Остроглаз утешает свою подругу. При взгляде на эту картину Орлолап, другой их сын, винит себя в смерти брата, поскольку не смог спасти его. Орлолап периодически ловит на себе взгляд отца и думает, что тот тоже обвиняет его. На церемонии посвящения Орлолапа в воители Остроглаз едва смотрит на сына и не поздравляет его.

Когда в племя приходит Темнохвост, который направляет Небесный патруль в лапы барсуков, и Орлокрылый обвиняет бродягу в каких-то кознях, Остроглаз обрывает сына и защищает гостя, поскольку тот сражался за Небесное племя, когда на то напали еноты. Потом Остроглаз, выслушав объяснения Темнохвоста, упрекает его в том, что он не смог отличить свежий запах барсуков от старого, однако большинство Небесных воинов всё равно на стороне бродяги. Хотя Остроглаз и не хочет безоговорочно доверять незнакомцу, Листвяная Звезда всё же отчаянно цепляется за то, чем им может помочь Темнохвост в поисках других племён. Когда возникает идея отправить ещё один патруль, Остроглаз выступает против, поскольку считает необходимым усилить охрану границ и быть настороже. Он даже спорит из-за этого с Орлокрылым, который хочет отправиться на поиски.

Перед отправлением отряда Остроглаз подходит к Орлокрылому и говорит, что недоволен решением Листвяной Звезды включить юного воина в патруль. Но это не из-за горячности кота, а из-за того, что он не хочет потерять сына. Орлокрылый резко воспринимает слова отца, и примирение не получается.

После возвращения отряда Остроглаз рассержен безрезультатностью поисков, но Орлокрылый защищает Темнохвоста, и это ещё больше усугубляет отношения между отцом и сыном.

Когда Темнохвост приводит в лагерь бродяг и нападает на бывших друзей, Остроглаз сталкивается в бою с этим предателем и его другом Дождём. Бродяги убивают Остроглаза на глазах у Орлокрылого.

Манга «Небесное племя и незнакомец»Править

СпасениеПравить

Первый раз Остроглаз появляется в манге, когда уличает Песчинку и Медянку в том, что они пытаются забраться на скалу наперегонки ради заключённого ими пари. Листвяная Звезда говорит, что его чувство долга бесподобно. Он принимает удачную идею Чернушки отмечать лисьи следы сломанными ветками. Трилистница и Листвяная Звезда также отмечают, что он и Веснянка уже больше, чем друзья. Позднее Остроглаз уговаривает Листвяную Звезду покинуть лагерь, хотя кошка считает, что он её удерживает. После того как предводительницу ловит Двуногая, он собирает патруль, чтобы освободить её. Когда женщина предлагает им молоко, кот пытается напасть на неё, но Листвяная Звезда останавливает его, поскольку Двуногая не желает никому зла.

Следуя Воинскому законуПравить

Остроглаз Небесное племя и незнакомец

Бурозуб волнуется, что на племя нападут, если воители будут спать днём, когда жарко. Остроглаз отвечает, что они не будут спать все одновременно. Чуть погодя он рассказывает Листвяной Звезде, что дал воителям небольшой перерыв. Он также возглавляет патруль, на который нападает барсук. В сражении кота ранят в ухо, и он сообщает предводительнице о произошедшем, пока Эхо лечит его. Этой же ночью он и Листвяная Звезда пробуют новый метод охоты в двух группах по восемь кошек.

На следующий день он сообщает Листвяной Звезде, что с Солом что-то не так, он неожиданно стал охотиться слишком хорошо. Когда на поверхность всплывает «способ охоты» Сола, то Остроглаз вне себя отчитывает Сола за то, что он подверг племя опасности, воруя дичь у лис.

Листвяная Звезда хочет тренировать Сола и поручает Остроглазу подыскать ему наставника. Тот соглашается, но предупреждает, что у Сола нет абсолютно никаких способностей. Когда начинается гроза, Остроглаз говорит предводительнице, что нужно срочно эвакуироваться с нижних уровней, и племени приходится спасаться от наступления воды. Во время наводнения Остроглаз спасает Песочек из ущелья.

После наводненияПравить

Остроглаз убирает ветку, которая упала после наводнения. Харвимун помогает ему. Остроглаз командует, чтобы все напряглись и работали усердно. Он и его подруга Веснянка спорят с самого наводнения. Остроглаз ей твердит, что беременная кошка не должна столько работать. Также он окликает Листвяную Звезду и говорит ей, что наводнение может быть знаком от предков. Кот сомневается насчёт Сола, который появился совсем недавно.

Когда у Листвяной Звезды пропадают котята, Остроглаз собирает патруль на поиски и уверяет предводительницу, что найдёт их. Он ведёт патруль к гнезду хозяев Билли-шторма. Листвяная Звезда уверяет, что Билли-шторм не брал котят, и Остроглаз собирает ещё несколько патрулей.

На Небесное племя нападают бродяги, но воители отбивают атаку. Когда враги бегут, Остроглаз кричит им вслед, чтобы держались подальше, иначе снова получат.

Когда Сол украл котят и Листвяная Звезда раскрывает его обман, Остроглаз приказывает Солу рассказать правду.

НовеллыПравить

Прощание ГорелогоПравить

Когда Горелый приходит в палатку Листвяной Звезды поговорить с ней, там находится и Остроглаз. Предводительница представляет своего глашатая. Остроглаз рычит на Горелого, подозревая того в нарушении границы, но Листвяная Звезда приказывает ему сесть. Остроглаз не хочет признать, что домашние киски причиняют неудобства Небесному племени. Он в целом не очень дружелюбно настроен к Горелому, но подчиняется решению своей предводительницы послушать одиночку. Потом глашатай организует патрули для передвижения границы. Он включает в эти патрули и Райли с Беллой. Когда все готовы к битве с домашними кисками, Остроглаз даёт сигнал к атаке.

ПутеводителиПравить

Битвы племёнПравить

Остроглаз формально не появляется, но он указан как глашатай Небесного племени.

Рассказы из путеводителей Править

Остролап был обычным бродягой по имени Шрам. Помимо прыгучести, он отличался храбростью и силой настоящего воителя. Думаю, со временем он станет прекрасным предводителем, но пока ему нужно многому научиться у Листвяной Звезды. Остролап ещё слишком горяч, ему не хватает мудрости и терпимости.

Герои племён», 2014, с. 104)

Остроглаз был котом-одиночкой по имени Шрам. Едва взглянув на него, Огнезвёзд понял, что перед ним дальний потомок Небесных котов, в котором природная прыгучесть сочетается с отвагой и силой тренированного воина. Шрам одним из первых вступил в новое Небесное племя, обещав защищать и оберегать его, однако таланты Остроглаза омрачала заносчивость: он не скрывал презрения к бывшим домашним котам и открыто заявил, что они никогда не смогут привыкнуть к суровой воинской жизни. Но именно отвага и сила Остроглаза позволили Небесному племени одержать победу над крысами. Листвяная Звезда без колебаний попросила его стать её глашатаем. Остроглаз согласился, хотя в глубине души считал себя достойным места предводителя.

Пока неизвестно, каким предводителем станет Остроглаз, когда Листвяная Звезда уйдёт в Звёздное племя. Возможно, к тому времени Небесное племя будет достаточно крепко стоять на лапах, чтобы выдержать особый талант этого кота затевать стычки по пустякам. А пока он остаётся идеальным глашатаем, ведущим юное Небесное племя в безопасное и благословенное предками будущее.

Память племён», 2015, с. 137)

ЦеремонииПравить

Посвящение в воители
Огнезвёзд: Я, Огнезвёзд, предводитель Грозового племени и наставник Небесного племени, призываю души предков-воителей взглянуть на этих котов. Они выразили искреннее желание постичь славный Воинский закон и жить по обычаю племени, поэтому я дарю им имена воинов. Шрам! Обещаешь ли ты чтить Воинский закон и, не щадя жизни, защищать и оберегать своё племя?
Шрам: Да.
Огнезвёзд: Тогда властью Звёздного племени я даю тебе имя воина. Отныне тебя будут звать Остроглазом! Звёздные предки верят, что ты верой и правдой будешь служить своему племени.
Все: Остроглаз! Остроглаз!
Источник: «Миссия Огнезвёзда. Возрождение», 2014, с. 101-102
Посвящение в глашатаи
Листвяная Звезда: Коты Небесного племени, первым делом я должна назначить глашатая племени. Пусть духи наших предков-воителей смотрят на нас с небес и одобрят мой выбор. Глашатаем Небесного племени будет Остроглаз!
Остроглаз: Спасибо. Я постараюсь быть достойным этой чести!

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

ОшибкиПравить

  • Он ошибочно изображался с голубыми глазами, хотя по книгам они у него зеленые.
  • В манге он изображен однотонным, без полос.
  • В «Миссии Огнезвёзда» он ошибочно описан палевым[8].
  • Он был ошибочно описан с желтыми глазами[9].
  • Он был ошибочно назван бурым в «Миссии Огнезвезда»[10].

ОкрасыПравить

ЦитатыПравить

«Ну и что? — хмыкнул Остроглаз, перебивая поток ее гневных обвинений. — Да, я спорил с тобой тогда, когда считал это нужным, но я никогда не возражал против того, чтобы ты была предводительницей! С той самой ночи, когда Огнезвезд отвел тебя на Звездную скалу, где ты получила дар девяти жизней, я считаю тебя предводительницей Небесного племени. А спорить с тобой я и дальше буду. Как иначе я могу быть уверен в том, что ты поступаешь правильно? Или ты считаешь, что предводительство делает тебя правой всегда и во всем? — его зеленые глаза насмешливо полыхнули. — Небесному племени нужна предводительница, умеющая верить в себя. Ибо только тогда в нее поверят все остальные.»

Остроглаз Листвяной Звезде, «Судьба Небесного племени. Решение», 2013, с. 336-337

ГалереяПравить

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

Одиночки
Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Тенистый Мох Warrior Icon Сумрачная Звезда Warrior Icon Чистое Небо Warrior Icon Серокрыл Warrior Icon Зубчатый Пик Warrior Icon Звонкий Ручеёк Warrior Icon Черепаший Хвостик Warrior Icon Крик Галки Warrior Icon Полёт Ястреба Warrior Icon Падающее Перо Warrior Icon Лунная Тень Warrior Icon Пестрошёрстка Warrior Icon Облачник Warrior Icon Бегущая Вода Warrior Icon Дождевой Цветок Warrior Icon Ветряная Звезда Warrior Icon Колючая Звезда Warrior Icon Речная Звезда Warrior Icon Гроза Warrior Icon Громозвёзд Warrior Icon Молнехвост Warrior Icon Галечник Warrior Icon Бабочка Warrior Icon Звёздный Цветок

Стая Рины

Стая Полосача

Земли Небесного племени

Домашние киски
Бродяги Warrior Icon Одиночки Warrior Icon Кровавое племя