Фэндом

Коты-воители вики

Опасная тропа

1598статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария73 Поделиться
«Кажется, я стояла в лесу. Я слышала, как что-то большое продирается сквозь чащу, но я никого не видела. Я слышала голоса — грубые голоса, и говорили они не по кошачьему… Но я понимала, что они говорили. <…> Они кричали: «Свора, свора!» А потом: «Убивай! Убивай!» »

Пепелица, «Опасная тропа», 2005, с. 51

Опасная тропа – пятая книга серии «Воители». Она была издана в июне 2004 года, а в России вышла в июне 2005 года, раньше, чем вторая книга цикла, что иногда создает путаницу среди русскоязычных фанатов.

На российской обложке изображены Огнегрив и Свора.

Аннотация Править

Новая страшная опасность пришла в лес, едва успевший оправиться после пожара. Стая свирепых бродячих псов убегает от собаколовов и находит тайное прибежище на территории Грозового племени. Звёздные предки посылают пророчество о притаившемся в лесу зле, но никто из Грозовых котов не может правильно истолковать его. Огнегрив спасает своё племя и изгоняет собак, но Синяя Звезда погибает в битве со сворой.

Посвящение Править

Посвящается настоящему Ежевичке. Особая благодарность Черит Болдри.

Сюжет Править

Коготь, а ныне Звездоцап, становится предводителем племени Теней, и никто не знает о его предательстве. Возвышение Звездоцапа еще больше ранит разум Синей Звезды. Тем временем у Лунного камня Пепелица получает пугающее знамение: страшные голоса повторяют слова «Свора, свора, убей, убей!». Однако Огнегрив, занятый повседневными заботами, обращает мало внимания на предупреждение.

Он наблюдает за сыном Звездоцапа и пытается подавить в себе недоверие к нему. Другой котёнок, сын Горностайки Снежок, ведет себя очень странно, и Бурый уговаривает глашатая поговорить о нем с Пепелицей. Огнегрив хочет произвести в воины старших оруженосцев, но Синяя Звезда не доверяет их наставникам и разрешает провести церемонию только Белышу – оруженосцу Огнегрива. Тот в смятении откладывает посвящение.

Огнегрив провожает Пепелицу на встречу с другими целителями и узнает, что Пёрышко стал учеником Мокроуса, а Ночная Звезда так и не получил от предков дара девяти жизней, поэтому так быстро умер.

Огнегрив и Песчаная Буря  направляются к реке и встречают там Крутобока, который предупреждает друга о том, что в Речное племя приходил Звездоцап и долго разговаривал с Оцелоткой, Речной глашатаей. Вдруг к ним подбегает Невидимка: она ищет старую Лужицу, и остальные соглашаются ей помочь и разделяются. Огнегрив видит, как Лужица бредет по мосту Двуногих. Он наблюдает за ней и замечает Звездоцапа. Сначала Лужица принимает его за Жёлудя и говорит ему о неких котятах, принесенных Жёлудем из Грозового племени. Потом она узнает Звездоцапа, в страхе отшатывается от него и срывается вниз. Кошка ударяется о камень и умирает. Чтобы сохранить тайну Лужицы, Огнегрив не рассказывает об истинной причине ее смерти.

Вернувшись в лагерь, он видит, как Пепелица проверяет Снежка. Целительница объявляет, что котёнок – глухой и не сможет стать воином, но Горностайка сама хочет обучать его. Вскоре на лагерь нападает ястреб и уносит ее котёнка, не заметившего вовремя опасности. Вне себя от горя, Горностайка отправляется в палатку старейшин, так как больше у неё не будет котят.

Коты начинают находить на своей территории собачьи следы и останки кроликов, но Синяя Звезда считает, что это племя Ветра охотится на их земле, и на Совете обвиняет Звёздного Луча в этом, чем вызывает бурю негодования. Позже Огнегрив идет на территорию племени Ветра, чтобы попробовать помириться с соседями. Звёздный Луч соглашается на последние переговоры. Но чтобы уговорить на это Синюю Звезду, коты придумывают послать Горелого. Чёрный одиночка приходит в племя посланником и убеждает предводительницу в необходимости последней попытки решить дело миром. Война предотвращена, но Синяя Звезда перестает доверять даже Огнегриву, считая, что он предал ее.

В один день предводительница ведет пограничный патруль вдоль границы с Речным племенем и натыкается на отряд Речного племени, которые заявляют свои права на Нагретые Камни. Завязывается сражение, во время которого Огнегрив, чтобы защитить Синюю Звезду от Невидимки и Камня, признается им, что она их мать. В этот момент на него набрасывается Пятнистая Звезда, но Крутобок спасает его, за что Речная предводительница изгоняет его из Речного племени. Синяя Звезда, безучастная к происходящему, разрешает ему вернуться в Грозовое племя.

После этой битвы предводительница посвящает в воины отличившегося Белыша и нарекает его Белохвостом. Но она отказывается посвятить Быстролапа, потому что тот бегал за помощью и не участвовал в сражении. Чтобы доказать готовность стать воином, Быстролап подговаривает ученицу Веснянку отправиться на Змеиную горку и разведать, что за лихо такое поселилось там, над которым Грозовое племя уже давно ломает голову. Огнегрив с патрулем бросается за ними, но слишком поздно: они находят двух оруженосцев в луже крови. Быстролап мертв, а Веснянка жутко изуродована и еле дышит. Пепелица выхаживает кошечку, а Синяя Звезда производит ее в воительницы, но дает ей страшное имя – Безликая. Кошка выживает, однако эмоциональное потрясение так велико, что она даже не может рассказать, кто напал на нее и Быстролапа, всё время твердя: «Свора, свора, убей, убей!».

Огнегрив берет себе в ученики Ежевичку, чтобы присматривать за сыном Звездоцапа. Когда новые оруженосцы знакомятся с территорией Грозового племени, Огнегрив решает рассказать им правду о Звездоцапе. Ежевичка очень болезненно воспринимает его слова и понимает, что ему придется доказывать племени свою преданность.

Долгохвост пытается рассказать Огнегриву о лихе, поселившемся у Змеиной горки, но глашатай не сразу прислушивается к нему. Однако потом он узнает, что там поселилась свора собак, которую подкармливает Звездоцап. На следующее утро Огнегрив ведет патруль к этому месту и замечает, что весь путь их преследует запах крольчатины. Коты понимают, что Звездоцап выложил псам цепочку из кроличьх тушек, ведущую к лагерю Грозового племени. Патруль быстро убирает мертвых кроликов, надеясь задержать собак, но запах остается. У лагеря они находят убитую Звездоцапом Чернобурку. Чтобы отвести собак от лагеря, они продолжают след, заманивая собой свору к Нагретым Камням. Там Огнегрив сталкивается со Звездоцапом, который не позволяет ему убежать от псов. Неожиданно появляется Синяя Звезда и сбивает собачьего вожака с обрыва в реку, но и сама падает туда.

Огнегрив ныряет за ней. Внезапно на помощь ему приходят Невидимка и Камень. Они вытаскивают предводительницу из воды, где она умирает, получив прощение своих детей.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

Второстепенные: Править

  • Пепелица – целительница Грозового племени
  • Долгохвост – воин Грозового племени
  • Частокол – воин Грозового племени
  • Быстролап – оруженосец Грозового племени
  • Веснянка – оруженосец Грозового племени
  • Белыш – оруженосец Грозового племени
  • Звездоцап – предводитель племени Теней, бывший глашатай Грозового племени

Интересные фактыПравить

  • Рыжинку несколько раз описали рыжей[1].
  • Рыжинку спутали с Безликой, и было сказано, что собаки напали на Рыжинку и Быстролапа[2].
  • Куцехвоста перепутали с Кривулей[3]. Эта ошибка была сохранена с прошлой книги, где написали, что в пожаре погибла Кривуля, хотя в оригинале на её месте был Куцехвост.

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. 2005, с. 286, 298
  2. 2005, с. 311
  3. 2005, с. 19
Книги

Также на Фэндоме

Случайная вики