ФЭНДОМ

Оленуха – серая полосатая кошка с белыми лапами[2].

БиографияПравить

Специальные изданияПравить

Месть Звёздного ЛучаПравить

Оленуха формально не появляется в книге, но указана в списках племён.

Тайна ЩербатойПравить

Оленуха, одна из старейших воителей племени Теней, возвращается с охоты с чёрным дроздом в пасти после посвящения в оруженосцы Паленолапого и Клочка.

Перед посвящением Щербинки в оруженосцы Оленуха выходит из воинской палатки с Янтарницей, Жабоходом и Вихренницей. Кедрозвёзд избирает её наставницей Щербинки и выделяет её мудрость и опытность. Новоиспеченная ученица поворачивается к Оленухе, а та ждет, пока она к ней подойдёт. Глаза взрослой кошки светятся дружелюбием, и Щербинка обещает, что будет стараться.

После церемонии Оленуха предлагает ученице обойти территорию племени Теней до темноты. Следуя за наставницей, Щербинка чувствует острую зубную боль. Оленуха оборачивается на её визг и спрашивает, что случилось. Она советует ученице сходить к Полыннице, а в ответ на её протест решительно заявляет, что территория никуда не денется. Наставница кладет хвост на плечи молодой кошке и ведет её в палатку целительницы. Полынница находится в палатке старейшин, и Оленуха посылает Щербинку туда.

Когда Щербинка возвращается, Оленуха спрашивает, стало ли ей лучше и, если да, могут ли они отправиться. Ученица настаивает, что она в порядке, и Оленуха устремляется сквозь заросли ежевики. Когда Щербинка говорит, что лес тянется целую вечность, наставница с веселым огоньком в глазах отвечает, что это не совсем так. Она показывает маленькой кошке тропы и запахи. Тропы принадлежат лисе, но Оленуха успокаивает Щербинку, что запах старый, но добавляет, что вне лагеря всегда нужно быть начеку.

Когда кошки подходят к месту, где обычно ловят лягушек, Оленуха спрашивает ученицу, знает ли она, как ловить лягушек, и, когда та отвечает, что, наверное, нужно спрятаться в камышах и прыгать на них, смеется и говорит, что их нужно выслеживать на земле и что лучше всего охотиться на такую дичь вдвоем. Они подходят к границе, где Оленуха показывает Щербинке территорию Двуногих, говоря, что воины туда не ходят, ведь для них это неподходящее место. Когда ученица замечает домашнего кота, то спрашивает наставницу, что у него на шее. Оленуха объясняет ей, что это ошейник и что он означает, что кот принадлежит Двуногим и не сможет быть свободным.

У Гремящей Тропы мимо них проносится чудище, Щербинка с облегчением говорит, что оно их не заметило, а Оленуха объясняет, что чудища почти никогда не покидают Гремящую Тропу, но, если ступить на тропу, они мигом превратят кота в падаль. Когда ученица говорит, что думала, что рассказы о чудищах — это сказки для котят, Оленуха подтверждает, что это правда. Щербинка чует неизвестный запах, и Оленуха объясняет, что этот запах принадлежит Грозовому племени, которое живет на другой стороне Гремящей Тропы. Затем наставница показывает туннель, ведущий на соседскую землю. Щербинка спрашивает, не могут ли Грозовых коты, живущие там, перейти по тоннелю и напасть на них, но воительница успокаивает, что нет, и добавляет, что через тоннель воители Теней ходят на Совет. Кошки идут дальше и видят тоннель, который ведет на территорию племени Ветра. Оленуха спрашивает ученицу, что это значит, и та отвечает, что неприятности. Наставница соглашается с ней и спрашивает, что можно с этим делать. Кошка отвечает, что можно патрулировать чаще и как следует помечать границу. Вскоре Оленуха сворачивает в чащу и спрашивает Щербинку, что она чувствует. Та отвечает, что чувствует сильный запах племени Теней и какой-то пакости, и наставница объясняет, что это Гниль. Кошка Щербинку не приближаться к Гнили, ведь там много крыс. Когда ученица спрашивает, что находится в сосновой роще, та отвечает, что там лес, но туда никто не ходит. Вернувшись, Оленуха спрашивает, понравилась ли Щербинке прогулка, и та отвечает, что очень.

В следующий раз Оленуха берёт Щербинку к большому ясеню, где пару дней уже никто не охотился. У ясеня воительница велит Щербинке спрятаться в зарослях ежевики и высматривать дичь. Ученица пытается поймать дрозда, но упускает его, и наставница спрашивает, в чем была ее ошибка. Щербинка отвечает, что она наступила на лист, но Оленуха повторяет вопрос, и Щербинка отвечает, что плохо следила за тем, что вокруг, ведь смотрела только на дрозда. Наставница хвалит ее за способность замечать свои ошибки. В следующий раз у Щербинки выходит поймать дрозда, и Оленуха опять хвалит ее. К кошкам подходят Орехолап и Калиночка со своими наставниками. Оленуха предлагает провести совместную тренировку, чтобы оруженосцы отработали боевые приемы, и остальные соглашаются. На поляне для тренировок Щербинка просит научить их приему, который разучивают старшие оруженосцы, и Оленуха ставит Щербинку в паре с Орехолапом, а Калиночку с Паленолапым. После тренировки, в лагере, Оленуха советует Щербинке хорошо отдохнуть.

Щербинка вместе с братом и сестрой идут на тренировку под руководством Оленухи, а вскоре к ним присоединяются Волчонок и Лисолапка со своими наставниками. Воительница сообщает, что сегодня они будут проводить урок охоты, но Волчонок считает это скучным. Оленуха отвечает, что в таком случае он может отправиться в лагерь и поискать блох у старейшин. Испуганный оруженосец говорит, что охота — это замечательно. Оленуха ставит Щербинку вместе с Лисолапкой, Орехолапа с Калиночкой, а с Волчонком тренируется сама. Щербинка с Лисолапкой отправляются в сторону территории Двуногих. Возле Гремящей Тропы кошки находят голубя, убитого котами племени Ветра, и быстро возвращаются, чтобы рассказать остальным. Когда коты приходят к голубю, Оленуха посылает Солнцецветик выяснить, куда ведет след нарушителей, и с ней отправляется Вьюжник. Вернувшись, они рассказывают, что след доходит до нового тоннеля Двуногих, который ведет на территорию племени Ветра, и Оленуха отправляет Вьюжника лагерь за подкреплением, а с ним отправляет Волчонка и Лисолапку. Воительница приказывает им оставаться в лагере и не желает слушать возражений. У тоннеля отряд прячется, вскоре приходит вспомогательный патруль, и они все вместе идут по следам соседей. Когда воители встречают патруль племени Ветра, Камнезуб хочет пойти вперед один, чтобы дать им возможность объясниться. Оленуха сомневается, что соседи смогут объяснить свой запах на чужой стороне границы.

Позже Оленуха берёт Щербинку на Гниль охотиться на крыс. На охоту идут два патруля, и Оленуха со своей ученицей состоит в патруле Камнезуба. Наставница хвалит Щербинку, когда той удается поймать огромную крысу.

Через какое-то время Щербинка спрашивает Оленуху, пойдут ли они сегодня в патрулирование, но та отвечает, что нет, так как сегодня они отправляются к Лунному Камню. Когда кошки подходят к границе, они оказываются возле узкой Гремящей Тропы. Оленуха говорит, что ее нужно перейти и что в первый раз всегда страшновато, но если Щербинка будет внимательно следить за чудищем, то отлично справится. Наставница объясняет, как нужно переходить Гремящую Тропу. У территории Двуногих Щербинка спрашивает, нужно ли им ее перейти, но Оленуха отрицательно качает головой и показывает хвостом на холмы, говоря, что это Высокие Скалы, место, где их ждет Лунный Камень. Вскоре Оленуха предлагает остановится и отдохнуть. Передохнув, они продолжают путь и скоро приходят к Материнскому Истоку. Оленуха проводит Щербинку внутрь к Лунному Камню. Вскоре они выходят в пещеру Лунного Камня, и воительница говорит подождать. Когда из-за света луны камень начинает сверкать, Оленуха просит свою ученицу дотронуться до него носом. Щербинка видит сон, а когда просыпается, видит Оленуху, которая пытается ее разбудить. Кошки отправляются домой, а когда Щербинка хочет рассказать наставнице о сне, та прерывает ее, говоря, чтобы она никому не рассказывала, какие сны ей посылают предки. Вскоре после этого Щербинка становится воительницей Щербатой.

Кедрозвёзд хочет проучить домашних кисок, и Оленуха состоит в его патруле. Когда коты прячутся в зарослях, Щербатая спрашивает, не учуют ли их домашние, но сидящая рядом Оленуха заверяет её, что они не учуют даже лису, если она будет стоять в двух шагах от них. Во время битвы Щербатая помогает Оленухе справиться с огромным полосатым котом, и та благодарит ее, но добавляет, что и сама бы справилась. После битвы Щербатая не может идти от боли, и Оленуха пытается найти рану, но ей не удается, и она помогает кошке вернуться в лагерь, где передает ее Полыннице.

Оленуха идет на охоту вместе с Жабоходом и Золой, и Камнезуб отправляет Щербатую вместе с ними. Во время охоты Щербатая болтает с Золой, и Оленуха отчитывает кошек, ведь они пришли в лес не для болтовни. Кошка отправляет их посмотреть, нет ли дичи в ежевике и папоротниках, и возмущается, что ей приходится гонять взрослых воительниц, как учениц. Щербатая находит мать-и-мачеху и говорит, что она очень нужна Полыннице. Оленуха советует кошке оставить стебельки на тропинке, чтобы забрать на обратном пути, но воительница возражает, что они замерзнут, и бывшая наставница разрешает отнести их в лагерь, но просит поскорее возвращаться.

Оленуха состоит в патруле, на который напали крысы. Во время битвы с крысами одна из них вцепляется в глотку Оленухе, но Щербатая спасает воительницу.

Когда Ломака выходит из детской, Оленуха говорит, что уже сейчас видно, что из него вырастет сильный воин. Позже Клокастый ведет охотничий патруль, в который входят Лисохвостка, Глиняшка, Оленуха и Ржавница.

Скоро Оленуха перебирается в палатку старейшин. Она рассказывает новым соседям по палатке, что она лучше всех охотилась на белок и могла забраться на самое высокое дерево. Хитроглазый спрашивает, могла ли она потом спуститься, и кошка отвечает, что могла, раз сейчас сидит здесь.

После смерти Кедрозвезда Оленуха и Вранохвостая идут в его палатку, чтобы вынести тело на поляну.

Окрасы Править

ГалереяПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята