ФЭНДОМ

Эта статья о целителе племени Теней (имя ранее - Огонёк). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Огнезвёзда (ранее Огонька).

Огнехвост – тёмно-рыжий кот[1] с ясными голубыми глазами[2] и широкими плечами[3].

ХарактерПравить

Этот кот всегда был добрым и честным целителем и старался помогать остальным. Но после того, как он увидел пророчество от Звёздного племени о грядущих несчастьях и их приказ отстраниться от других целителей, то послушно выполнил их пожелания, показывая свою покорность. После этого он стал более резким и грубым по отношению к вражеским племенам, честно пытаясь забыть о былой дружбе между целителями. Только после того, как Воробей рассказал ему о ситуации в племенах и Сумрачном лесе, Огнехвост прекратил сторониться соседей и начал усиленно помогать своим живым соплеменникам.

СемьяПравить

Отец:

  • Рябинник: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Мать:

  • Рыжинка: жива (на период «Тени Когтегрива»).

Брат:

Сестра:

Племянник:

  • Можжевеловый (Juniperclaw): жив (на период «Тени Когтегрива»);
  • Драчун (Strikestone): жив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Тенёчек (Shadowkit): жив (на период «Тени Когтегрива»).

Племянница:

  • Гладкоуска (Sleekwhisker): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Коготочка (Pouncekit): жива (на период «Тени Когтегрива»);
  • Светлинка (Lightkit): жива (на период «Тени Когтегрива»).

Дяди:

  • Ежевичная Звезда: жив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Коршун: умер второй раз, места обитания нет;
  • Быстролап: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • неназванный кот: статус неизвестен;
  • Головастик: мёртв, место обитания неизвестно.

Тётя:

Двоюродные братья:

  • Ольхогрив (Alderheart): жив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Можжевелка (Juniperkit): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Двоюродные сёстры:

  • Блёстка (Sparkpelt): жива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Астрочка (Dandelionkit): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Дедушка:

Бабушка:

Двоюродные дедушки:

  • Львиногрив: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные бабушки:

  • Ночка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Туманка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Дроздовушка (Mistlekit): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Двоюродные дяди:

  • Бурыйжив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Терновникжив (на период «Самой тёмной ночи»).

Двоюродные тёти:

  • Пепелицамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яроликажива (на период «Самой тёмной ночи»).

Прадедушки:

  • Острозвёзд: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Безух: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Прабабушки:

Прапрадедушки:

  • Змеезуб: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Олень (Stagleap): мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Звёздный Дуб (Oakstar): мёртв, обитает в Звёздном племени.

Прапрабабушки:

Прапрапрабабушки:

Двоюродные прадедушки:

  • Лоскут: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Ярохвост: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные прабабушки:

Дальние родственники:

  • Тучезвёзд : мёртв, обитает среди предков Небесного племени;
  • Летунья: мертва, обитает среди предков Небесного племени;
  • Утесник : мёртв, обитает среди предков Небесного племени;
  • Пестроспинка : мертва, обитает среди предков Небесного племени.
Больше

Дяди:

Тёти:

  • Лавандочка (Lavenderkit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Кудряшка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные братья:

  • Когтишка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Птах (Sparrowtail): жив (на период «Тени Когтегрива»).

Двоюродные сёстры:

Дедушка:

  • Палёный: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

Семейное древоПравить

Тучезвёзд

Летунья

Утёсник
 
Пестроспинка

Пропущенные
поколения

Больше

Бледносветик
 
Звёздный Дуб
 
Нежнолистая
 
Змеезуб
 
Ветреница

Валежник
 
Веснушчатая
 
Острозвёзд

Пестролапая

Ночка
 
Туманка
 
Саша
 
Звездоцап

Златошейка

Головастик
 
Коршун
 
Мотылинка
 
Белка
 
Ежевичная Звезда

Рыжинка
 
Рябиновая Звезда

Больше

Ольхогрив
 
Блёстка
 
Астрочка
 
Можжевелка
 
Светлоспинка
 
Враноклюв
 
Огнехвост
 
Когтезвёзд
 
Голубка

Можжевеловый
 
Гладкоуска
 
Драчун
 
Тенёчек
 
Светлинка
 
Коготочка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

БиографияПравить

Специальные изданияПравить

Тень КогтегриваПравить

Когда Когтегрив проваливается в беспамятство, он на пару мгновений перемещается в последние минуты жизни Огнехвоста и наблюдает, как его брат тонет. После этого Огнехвост приходит на церемонию посвящения Когтегрива в предводители и дарит ему жизнь любви. На прощание Огнехвост говорит брату, что только он сможет вернуть племя Теней.

Цикл «Сила трёх»Править

Тёмная рекаПравить

Огонёк, Светик и Коготок упоминаются как котята Рыжинки и Рябинника. На Совете Чернозвёзд с гордостью объявляет об их рождении. Львинолап, Воробушек и Остролапка понимают, что они состоят в родстве с этими новыми котятами племени Теней.

Когда Совет подходит к концу, Орешинка горячо говорит Львинолапу, что теперь они должны тренироваться ещё усерднее, поскольку у племени Теней появилось три будущих воина. Остролапку беспокоит, что однажды они могут столкнуться со своими родственниками в бою, но Белка прерывает разговор, говоря оруженосцам не обсуждать битвы на Совете. Чуть позже Рябинник огрызается на Листвичку и всем своим видом показывает, что он - отец котят. Чтобы разрядить обстановку, Белка поздравляет Рябинника с рождением трёх здоровых малышей. Рябинник отвечает, что главное то, что его котята чистокровные, и Белка огрызается на него.

ОтверженныеПравить

Ежевика и Львинолап посещают племя Теней, чтобы поговорить с Рыжинкой, и знакомятся с её котятами. Пока Ежевика и Рыжинка приветствуют друг друга, Огонёк говорит, что коты Грозового племени пахнут отвратительно. Затем Светик, а за ней и её братья бросаются на Львинолапа. Рыжинка упрекает детей в невоспитанности и представляет их гостям.

Когда Ежевика заканчивает свой разговор с Рыжинкой и та решает, что она покинет племя и пойдёт в горы на помощь Клану Падающей Воды, Огонёк спрашивает, могут ли они пойти вместе с ней. Рыжинка отвечает, что он и его брат с сестрой ещё слишком малы, и касается носом каждого котёнка. Снежинка обещает, что будет заботиться о них, и трое котят хором прощаются с матерью.

ЗатмениеПравить

Огонёк находится в лагере племени Теней, когда племя навещает Остролапка с просьбой помочь в битве с племенем Ветра.

Огонёк находится в лагере племени Теней, когда Ржавница и её патруль находят на территории своего племени Воробушка, Остролапку и Львинолапа, разговаривающих с Солом возле заброшенного гнезда Двуногих. Патруль сопровождает четверых нарушителей в лагерь, чтобы с ними поговорил Чернозвёзд. Ржавница идёт за предводителем, а Огонёк, Светик и Коготок выбегают из детской, чтобы поприветствовать Троицу.

Огонёк играет с хвостом Остролапки, а затем с интересом разглядывает Воробушка. Он спрашивает, почему Воробушек на него не смотрит, и тот отвечает, что слеп. Тогда Огонёк спрашивает, как Воробушек дошёл до лагеря, на что целитель отвечает, что он просто шёл. Огонёк застенчиво прощается с Воробушком, когда Плющехвостая наказывает котятам играть только со своими соплеменниками.

Длинные тениПравить

Огонёк, Коготок и Светик - теперь оруженосцы, но у них нет наставников, так как Сол захватил их племя и заставил их отречься от Звёздного племени и привычного уклада жизни. Тогда мать забирает котят и уходит в Грозовое племя. Грозовой патруль находит их на своей территории, и Рыжинка говорит, что не хочет, чтобы её котята росли в племени, которое больше не уважает память своих предков.

Огонёк спрашивает, где находится лагерь Грозового племени. На пути в лагерь, когда Светик и Коготок расспрашивают Остролистую о территории, Огонёк становится очень тихим и замкнутым. Светик спрашивает, может ли она поохотиться, а Коготок отвечает, что нет, пока они находятся на чужой территории. Остролистая спокойно говорит им, что они могут поесть в лагере, и Огонёк благодарит её за проявленную заботу.

Когда они, наконец, добираются до лагеря, Ежевика даёт им разрешение охотиться, но прежде они должны поесть. Когда оруженосцы поели, Ежевика предлагает Рыжинке встретиться с Огнезвёздом в его палатке. Огонёк спрашивает Остролистую, куда они уходят, и та передаёт ему слова Ежевики.

Между тем коты Грозового племени замечают, что куча с дичью опустела, и понимают, что ученики попортили всю добычу. Остролистая ругает их, и Огонёк приносит извинения за своих брата и сестру. Светик объясняет, что Сол сказал им, что коты должны зависеть только от себя, чтобы выживать. Когда Остролистая спрашивает её о котах, не способных охотиться для себя, Светик говорит, что она не позволит голодать ни одному коту, и Коготок говорит сестре не слушать Сола. Он объясняет, что Сол не позволял им тренироваться, чтобы стать воинами. Огонёк добавляет, что Сол не разрешил ему обучаться целительству. Он хотел быть учеником Пёрышка, но в племени Теней больше нет наставников, там больше не верят в Звёздное племя и Чернозвёзд теперь зовёт себя Чернопятом. Котята продолжают ждать мать, которая выходит из палатки Огнезвёзда. Светик спрашивает у неё, присоединятся ли они к Грозовому племени, и Огонёк говорит, что не хочет этого, так как у Листвички уже есть ученик, а он хочет стать целителем именно племени Теней.

Огнезвёзд объявляет, что Рыжинка и оруженосцы могут оставаться в Грозовом племени столько, сколько они хотят. Он распоряжается, что ученики будут тренироваться вместе Лисёнком и Ледышкой. Временным наставником Огонька становится Белохвост.

Остролистая, Воробушек и Львиносвет думают, как же можно заставить Чернозвёзда поверить в Звёздное племя и изгнать Сола. Они решают подстроить знак от звёздных предков, а котята Рыжинки им в этом помогают. В итоге, Светик и Воробушек дожидаются прихода Чернозвёзда и Пёрышка на территории племени Теней. Они толкают старое дерево, и то падает. Воробушек притворяется, что он воин Звёздного племени. Его чуть не раскрывают, но появляются настоящие Звёздные коты: Клок Кометы и Мокроус. Чернозвёзд извиняется перед звёздными предками и прогоняет Сола. Рыжинка и её котята возвращаются в племя.

Восход солнцаПравить

Огонёк становится учеником Пёрышка и в первый раз идёт к Лунному Озеру. В своём сне он встречает Воробья и котов Звёздного племени. Он говорит Воробью, что хотел увидеть своего деда Звездоцапа, на что Воробей ему отвечает, что он должен быть рад видеть вместо него воинов Звёздного племени.

На Совете Огонёк узнаёт, что Львиносвет, Воробей и Остролистая – не его родственники.

Цикл «Знамение звёзд»Править

Четвёртый оруженосецПравить

Огонёк получает своё целительское имя Огнехвост, однако он всё ещё ученик Пёрышка.

На Совете Львиносвет замечает, что Огнехвост сидит вместе со своими братом и сестрой, в то время как Пёрышко приветствует Воробья. С сожалением Львиносвет вспоминает то время, когда они считали, что были родственниками.

Когда Когтегрив возвращается в лагерь племени Теней, Огнехвост и Светлоспинка выбегают навстречу брату, чтобы поприветствовать его. Огнехвост поздравляет брата с успешным завершением миссии и подмечает, что пройдёт еще немало времени, прежде чем вода снова наполнит Озеро.

Долгое эхоПравить

Двое целителей регулярно ходят к Лунному Озеру. Огнехвост игриво дразнит своего наставника Пёрышко по поводу того, каким старым он стал. Воробей проникает в сон Огнехвоста, желая узнать, знает ли он что-нибудь о встречах Когтегрива со Звездоцапом.

Голоса в ночиПравить

Огнехвост находится неподалёку от границы с Грозовым племенем, когда Львиносвет и Пеплогривка прогуливаются вблизи от неё. Огнехвост очень злится на Львиносвета, ведь именно он убил бывшую глашатую племени Теней Ржавницу. Огнехвост говорит, что очень рад, что не является родственником убийцы.

Позже Огнехвост волнуется из-за заболевшего Пёрышка, который продолжает отрицать свою болезнь и говорит, что он в порядке, даже когда всем становится понятно, что это не так.

По просьбе Чернозвёзда Огнехвост идёт к Лунному Озеру. Во сне к нему приходит Клок Кометы и предупреждает, что племя Теней должно прекратить помогать соседям и что ему с Пёрышком придётся отказаться от дружбы с другими целителями. Также Огнехвост постоянно видит сны о том, как он проваливается во тьму, и не знает, как их объяснить.

Чуть позже он идёт собирать травы, а когда возвращается, то замечает бегающую на замёрзшем озере Светлоспинку. Огнехвост раздаёт травы больным котам и присоединяется к играющим на льду. Но лёд оказывается тонким, он не выдерживает Огнехвоста, и тот проваливается. Пытаясь выбраться, Огнехвост понимает, что потерял лунку, через которую провалился, и что он теперь в ловушке. Воробей спешит на помощь и пытается спасти Огнехвоста, но вмешивается Утёс и говорит, что не стоит этого делать, ведь Огнехвосту пришло время умереть.

Когда он попадает в Звёздное племя, то забредает в Сумрачный лес. В Краю-Без-Звёзд его застают Звездолом, Когтегрив и Искра. Огнехвост с удивлением видит там брата. Звездолом приказывает Искре убить Огнехвоста, но Когтегрив защищает его. В конце концов появляется Звездоцап и приказывает отпустить внука. Огнехвост убегает назад, на территорию Звёздного племени.

Знамение ЛуныПравить

Воробей встречает Огнехвоста в Звёздном племени вместе с Корявым. Огнехвост замечает Воробья и предлагает ему присоединиться к ним. Воробей соглашается, но Щербатая, сопровождающая Грозового целителя, возражает.

Главная надеждаПравить

Воробей пытается доказать всем целителям, что смерть Огнехвоста была случайной. Звёздное племя делится на четыре племени, как у живых воителей.

В угодьях Звёздного племени Воробей падает в яму, полную жидкой грязи. Огнехвост отказывается ему помогать, чтобы тот почувствовал, что значит утонуть. В их разговор вмешивается Пестролистая, которая взывает к Огнехвосту и просит его помочь. Тогда кот соглашается, и они вдвоём с Пестролистой вытаскивают Воробья. В конце концов, когда все четыре целителя: Ивушка, Воробей, Пустельга и Пёрышко – собираются вместе, Огнехвост признаёт, что Воробей не был убийцей и его смерть была несчастным случаем.

Цикл «Видение теней» Править

Испытание оруженосцаПравить

Когда целители приходят к Лунному Озеру и попадают в общий для них сон, Пёрышко встречается с Огнехвостом и беседует с ним.

НовеллыПравить

Знамение Невидимой ЗвездыПравить

Огнехвост формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Просьба ЛиствичкиПравить

Огонёк формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

История ОстролистойПравить

ПутеводителиПравить

Память племёнПравить

На странице Пёрышка и Мокроуса говорится о том, как Пёрышко был убит горем после смерти Огнехвоста, однако он не винил в произошедшем Воробья. В рассказе о Рыжинке сказано, что она «своих детей постаралась воспитать справедливыми, честными и открытыми». Также у Огнехвоста есть своя страница.

Рассказы из путеводителейПравить

Огнехвост был сыном Рыжинки и Рябинника, братом Когтегрива и Светлоспинки. Огонёк готовился стать учеником, когда Чернозвёзд утратил веру в звёздных предков и объявил, что его племя больше не подчиняется Воинскому закону. Гордая Рыжинка не захотела растить своих детей в племени, отвернувшемся от звёздных предков и попросила убежища у Грозовых котов. Маленький Огонёк тоже был сердит на своего предводителя, потому что мечтал поступить на обучение к Пёрышку и стать целителем. Однако, как его брат и сестра, был рад познакомиться с Львиносветом, Воробушком и Остролистой, которые приходились им роднёй по матери.

Когда хитроумный Воробушек придумал послать Чернозвёзду ложный знак от Звёздного племени, Огонёк, Коготок и Светик пришли в восторг от этой затеи и загорелись желанием принять в ней участие. Ожидания Огонька были вознаграждены сторицей, когда подрытое деревце упало на Чернозвёзда, а с его ветвей к предводителю сошли звёздные предки - Клок Кометы и Мокроус. После этого Огонёк ещё крепче поверил в Звёздное племя, а вернувшись в племя Теней, сразу же поступил на обучение к Пёрышку.

Когда старый целитель заболел, юному ученику пришлось взять на себя бремя ответственности за соплеменников. Но молодой Огнехвост верил, что его знания и поддержка Звёздного племени помогут ему спасать их жизни. Он блестяще доказал это, когда поставил на лапы воинов Теней, раненных в схватке с Грозовым племенем, где погибла Ржавница.

Казалось, путь Огнехвоста будет прямым и простым, но однажды, у Лунного Озера, ему явился Клок кометы и предупредил, что близится время, когда, чтобы выстоять, каждое племя должно быть само по себе. Огнехвост передал это послание Пёрышку, но старый целитель отверг совет предков и отказался разорвать узы, связывающие целителей.

Но Пёрышко был очень стар, и когда болезнь заставила его перебраться в палатку старейшин, Огнехвост сумел убедить Чернозвёзда в том, что племя Теней должно прислушаться к совету предков и прекратить все отношения с другими племенами.

Огнехвоста терзали кошмарные сны и видения. Ему мерещилось, будто он тонет в чёрной воде, а толща льда отрезает ему путь к спасению. Картины скорой и ужасной смерти вновь и вновь возникали перед глазами целителя. Огнехвост решил, что эти видения знаменуют скорое приближение Тьмы, и стал ещё усерднее готовить своё племя к встрече с ней.

Если бы он только знал, что на самом деле означали эти кошмары! Однажды Светлоспинка и Оливка предложили Огнехвосту присоединиться к котам, игравшим в «камень-дичь» на льду замёрзшего озера. В разгар игры лёд под Огнехвостом треснул, и он провалился в полынью. Кошмар стал явью - Огнехвост понял, что погиб. Последнее, что он увидел в жизни, - Воробья, который бросился ему на помощь, но незнакомый лысый кот заставил того вернуться обратно - к свету, воздуху, к жизни.

Огнехвост принял страшную смерть в одиночестве, а после с высоты небес беспомощно смотрел, как его соплеменники сражаются с Сумрачным лесом.

Память племён», 2015, с. 81-82)

ЦеремонииПравить

Посвящение в ученики целителя
Пёрышко: Огонек, ты хочешь прикоснуться к тайнам Звёздного племени, став целителем?
Огонёк: Да!
Пёрышко: Тогда выйди вперед. Воители Звёздного племени! Взгляните на этого оруженосца! Он добровольно избрал путь целителя. Даруйте ему свою мудрость и понимание, дабы он постиг ваш закон и научился врачевать свое племя согласно вашей воле. Наклонись и выпей из озера.
Источник: «Восход солнца», 2014, с. 267-268

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

ОшибкиПравить

  • На обложке английского издания «Голосов в ночи» он ошибочно нарисован с зелёными глазами.
  • Он был ошибочно показан с янтарными глазами в «Памяти племён».

ОкрасыПравить

ГалереяПравить

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

  1. «Отверженные», 2009, с. 153
  2. «Главная надежда», 2015, с. 222
  3. "Tigerstar's Shadow", chapter 35
Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята