Фэндом

Избранная статья иконка.png

Эта статья об основном протагонисте серии (имена ранее — Рыжик, Огонёк). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Огнехвоста (ранее — Огонька) или Ярохвоста (ранее — Рыжика).

«Рождение было давно - преданность существует сейчас. Её нужно доказывать каждый день: каждым куском добычи, принесенной в племя, каждой отметиной когтей на шкурах наших врагов, каждым патрулем, каждой тренировкой. »

Огнезвёзд, «Закат», стр. 246

Огнезвёзд – весь покрытый шрамами тощий мускулистый[7] гладкошёрстный[8] полосатый[9] кот с короткой[10] густой ярко-рыжей[11], даже огненно-красной[12], шерстью, лучистыми[13], ясными[14] ярко-зелёными глазами[15], бледно-рыжим брюшком[16], чёрными подушечками лап[17], шрамом на боку[7], длинным хвостом[18] и крупными ушами[15], одно из которых порвано[16].

Характер

Этот кот мягкий, решительный, добрый и справедливый. Иногда Огнезвёзд слишком добр к другим племенам, но прекрасно может постоять за своих соплеменников и родных. Он больше жизни любит свою подругу, детей и внуков. Он старается всегда делать всё на благо своего племени, а не для себя. Очень мудр и рассудителен. 

Семья

Список родственников

Мать:

  • Мускатка: статус неизвестен, скорее всего мертва.

Отец:

  • Джейк: мёртв, место обитания неизвестно.

Сестра:

  • Больше

Сестра:

  • Луна (Luna): статус неизвестен.

Братья:

Единокровная сестра:

Единокровные братья:

  • Бич: мёртв, место обитания неизвестно;
  • Чулок: статус неизвестен.

Бабушка:

  • Кристалл (Crystal): статус неизвестен, скорее всего мертва.

Дяди:

  • Усатик (Whiskers): статус неизвестен, скорее всего мертв;
  • Феррис (Ferris): статус неизвестен, скорее всего мертв.

Пара:

Дочери:

  • Белка: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Листвичка: жива (на период «Расколотого неба»).

Внучки:

  • Остролистая: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Блёстка (Sparkpelt): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Астрочка (Dandelionkit): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Внуки:

  • Львиносвет: жив (на период «Расколотого неба»);
  • Воробей: жив (на период «Расколотого неба»);
  • Можжевелка (Juniperkit): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Правнук:

Правнучки:

Племянник:

Внучатые племянницы:

  • Белолапа: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Янтарница (Ambermoon): жива (на период «Расколотого неба»).

Внучатые племянники:

  • Снегопад (Snowbush): жив (на период «Расколотого неба»);
  • Капельник (Dewnose): жив (на период «Расколотого неба»).

Правнучатые племянницы:

  • Искра: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Голубка: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Лиственница (Leafshade): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Медогривка (Honeyfur): жива (на период «Расколотого неба»).

Правнучатый племянник:

  • Жаворонник (Larksong): жив (на период «Расколотого неба»).

Больше

Племянники:

  • Зак (Zack): жив (на период «Огня и льда»);
  • Тейлор (Taylor): жив (на период «Огня и льда»).

Племянницы:

Семейное древо

Мокко
 
Кристалл

Феррис
 
Усатик
 
Мускатка

Джейк

Айва

Больше
 
Оливер
 
Принцесса
 
Луна
 
Филу
 
Томми
 
Огнезвёзд
 
Песчаная Буря
 
Бич
 
Чулок
 
Рубинка

Яролика
 
Белохвост
 
Нами
 
Ливи
 
Тейлор
 
Зак
 
Ежевичная Звезда
 
Белка
 
Листвичка
 
Грач

Кувшинница
 
Снегопад
 
Янтарница
 
Капельник
 
Белолапа
 
Березовик

Остролистая
 
Воробей
 
Львиносвет
 
Пеплогривка

Медогривка
 
Лиственница
 
Жаворонник
 
Голубка
 
Искра

Ольхогрив
 
Блёстка
 
Астрочка
 
Можжевелка
 
Остроцветик
 
Щавельница
 
Тростинник

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Биография

Жизнь до племени

Огнезвёзд родился домашним котёнком и носил в то время имя Рыжик. Он дружил с соседским котом Чумазиком. Рыжику часто снились странные сны, в которых он оказывался в лесу на охоте. Он часто сидел на заборе и смотрел в лес, что привлекло внимание Синей Звезды во время патрулирования. Она также видела, как он охотился на мышь, и задумалась о пророчестве Пестролистой. Предводительница поручила Клубку следить за домашним котёнком.
Синяя Звезда Львиногрив Рыжик Стань диким золото.jpg

Рыжик встречается с лесными котами

В конце концов, Рыжик обнаружил Клубка, и от него узнал о существовании лесных котов. В этот момент появилась Синяя Звезда в сопровождении Львиногрива и предложила котёнку вступить в Грозовое племя. На следующий день Рыжик возвращается в лес и отправляется с Бураном и Львиногривом в лагерь. Там он сражается с Долгохвостом и теряет свой ошейник. Синяя Звезда объявляет племени о новом оруженосце и даёт ему имя Огонёк.

Ученичество

Обучением Огонька часто занимались Коготь и Львиногрив, но официальной наставницей Огонька была Синяя Звезда. У новоиспеченного ученика завязываются дружеские отношения с Клубком и Горелым, в то время как Дымок и Горчица презирают его за происхождение. Целительница Пестролистая испытывает к нему более чем дружеские чувства, но это выясняется намного позже. Немного позже он находит в Грозовом лесу Щербатую и кормит её, но их тут же находит патруль Грозовых котов.
Синяя Звезда Огонёк Щербатая Стань диким золото.jpg

Патруль нашёл Огонька и Щербатую

Синяя Звезда говорит, что он нарушил Воинский закон тем, что кормил чужую кошку Грозовой дичью, и в наказание приказывает ему ухаживать за старухой. Огонёк узнает от Горелого, что Коготь убил предыдущего глашатая племени – Ярохвоста — и что может убить несчастного оруженосца, если тот кому-нибудь это разболтает. Огонёк успокаивает Горелого и помогает другу бежать от наставника на ферму к Ячменю за территорией племени Ветра. После битвы с племенем Теней во главе с коварным Звездоломом, Огонёк и Клубок становятся воинами. Огонёк получает имя Огнегрив, а Клубок – Крутобок.

Воинская жизнь

Вскоре Синяя Звезда поручает Огнегриву и Крутобоку найти и вернуть племя Ветра, изгнанное Звездоломом. Воины успешно справляются с задачей. Огнегрив становится наставником Пепелюшки. Позже воитель застаёт Крутобока на свидании с Серебрянкой, кошкой из Речного племени, однажды спасшей серому воину жизнь. Огнегрив упрекает влюблённых в нарушении Воинского закона. Когда Синяя Звезда заболевает Зелёным Кашлем, Огнегрив бежит за кошачьей мятой. В это время Коготь зачем-то зовёт Синюю Звезду на Гремящую Тропу, но та не может прийти из-за болезни. Разыскивая кошачью мяту, Огнегрив слышит крик боли и бежит на него. Оказывается, его ученица ослушалась наставника и попала в ловушку, подстроенную Когтем для Синей Звезды на Гремящей Тропе. Она попадает под чудище и оказывается покалеченной и не может больше учиться на воительницу. Огнегрив сильно переживает за неё, кроме того, ему по-прежнему приходится скрывать свидания Крутобока с Серебрянкой. Огнегрив встречает свою сестру, домашнюю киску Принцессу, которая вскоре отдаёт брату своего первенца Облачко. Огнегрив приносит его в племя. Коты недовольны, но решением Синей Звезды Облачко вступает в Грозовое племя и становится приёмным сыном Чернобурки. Огнегрив и Крутобок помогают Речному племени во время наводнения и спасают котят. Постепенно Огнегрив узнает, что Синяя Звезда – мать Камня и Невидимки и возлюбленная Жёлудя, кота из Речного племени. Облачко подрастает и становится оруженосцем Огнегрива, получая имя Белыш. Вскоре Огнегрив разоблачает Когтя и спасает Синюю Звезду от его нападения. Коготь изгоняется, а спаситель назначается новым глашатаем Грозового племени.

Бремя глашатая

Из-за предательства Когтя душевное здоровье Синей Звезды сильно покачнулось, и Огнегрив вынужден скрывать её состояние от племени. Между ним и Песчаной Бурей, бывшей Горчицей, зарождаются отношения. Во время пожара в лесу погибает Щербатая, а Огнегрив терзается сомнениями: не совершил ли он ошибку, вытащив из горящего лагеря сына Когтя Ежевичку, но оставив там Щербатую. Пожар усугубляет состояние Синей Звезды, и Огнегриву приходится вести племя на Совет. Бразды правления все больше и больше переходят в лапы Огнегрива, и ему приходится справляться с новыми напастями. Он становится наставником Ежевички. Вскоре коты обнаруживают на своей территории свору диких псов, и Огнегрив разрабатывает план, по которому коты заманивают псов в ущелье. Все проходит успешно, пока не появляется Звездоцап – Коготь, ставший предводителем племени Теней. Он натравил на Грозовое племя собак. Синяя Звезда помогает Огнегриву справиться с ним и с собаками, но сама падает в ущелье и погибает, теряя свою последнюю жизнь. Над ней стоят её дети - Камень и Невидимка. Перед смертью она признается, что у неё открылись глаза и она посчитала своим долгом помочь племени, и просит прощения у своих детей за то, что они так долго не знали свою настоящую мать. Камень и Невидимка прощают её и провожают в Звёздное племя. Огнегрив становится новым предводителем.

Во главе племени

Огнегрив получает дар девяти жизней и новое имя – Огнезвёзд. Но на церемонии он получает страшное пророчество, которое никак не может понять. Вскоре Звездоцап объединяется с Речным племенем, образуя Тигриное племя. Он приводит в лес городских котов – Кровавое племя, не подчиняющееся Воинскому закону. Грозовому племени приходится объединиться с племенем Ветра и дать отпор агрессии Тигриного племени. После смерти Звездоцапа от удара Бича, предводителя Кровавого племени, все четыре лесных племени сплачиваются против нового врага. Они называют себя Львиным племенем и вступают в бой с Бичом и его воинами. В этой битве Огнезвёзд теряет свою первую жизнь, но убивает Бича, который не обладает даром девяти жизней. Также в этой битве против Кровавого племени погибает первый глашатай Огнезвёзда – Буран. После этого Кровавые коты бегут, а Львиное племя распадается на прежних четыре. В дальнейшем Огнезвёзд практически перестает быть главным героем повествования, но все же играет важную роль в книгах. Ещё ему предстоит отыскать и возродить Небесное племя, некогда жившее рядом с другими четырьмя. Он отправляется с Песчаной Бурей за границы племен и обнаруживает котов, которые страдают от засилья крыс. Огнезвёзду удаётся возродить племя, и он возвращается домой. У них с Песчаной Бурей рождаются две дочери – Белочка и Листвичка. Когда в лесу появляются Двуногие, Огнезвёзд изо всех сил пытается уберечь свое племя, но теряет Крутобока, которого схватывают Двуногие. По возвращении Ежевики и его спутников он ведет свое племя на новые территории вместе с другими предводителями. Они находят новую территорию и обустраиваются там. На протяжении долгого времени Огнезвёзд продолжает править Грозовым племенем.

Он вспоминает предсказание, которое когда-то поведал ему Небосклон: «Придут трое, кровь твоей крови, и могущество звёзд будет у них в лапах». Он думает, что это Белохвост и его дочери. Позже он думает на своих внуков, но и это неверно. Он давно замечает храбрость Львиносвета в бою и знает, что Воробей может проникать в мысли других котов. Затем рождается третья, ей оказывается Голубка. Огнезвёзд замечает странное: она говорит о том, что воду в озере перекрыли бурые животные, которыми оказываются бобры. Позже Огнезвёзд решается рассказать троим о пророчестве, но они отвечают, что всё знают. Огнезвёзд говорит, что они могут в любой момент на него положиться и что их секрет останется втайне от племени. Огнезвёзд становится четвёртым в пророчестве. Он теряет свою последнюю жизнь в битве с Сумрачным лесом, убив духа Звездоцапа - своего заклятого врага. Его дух провожают в Звёздное племя коты, которые давали ему девять жизней.

Рассказы из путеводителей

Герои племён

Помолчи, Змейка! Я и без тебя знаю, что Огнезвёзд родился домашним котёнком, но какая разница, где именно новорождённый делает свой первый вдох? Уверяю тебя, с тех пор как этот рыжий котёнок появился в Грозовом племени, чистокровные Грозовые коты ни на миг не позволяли ему забыть о его происхождении. Неудивительно, что, став их предводителем, Огнезвёзд покровительствует котам, рождённым вне племени!

Нельзя сказать, что это плохо... Никто не посмеет назвать Белохвоста никчёмным воином или упрекнуть Ромашку в том, что она плохо заботится о Грозовых котятах. Однако воителям других племён очень не по душе, что Огнезвёзд привечает в Грозовом лагере бродяг и домашних котов!

Я не знаю, Мошка, о чём думала твоя мать, когда пригласила в Грозовое племя этого на редкость храброго и любопытного котёнка... Может, её ослепило рыжее пламя его шерсти и пророчество о том, что только огонь спасёт племя... В то время, Синяя Звезда не могла знать, что Звёздное племя уже давно с нетерпением ждало появления этого кота.

Бедный Огнезвёзд! В последнее время он совсем потерял покой, каждую ночь его терзает сон о другом грозном пророчестве. И всё-таки он держится молодцом, и до сих пор ни разу не разочаровал Звёздное племя. Вот и получается, что не обязательно быть чистокровным лесным воителем, чтобы совершать великие подвиги, разоблачить предательства Звездоцапа или вернуть домой племя Ветра, изгнанное Сумрачными котами!

Да-да, Змейка, ты должен сказать Огнезвёзду спасибо за то, что в трудный час именно он пришёл на помощь твоим соплеменникам. Замолчи, Цветик! Воины Ветра ничем не заслужили изгнания из родного дома!

Даже Песчаная Буря со временем смирилась с происхождением Огнезвёзда, а мнение этой кошки подороже целого сезона доброй охоты!

Я желаю Огнезвёзду мира и долгой спокойной жизни. Только всё это пустые слова, ведь мне-то известно, как закончатся девять жизней этого кота...

Герои племён»)

Память племён

Этот мудрый, смелый и великодушный предводитель Грозовых котов начал свою жизнь у Двуногих, домашним котёнком по имени Рыжик. Там прошли его первые шесть лун - до вступления в возраст оруженосца.

От своего отца Джейка, юный Рыжик унаследовал жгучий интерес к диким котам, живущим где-то в лесу за территорией Двуногих. Став постарше, любопытный котёнок стал часто наведываться в лес в надежде их встретить. Так он познакомился с Клубком - своим будующим другом Крутобоком, а потом и с предводительницей Грозового племени Синей Звездой, которая при виде храброго огеннно-рыжего малыша сразу вспомнила слова пророчества:«Только огонь спасёт племя».

В Грозовое племя Рыжик был принят оруженосцем Огоньком. Он долго и усердно тренировался, превратившись в одного из самых мужественных, опытных и ловких Грозовых котов племени с воинским именем Огнегрив.

С самого начала путь Огнегрива был омрачен враждой с могучим и коварным Когтем, глашатаем Синей Звезды, позже изгнанным соплеменниками за попытку её убийства. Эта вражда только обострилась, когда Огнегрив занял место Когтя, став глашатаем Грозового племени.

В ту далёкую пору, когда будущий Огнезвёзд был молодым оруженосцем, его лучшими друзьями были пушистый толстяк Крутобок, чёрный котик Горелый и молодая целительница Пестролистая. Огонёк был безутешен, когда Пестролистая погибла во время вероломного нападения на Грозовой лагерь котов племени Теней, но со временем он сблизился с вспыльчивой и острой на язык палевой кошечкой по имени Песчаная Буря.

Вскоре после этого, как Огнегрив стал предводителем Грозовых котов, получив звёздное имя Огнезвёзд, Песчаная Буря подарила ему двух дочерей: Листвичку и Белочку.

Огнезвёзд возглавлял Грозовое племя во время Великого путешествия из разоренного леса к озеру и помогал всем четверым племенам устроиться на новом месте.

Твердая вера в Звёздное племя давала Огнезвёзду силы во время болезней и наводнений, помогала пережить засуху и вторжения Двуногих, не говоря уже о бесчисленных сражениях и пограничных стачках с соседями.

Лишь одну из девяти жизней Огнезвёзда унесла болезнь, все остальные он отдал за своих соплеменников в бою, включая самую последнюю, потерявшую в смертельной схватке с Сумрачным лесом. Ослепительная вспышка молнии ознаменовала уход Огнезвёзда к звёздным предкам-воителям - своей родне не по крови, а по чести, традициям и верности племени.

«Память племён » стр. 14-15

Убил(-а):

Бича, Звездоцапа

Церемонии

Посвящение в оруженосцы
Синяя Звезда: Новичок потерял ошейник Двуногих, отстаивая свою честь. Великий Охотник высказал своё одобрение - этот кот теперь независим от своих владельцев, он свободен и может вступить в Грозовое племя в качестве ученика.
Синяя Звезда: На свету ты совсем как огненный сноп. Ты хорошо дрался. С этого дня, пока он не добудет в бою имя воина, этого ученика будут звать Огонёк из-за его огненно-красного меха.
Источник: «Стань диким!», 2004, с. 46-47
Посвящение в воители
Синяя Звезда: Я, Синяя Звезда, предводительница Грозового племени, призываю своих предков-воинов посмотреть с небес на этих двух учеников. Они долго и серьёзно готовились к тому, чтобы принять ваш доблестный закон, и я вверяю их вам как воинов. Огонёк, Клубок, обещаете ли вы соблюдать воинский устав и защищать своё племя даже ценой собственной жизни?
Огонёк и Клубок: Обещаю.
Синяя Звезда: Тогда с согласия Звёздного племени я даю вам воинские имена: Клубок, с этого момента ты будешь зваться Крутобок. Звёздные коты отметили твою отвагу, и отныне ты - полноправный воин Грозового племени. Огонёк, у тебя огненная шёрстка, и с этого момента тебе даётся имя Огнегрив. Звёздное племя отметило твою отвагу и силу, отныне ты полноправный воин Грозового племени.
Все: Огнегрив! Крутобок!
Источник: «Стань диким!», 2004, с. 315-316
Посвящение в глашатаи
Синяя Звезда: Пусть слышит меня Звёздное племя, пусть духи наших предков выслушают и одобрят мой выбор!
Новым глашатаем станет Огнегрив!
Белыш: Я же говорил! Я с самого начала знал! Огнегрив! Огнегрив наш новый глашатай!
Источник: «Лес секретов», 2004, с. 301

9 жизней

Получены

Звёздный предок Жизнь

1 Львиногрив С этой жизнью я дарую тебе отвагу, – пророкотал Львиногрив. – Используй ее для защиты своего племени!

2 Ярохвост С этой жизнью я дарую тебе справедливость, – гулко провозгласил он. – Да пребудет она с тобой каждый раз, когда тебе придется судить чужие поступки!

3 Серебрянка Пусть с этой жизнью в сердце твоем всегда будет верность тому, что ты считаешь правильным... <...> Будь верен своему сердцу, и пусть эта верность поможет твоему племени в час тяжелых испытаний.

4 Ветрогон Вместе с этой жизнью я дарую тебе неиссякаемую энергию, – напутствовал Ветрогон, касаясь носом головы Огнегрива. – Пусть она поможет тебе исполнять нелегкие обязанности предводителя.

5 Чернобурка Я дарю тебе жизнь и защиту, – тихо сказала Чернобурка. – Береги и защищай свое племя, как мать бережет и защищает своих котят.

6 Быстролап С этой жизнью я дарую тебе мудрость наставника. Пусть она поможет тебе воспитывать молодых воинов своего племени.

7 Щербатая С этой жизнью я дарую тебе сострадание, – объявила целительница. – Да пребудет оно в твоей душе, когда тебе придется иметь дело со старейшинами, с малышами, с больными и со всеми, кто слабее тебя!

8 Пестролистая С этой жизнью я дарю тебе любовь, – нежно прошептала звездная кошка. – Щедро делись ею со всеми котами своего племени, и особенно с Песчаной Бурей.

9 Синяя Звезда С этой жизнью я дарую тебе благородство, уверенность и веру. Пусть они всегда пребудут в твоей душе, помогая вести Грозовое племя по пути, начертанному звездными предками и воинским законом.

Потеряны

Книга Обстоятельства

1 Битва за лес Битва с Кровавым племенем. В схватке с Бичом.

2 Судьба Горелого В битве с Кровавыми воителями (черновая редакция).

3 Миссия Огнезвёзда Убит крысиным вожаком.

4 Рассвет Придавило дерево.

5 Закат Ловушка Коршуна (причем в «Закате» не говорится, терял ли он жизнь или нет, в рассказе «После Заката: правильный выбор» говорится, что не терял жизни, а в «Желании Листвички», что терял).

6 Длинные тени Зелёный кашель.

7 Четвёртый оруженосец Нападение лисы.

8 Долгое эхо Битва с племенем Теней. В драке со Ржавницей.

9 Главная надежда Битва с Сумрачным лесом. В драке со Звездоцапом.

Интересные факты

  • За основу Огнезвёзда был взят известный кот Кейт Кэри, Шрёди[19].
  • Хантеры полагали, что в первом цикле история Огнезвёзда в значительной степени была завершена, поэтому они начали новый цикл от лица другого персонажа[19].
  • Любовные отношения между Огоньком и Пестролистой не были показаны, так как кот в то время был совсем юным учеником и даже если бы Пестролистая не умерла, они бы не были парой[19].
  • Огнезвёзд никогда не любил Пепелицу[20], но та любила его, скрывая свои чувства[21].
  • Огнезвёзд и Бич – единокровные братья[22].
  • Он был ошибочно изображён с янтарными глазами на английских обложках «Леса секретов» и «Битвы за лес».
  • Он был ошибочно описан золотистым в англоязычном издании[23].
  • Один из котят Листвяной Звезды назван в честь Огнезвёзда – Огнелистая[24].
  • Кейт Кэри подтвердила, что Огнезвезд погиб от ран[25].
  • Подтверждено, что он никак не связан с основателем Грозового племени, Громом[20].
  • В одном из чатов было упомянуто, что Огнезвёзд потерял жизнь, помогая Горелому и Ячменю[22].
  • Он несколько раз упоминался как Огненный Шторм (Firestorm) в оригинальном издании[26].
  • Он ошибочно был назван воинским именем, когда уже стал предводителем[27].
  • В «Четвёртом оруженосце» ошибочно был назван Острозвёздом[28].
  • В «Героях племен» было ошибочно сказано, что Принцесса отдала Облачко Огнезвезду тогда, когда он стал предводителем.
  • В «Миссии Огнезвёзда» было ошибочно сказано, что у него осталось 6 жизней, хотя на тот момент их было 8.
  • Он был назван предводительским именем, хотя на тот момент был воином[29].
  • Если бы Кейт могла дать ему человеческое имя, она назвала бы его Колином[30].
  • В ответ на вопрос, почему Огнезвёзд просто не погиб от когтей Звездоцапа, Кейт ответила, что авторы не могли позволить ему умереть от лап злодея, но его пришлось «убить» по логике «судьбы и характера»[31].
  • В «Героях племен» Огнезвёзда изобразили без полосок.[32]
  • В оригинале «Рассвета» его описали как тёмно-красного[33].

Окрасы

Цитаты

«Думаешь, мало тумана напустил? <…> Сколько можно темнить?»

мысли Огнезвёзда о пророчестве Тучезвёзда, «Гроза Ежевичной Звезды. Бедствие», 2017, с. 12

Галерея

Фотографии

Иллюстрации

Пиксели

Примечания

  1. «Стань диким!», гл. 1
  2. «Стань диким!», гл. 3
  3. «Стань диким!», гл. 25
  4. «Лес секретов», гл. 29
  5. «Битва за лес»
  6. «Главная надежда»
  7. 7,0 7,1 «Битва за лес», 2005, с. 284
  8. «Стань диким!», 2004, с. 151
  9. Блог Кейт Кэри
  10. Блог Кейт Кэри
  11. «Стань диким!», 2004, с. 14
  12. «Стань диким!», 2004, с. 47
  13. «Главная надежда», 2015, с. 268
  14. "Long Shadows", page 240
  15. 15,0 15,1 «Долгое эхо», 2014, с. 261
  16. 16,0 16,1 "Battles of the Clans", page 110
  17. «Миссия Огнезвёзда. Возрождение», 2014, с. 23
  18. «Рассвет», 2005, с. 66
  19. 19,0 19,1 19,2 Erin Hunter Chat 1
  20. 20,0 20,1 Erin Hunter Chat 4
  21. Erin Hunter Chat 3
  22. 22,0 22,1 Erin Hunter Chat 5
  23. "Dawn", page 191
  24. «Спасение», 2014, с. 86
  25. Блог Кейт Кэри
  26. "The Sight", page 325
  27. «Битва за лес», 2005, с. 67
  28. «Четвёртый оруженосец», 2011, с. 11
  29. «Битвы племён», 2014, с. 132
  30. Блог Кейт Кэри
  31. Блог Кейт Кэри
  32. "Герои племён" стр.15
  33. "Dawn", page 248
Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

Домашние киски

Также на Фэндоме

Случайная вики