ФЭНДОМ

103551863
Неофиц назв

Лужесвет (Puddleshine) – коричневый кот с белыми пятнами[1] и светло-голубыми глазами[2].

Семья Править

Мать:

Отец:

  • Шип (Spikefur): жив (на период «Расколотого неба»).

Братья:

  • Березняк (Birchbark): мёртв, обитает на безымянных небесах;
  • Серогрив (Slatefur): жив (на период «Тени Когтегрива»).

Сестра:

Единоутробный(-ая) брат/сестра:

  • Куничка: мертв(-а), обитает в Звёздном племени.

Семейное древоПравить

Неизвестно

Сосногривая

Шип

Куничка
 
Березняк
 
Львиноглазка
 
Лужесвет
 
Серогрив

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

БиографияПравить

Специальные изданияПравить

Тень КогтегриваПравить

Когда Углехвост пытается ослепить Рыжинку, ударив её по морде, Лужесвет отталкивает Когтегрива в сторону и начинает слизывать кровь с её глаза. Потом он говорит, что рана поверхностная и что Рыжинка не потеряет зрение, после чего ведёт кошку в палатку целителей. Почти сразу же после этого Лужесвет приближается к Когтегриву в компании Рябиновой Звезды и говорит, что ему нужно кое-что им сказать.

Когтегрив замечает, что Лужесвет выглядит уверенно и не походит на кота, который стал целителем всего несколько лун назад. Лужесвет говорит, что утром ему явилось видение, после чего рассказывает об исчезнувших тенях и предполагает, что это знак звёздных предков: племя Теней может исчезнуть навсегда.

Цикл «Видение теней»Править

Испытание оруженосцаПравить

Лужик формально не появляется в книге, но указан в списках племен.

Гроза и теньПравить

Лужик — котёнок племени Теней. Хотя он не проявляет никаких особых способностей и на него не указывает Звёздное племя, Рябиновая Звезда решает сделать его следующим целителем после смерти Пёрышка и отдаёт котёнка на обучение к Листвичке.

Когда Ольхолап приходит в лагерь племени Теней, чтобы повидаться с Фиалочкой и узнать у Листвички, когда она вернётся домой, он видит, как целительница и Лужелап, к тому моменту уже получивший имя оруженосца, сидят в пещере целителей. Листвичка рассказывала ученику, для чего целители используют пижму и хвощ, и Ольхолап удивляется, что целительница до сих пор учит Лужелапа таким простым вещам.

Чуть позже, когда Ольхолап собирается поговорить с Листвичкой наедине, целительница поворачивается к Лужелапу и просит его разобрать собранные ими травы, пока она будет отсутствовать. При этих словах ученик с сомнением смотрит на кипу трав, и Ольхолапу становится его жаль. Ольхолап спрашивает Листвичку, быстро ли учится Лужелап, на что та отвечает, что он молодец, но до сих пор не может отличить большинство трав от обычных сорняков. Также целительница добавляет, что Лужелап всегда мечтал быть воителем, как его брат и сестра, и до сих пор не получал никаких знаков, а также сомневается, что ему предназначено стать целителем.

Когда целители идут к Лунному Озеру, Ольхолап интересуется у Воробья, не должны ли они ждать Лужелапа и Листвичку, на что слепой кот отвечает, что те уже на месте. Мотылинка вслух размышляет об успехах Лужелапа, а Воробей ядовито замечает, что она может спросить это у Листвички, когда дойдёт до места.

Уже у Лунного Озера Воробей спрашивает у Листвички, как продвигается обучение Лужелапа, на что та отвечает, что он делает успехи, однако её тон кажется Ольхолапу неуверенным. Позже, когда остальные целители разговаривают о бродягах, напавших на племя Ветра, Воробей с интересом обнюхивает шерсть Лужелапа и удовлетворённо замечает, что она пахнет травами, а значит, хоть чему-то ученик у Листвички да научился. Листвичка сразу же подаётся вперёд и снова заявляет, что он делает успехи. Тогда Воробей спрашивает, готов ли он стать полноправным целителем. Между ним, Мотылинкой и Листвичкой возникает спор. Лужелап при этом обводит старших целителей испуганным взглядом и говорит, что ценит уроки своей наставницы и обещает учиться быстрее. Ольхолап снова чувствует прилив жалости к Лужелапу, на которого уже через луну свалится забота обо всех соплеменниках, и ободряюще замечает ему, что он станет прекрасным целителем. Целители пытаются затем пообщаться со звёздными предками, но Звёздное племя не даёт им никаких знаков, и Лужелап сидит сгорбившись у воды и смотрит на лапы.

После того, как Пустельга, Мотылинка и Ивушка уходят, Воробей экзаменует Лужелапа и спрашивает, какие травы тот знает. Пока молодой кот перечисляет их, Ольхолап спрашивает огорчённую молчанием предков Листвичку, хотела ли она узнать, правильного ли кота избрал Рябиновая Звезда на пост целителя племени Теней. Листвичка же отвечает, что не сомневается в этом. Вскоре после этого, поделившись с Грозовым учеником мучающими её мыслями, Листвичка забирает Лужелапа, который рассказывал Воробью, как лечить вырванный коготь. Воробей говорит ей вслед, что она хорошо поработала со своим учеником - тот хотя бы знает, для чего применяют кервель.

Позже Лужелап становится полноправным целителем племени по имени Лужесвет. Он жалуется Фиалочке на странную болезнь, которой уже заболели два Сумрачных кота. Целитель говорит, что кошачья мята и пижма не помогают и он уже не знает, что делать. Фиалочка советует ему поговорить с Рябиновой Звездой, что Лужесвет и делает. Однако предводитель ничего не знает и не желает обратиться за помощью в Грозовое племя, требуя, чтобы целитель попробовал лечить больных котов другими травами. Фиалочка предлагает Лужесвету привести Листвичку втайне от Рябиновой Звезды, но кот не соглашается на эту затею и решает лечить больных всеми травами подряд, надеясь, что какие-нибудь да помогут. Фиалочка и Светлоспинка предлагают ему свою помощь в поиске трав, и целитель отправляет их за пижмой, бурачником и мать-и-мачехой.

Вскоре заболевает Рябиновая Звезда, и Враноклюв, его глашатай, отправляет за Лужесветом Фиалочку. Когда кошка влетает в палатку целителей, она видит, что Лужесвет дремлет в куче целебных трав. Он вскакивает, когда слышит приближение Фиалочки, и бормочет, что просто прилёг отдохнуть. Фиалочка думает, что он тоже заболел, но Лужесвет говорит, что просто устал, и выбегает из пещеры. Оказывается, он получил своё первое видение от Звёздного племени. Мокроус, бывший целитель племени Теней, пришёл к нему во сне и поведал, что болезнь называется Жёлтым кашлем и единственное средство, которое может помочь заболевшим, - это листочки медуницы, которые растут на пустоши. Враноклюв спрашивает юного целителя, знает ли он, как выглядит это растение, и, получив утвердительный ответ, замечает, что это хорошо, потому что Рябиновая Звезда заболел. Лужесвет проверяет предводителя и оставляет с ним Светлоспинку, а сам в сопровождении Когтегрива, Фиалочки и Углехвоста отправляется искать медуницу.

По пути к пустоши коты замечают Голубку и Веточку, ставшую уже оруженосцем. Грозовые кошки окликают их со своей территории. Когтегрив собирается пробежать мимо, но Лужесвет считает, что соседей нужно предупредить об опасной болезни, и бредёт в сторону границы. Он говорит Голубке, чтобы та предупредила Листвичку, и добавляет, что ему известна трава, лечащая Желтый кашель. Грозовая воительница благодарит патрульных за новость, но Когтегрив отвечает, что так решил Лужесвет, а он тут не при чём.

Сумрачные коты пересекают границу с племенем Ветра. Фиалочка спрашивает Лужесвета, видит ли он медуницу, но Когтегрив шикает на них и говорит, что к ним приближаются патрульные Ветра. Когда те появляются, настроены они недружелюбно. Лужесвет нервничает, но Когтегрив успокаивает его и закрывает собой. Коты Ветра кидают им угрожающие намёки, и целитель — единственный кот, который не воспринимает их. Он радуется тому, что соседи хотят отвести их в свой лагерь, и говорит, что хочет поговорить с Пустельгой. Он последним входит в соседский лагерь, и Фиалочка прижимается к нему, чувствуя ненависть и недоверие столпившихся вокруг котов.

Однозвёзд требует поведать о причинах, заставивших котов племени Теней пересечь границу. Когтегрив смотрит на Лужесвета, но тот глядит на предводителя и молчит, а от его шерсти пахнет страхом. Воитель понимает, что целитель боится начать разговор, и сам рассказывает Однозвёзду о Жёлтом кашле и о медунице, способной помочь заболевшим. Однако предводитель говорит, что ему плевать на видения Звёздного племени.

Приблизившийся Пустельга растерян. Он спрашивает Однозвёзда, почему Лужесвет не может собрать травы, ведь раньше племена позволяли чужим целителям собирать растения, если под угрозой находились их жизни. Но предводитель запрещает Сумрачным котам искать медуницу на его территории, потому что те приняли в свои ряды предательницу Фиалочку.

Так как Рябиновая Звезда всё ещё болен, на Совете его замещает Враноклюв. Враноклюв рассказывает о сне Лужесвета, и Ивушка громко радуется тому, что Лужесвет теперь "настоящий целитель". Ольхолап замечает, что Лужесвет — единственный целитель племени Теней, поэтому хорошо, что он видит знаки Звёздного племени. Мотылинка спрашивает кота, как выглядит описанная предками трава, и предлагает самой собрать её на пустоши. Однозвёзд не согласен и на это, раз уж медуница нужна племени Теней. Более того, он запрещает своему целителю, Пустельге, помогать товарищу, пока племя Теней не избавится от изменников. Пустельга ничего не может сделать и тихо просит прощения у Лужесвета. Ольхолап поздравляет его с первым знаком от Звёздного племени, на что кот говорит, что хотел бы, чтобы Мокроус сказал ему, как быть дальше.

Лужесвет не отходит ни на шаг от Рябиновой Звезды, так как тому стало хуже. Листвичка волнуется за Лужесвета, вынужденного сражаться с болезнью в одиночку. Часто он едва стоит на ногах, а глаза его застилает пелена усталости. Когда Рыжинка спрашивает, как чувствуют себя больные, Лужесвет отвечает, что делает всё от него зависящее, и добавляет, что ему нужно больше пижмы и бурачника. Рыжинка предлагает Берёзке и Львинолапке набрать нужных трав, но те продолжают есть дрозда, и тогда Веточка, находящаяся в это время в плену у племени Теней, предлагает целителю свою помощь и приносит ему мышь из кучи. Лужесвет принимается есть добычу, попутно объясняя Веточке, что больным нужна вода.

Когда Веточка пытается напоить больную Сосногривую, та принимает её за Львинолапку и спрашивает, где её братья, Лужесвет и Берёзка. Веточка сообщает, что Лужесвет кушает, и Сосногривая просит её привести котов к ней. В этот момент в палатку входит Лужесвет и заменяет ученицу возле матери. Он говорит Веточке, что больным надо дать травы, а когда кошка спрашивает, есть ли они у него, кивает в сторону кучи измельчённых листиков. Целитель продолжает, что их надо пережевать в кашицу, иначе больные не смогут их проглотить. Веточка заверяет его, что справится с этим делом, так как помогала Ольхолапу и Воробью, и предлагает коту отдохнуть. Лужесвет ложится рядом с подстилкой Сосногривой и засыпает на весь день, пока Сосногривая не будит его громким мурчанием.

После ухода Веточки Фиалочка не может уснуть и помогает Лужесвету. Целитель даёт лекарство Змеюшке (?), когда Кудряшка начинает метаться на своей подстилке. Лужесвет приказывает Фиалочке нести тимьян, но в этот момент старейшина умирает. Целитель опустошённо глядит на Кудряшку, после чего нежно касается лапой её бока и говорит, что теперь она в Звёздном племени.

Лужесвет также присутствует на бдении Кудряшки. Он скорбно кивает пришедшей Фиалочке. Когда Враноклюв начинает кашлять, целитель склоняется над ним, после чего просит собравшихся котов принести пижму, но никто даже не двигается с места.

Позже Лужесвет вместе с другими целителями совершает поход к Лунному Озеру. Он спрашивает у Листвички, как себя чувствует Веточка, на что целительница отвечает, что всё в порядке. Кот хвалит ученицу, рассказывая, как та помогала ему ухаживать за больными. Однако, когда Листвичка спрашивает, как чувствуют себя заболевшие, Лужесвет тут же мрачнеет и рассказывает о смерти Кудряшки. Также он упоминает, что заболел Враноклюв — племя Теней осталось без предводителя и глашатая. Ольхогрив злится и спрашивает, почему племена не объединятся и не заставят Однозвёзда отдать медуницу, на что Лужесвет отвечает, что всё не так просто, как кажется. После разговора со звёздными предками Пустельга и сопровождавший его Крольчишка ведут Лужесвета и других целителей на пустоши и предлагают нарвать столько медуницы, сколько те пожелают.

Лужесвет продолжает ухаживать за больными: он прижимается ухом к груди Сосногривой и слушает дыхание. Когда пришедший Углехвост осведомляется о здоровье идущих на поправку котов, Лужесвет отвечает, что дыхание Снежинки стало гораздо свободнее, а Пижмолистая (?) уже и вовсе здорова. Однако Углехвост замечает, что дочь не выглядит здоровой и что она бы выздоровела раньше, если бы Рябиновая Звезда делал, что должен был делать, а Враноклюв не отпустил бы Веточку. Лужесвет пытается вразумить кота, но тот его не слушает. В спор вмешивается Снежинка и говорит Углехвосту отстать от Лужесвета, так как тот спас им всем жизнь. После этого в палатку влезает Львинолапка и спрашивает, как себя чувствует Сосногривая. Лужесвет отвечает, что той гораздо лучше. Вместе с дочерью в палатку входит Шип. Он спрашивает у Сосногривой, хорошо ли Лужесвет о ней заботится, на что кошка отвечает положительно и заявляет, что гордится сыном, так как тот спас племя. Львинолапка замечает, что тот мог сообщить, что собирается набрать медуницу, но Лужесвет объясняет, что ему некогда было просить помощи. Углехвост спрашивает, отчего это Однозвёзд вдруг передумал, но целитель уходит от ответа, после чего недовольный Углехвост уходит.

Фиалочка предлагает Лужесвету принести ему поесть. Целитель качает головой и отвечает, что сам возьмёт, когда закончит с больными. Светлоспинка видит, что он выглядит почти тощим и советует коту лучше следить за собой, так как, если он упадёт в обморок от усталости, некому будет заботиться о племени. Лужесвет заверяет её, что ему осталось немного, после чего Фиалочка и Светлоспинка тоже уходят.

Позже целитель разрешает Дубравнику вернуться в палатку старейшин. Кроме того, Лужесвет является одним из котов, которых выбирает Рябиновая Звезда для похода на Совет. Однако некоторые коты идут против предводителя, начинаются разборки, и Темнохвост захыватывает власть в племени Теней, прогоняя Рябиновую Звезду. Бывший предводитель племени Теней зовёт с собой Лужесвета, но когда тот спешит к нему, Шип преграждает сыну путь и говорит, что ему нельзя уходить, так как племя нуждается в целителе, в частности, Сосногривая. Лужесвет мнётся в нерешительности, а потом решает остаться с племенем.

Расколотое небоПравить

Самая тёмная ночьПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В силу обстоятельств Лужесвет обучался на целителя всего две луны и таким образом получил полное имя уже в восемь лун.

Цитаты Править

«Он, конечно, старается, но всё еще не может отличить половину трав от сорняков!»

Листвичка, "Thunder and Shadow", chapter 4

«Я уверен, ты станешь отличным целителем. Просто нужно запастись терпением!»

Ольхолап Лужелапу, "Thunder and Shadow", chapter 7

«Об этом не нужно спрашивать. Лужелап быстро учится, полон заботы к соплеменникам и не лишен сострадания. Из него получится прекрасный целитель!»

Листвичка Ольхолапу, "Thunder and Shadow", chapter 7

ГалереяПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята