Фэндом

«Ты забыла, как сама была ученицей! Сиди, отдыхай, а я возьму Кротолапика и Вишнелапку на охоту. »

Лисохвост Шиповнице, «Главная надежда», 2015, стр. 229

Лисохвост – поджарый[1] рыжевато-бурый полосатый кот[2] с лоснящейся шерстью[3] и зелёными глазами[4].

СемьяПравить

Мать:

Отец:

  • Дым: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Братья:

  • Копуша: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Березовик: жив (на период «Расколотого неба»);
  • Долголап: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Сёстры:

Бабушки:

Дедушка:

  • Космач: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Племянницы:

  • Искра: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Голубка: жива (на период «Расколотого неба»).

Дяди:

  • Уголёк: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Горелый: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Долгохвост: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тёти:

Двоюродные сёстры:

  • Пепелица: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яролика: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Листвичка: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Белка: жива, (на период «Расколотого неба»).

Двоюродные братья:

  • Терновник: жив (на период «Расколотого неба»);
  • Бурый: жив (на период «Расколотого неба»).

Двоюродные племянницы:

  • Белолапа: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Янтарница (Ambermoon): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Остролистая: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Блёстка (Sparkpelt): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Астрочка (Dandelionkit): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Двоюродные племянники:

  • Снегопад (Snowbush): жив (на период «Расколотого неба»);
  • Капельник (Dewnose): жив (на период «Расколотого неба»);
  • Львиносвет: жив (на период «Расколотого неба»);
  • Воробей: жив (на период «Расколотого неба»);
  • Можжевелка (Juniperkit): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени;

Прабабушка:

  • Зарянка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Прадедушка:

  • Космач: мёртв, обитает в Звёздном племени.
Больше

Дедушка:

  • Буран: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дяди:

  • Бузинничек (Elderkit): мертв, обитает в Звездном племени;
  • Тюльпанчик (Tulipkit): мертв, обитает в Звёздном племени;
  • Каштанчик (Chestnutkit): мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Сумрак: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Сероус: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тёти:

  • Вишнелапка (Cherrypaw): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Медуница: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные сёстры:

  • Пеплогривка: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Маковка: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Кувшинница (Lilyheart): жива (на период «Расколотого неба»).

Двоюродный брат:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Семейное древоПравить

Космач

Зарянка

Лоскут

Ярохвост

Чернобурка
 
Неизвестно
(Буран)
 
Белоснежка
 
(Вишнелапка)

Горелый
 
(Каштанчик)
 
Долгохвост

Песчаная Буря
 
Неизвестно
(Бузинничек)
 
Уголёк
 
Неизвестно
(Тюльпанчик)
 
Тростинка
 
Дым

Долголап
 
Ромашка
 
Копуша
 
Хвоинка
 
Остролисточка
 
Берёзовик
 
Белолапа
 
Лисохвост
 
Ледосветик

Прыгунец
 
Шиповница

Голубка
 
Искра

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

БиографияПравить

Специальные изданияПравить

Гроза Ежевичной ЗвездыПравить

Лисохвост умер от ран. Впервые его упоминает Дождевик, перечисляя по палке имена погибших в битве против Сумрачного леса. Позже его также упоминает Чернозвёзд на Совете, когда называет погибших от ран уже после битвы с Сумрачным лесом. Когда во время сражения с барсуками умирает Дым, Лисохвост вместе со своей матерью и сёстрами спускаются к нему, дабы проводить в Звёздное племя. Последний раз он появляется на Совете, где Ежевичная Звезда вводит новое правило в Воинский закон.

Цикл «Сила трёх»Править

Знак трёхПравить

Лисёнок и его сестра Ледышка рождаются у Тростинки и Дыма. Когда Львёнок, Остролисточка и Воробьишка играют с мышкой, то Воробьишка нечаянно наступает на Лисёнка. Когда Огнезвёзд объявляет Воробушка, Остролапку и Львинолапа оруженосцами, Лисёнку и его сестре Ледышке становиться грустно, что пора прощаться. Позже Остролапка обучает их нескольким боевым приёмам. Лисёнок и Ледышка схватывают всё на лету. Остролапка показывает, как правильно сражаться, и котятам очень нравится эта затея. Когда Грозовое племя узнает о нападении собак на племя Ветра, Тростинка прикрывает собою котят – она ужасно беспокоится за них. Позже Тростинка чувствует себя очень плохо, и ей приходиться покинуть ясли, оставив котят на попечение Ромашки. Ягодка и Берёзовик, освобожденные от воинских обязанностей, играют с котятами. Во время Дневного Совета котята остаются в лагере. Чтобы как-то занять их, Тростинка предлагает им поиграть в охоту на жуков, мух и на кусочки мха. Позже они спорят, кто из них победил.

Тёмная рекаПравить

В связи с возможной эпидемией зелёного кашля Листвичка приходит с травами в детскую и интересуется у Остролапки, как себя чувствуют Лисёнок с сестрой. Кошка отвечает, что очень хорошо. Позже Лисёнок всё-таки простужается и хочет съесть старую мышь вместо свежей, однако Ромашка говорит, что он должен дождаться утреннего патруля с добычей, и Ледышка с ней соглашается. Позднее он вместе с сестрой присутствует на собрании племени, где Милли производят в воители. Когда Пепелинка ломает лапу, Лисёнок находится у Листвички и видит пострадавшую. Вскоре он борется со своей сестрой, играя во взрослых воителей.

Когда Львинолап тренируется с Угольком, он замечает, что Ледышка и Лисёнок не относятся к старшим с должным уважением. Несмотря на то, что все воины ждут битвы и укрепляют детскую, котята продолжают жаловаться, что их выгнали, пусть и временно. Через некоторое время они играют вместе с матерью и Остролапкой в моховой мячик. Вскоре Остролапка забирает у них мячик и показывает несколько боевых приёмов, завязывается шуточная потасовка, где она изображает воительницу племени Ветра. Она говорит, что в случае опасности они должны сражаться серьёзно и защищаться. Но так как они ещё котята, то они должны оставаться в детской и не вступать в бой, если только именно на них не нападут. Лисёнок и Ледышка нехотя соглашаются с ней. 

Отверженные Править

Воробушек, видя Лисёнка с его сестрой, считает, что детская слишком разрослась, так как здесь находятся котята Тростинки, Ромашки, а Милли вот-вот родит ещё нескольких. Во время церемонии посвящения в воители Ягодки, Мышонка и Орешинки Тростинка с гордостью за ними наблюдает, поскольку скоро такими же станут и её малыши. Ледышка и Лисёнок сидят рядом с ней.

Позже они играют в лагере в атаку племени Теней. Львинолап прекращает их игру и разрешает помочь починить палатку старейшин, но скоро котята забывают о работе и бегут слушать рассказ старейшин о Великом Путешествии и Звездоцапе, и Лисёнок считает этого кота настоящим злом.

В детской он вместе с сестрой жалуется, что хочет есть. Тростинка же считает, что они уже достаточно взрослые, чтобы самим принести себе еды. Она также просит их принести еду для Милли. Котята уходят к куче с дичью и начинают шутливо драться из-за зяблика. Остролапка напоминает им про еду для Милли. Лисёнок тут же вытягивает из кучи пару мышей и несёт их в детскую.

Вскоре Лисёнка производят в оруженосцы, в наставники ему выбирают Белку.

Затмение Править

Белка берёт Лисёнка в патрулирование. Затем Лисёнок показывает на Львинолапе Ледышке, как он будет ловить лис, и говорит, что хочет зваться Лисоловом. Маковинка не верит ему, но Ледышка защищает своего брата. Потом приходит Пепелинка и показывает Лисёнку мёд.

На церемонии посвящения Маковинки и Медвянки в воители Лисёнок снова говорит своей сестре, что хочет зваться Лисоловом, но подмечает, что имена выбирает предводитель. Ледышка считает это имя дурацким, и котята ссорятся.

Позже в Грозовое племя приходит Сол, и Ледышка и Лисёнок очень хотят остаться и поближе узнать незнакомого кота, но Белолапа решительно ведёт их на занятие боевой подготовкой.

Затем Сол рассказывает целителям пророчество про то, что солнце погаснет. Воробей замечает Лисёнка и Ледышку, которые подслушали весь разговор Сола с ним и Листвичкой. Он запрещает им рассказывать племени сплетни незнакомого кота.

Ночью Львинолап никак не может заснуть, потому что Лисёнок и Ледышка о чём-то шепчутся. Львинолап просит их не шептаться, но через несколько секунд он снова слышит шёпот, но на этот раз шептались не Лисёнок с Ледышкой, а незнакомые коты в лагере. В лагерь врываются коты племени Ветра. Лисёнок и Ледышка в сопровождении Пепелинки и Остролапки бросаются в битву.

После неожиданного побега племени Ветра Лисёнок повторяет выученный приём, царапая задней лапой землю. Вскоре его берут в патрулирование границ с племенем Теней вместе с Белолапой, Бурым, Медуницей и Остролапкой. Затем Львинолап видит Лисёнка и Ледышку, которые вместе с Яроликой укрепляют изгородь колючками.

Потом Белка берёт Лисёнка в патрулирование во главе с Дымом, и они идут к озеру. Тростинка провожает Лисёнка. Затем Листвичка просит Львинолапа взять с собой Лисёнка и сходить в лес за паутиной. Услышав своё имя, Лисёнок начинает верещать, что в овраге рядом с лагерем есть много отличной паутины. Они с Львинолапом уходят. Вскоре Лисёнок и Львинолап прибегают с паутиной и обнаруживают раненую Белку. Листвичка пытается помочь ей и просит Лисёнка и Львинолапа принести влажный мох. Затем Лисёнок и Ледышка хотят помочь, и Львинолап говорит им, чтобы они несли всё тёплое и мягкое. Позже Львинолап и Остролапка видят Лисёнка с огромной охапкой перьев, хвалят его, и он вместе с Львинолапом снова отправляется в лес за другими припасами. Они возвращаются с папоротником.

Длинные тениПравить

Из-за травмы Белки его временным наставником становится Песчаная Буря.

Когда в Грозовое племя приходят Светик, Огонёк и Коготок и Огнезвёзд говорит, что они будут выполнять свои ученические обязанности в Грозовом племени, он и Ледышка обмениваются восхищённым взглядом.

Лисёнок заболевает Зелёным Кашлем, но быстро выздоравливает и готовит подстилки для больных котов в Заброшенном Гнезде Двуногих.

Когда Лисёнок отказывается идти за подстилками для старейшин, Воробей говорит ему, что расскажет Ромашке, как он пытался накормить Попрыгушу кроличьим помётом. Он пугается и бежит за мхом, удивляясь, откуда Воробей это узнал.

Восход солнцаПравить

После того, как Огнезвёзд оповещает всех о скором Совете, Лисёнок и его сестра отправляются чистить палатки старейшин. Позже их видно отрабатывающими боевые приёмы.

На следующий день он должен идти в патруль с Белкой и Песчаной Бурей, но пытается отказаться, потому что боится племени Ветра. Тогда Белка ставит ультиматум: либо он идёт в патруль, либо будет ловить блох у старейшин. Кот выбирает первое. Чуть позже он снова практикует боевые приёмы с сестрой в овраге для тренировок. 

Когда в лагерь приводят Сола в качестве пленника, Лисёнок интересуется, пытался ли тот сбежать. Позже он ловит блох у Пурди. После того, как Медобоку укусила змея и та умерла, он вместе с Львиносветом и остальными идёт собирать колючки ежевики для ограды от змей. Котик чувствует запах племени Ветра, на что Львиносвет говорит, что в этом нет ничего удивительного: все предводители хотят, чтобы Сол исчез. Оруженосец боится, что это Сол вызвал змею, но также добавляет, что лучше бы змея укусила самого Сола, чем Медобоку. Львиносвет соглашается, и они вместе с Ледышкой и Угольком приступают к постройке.

Так как змея должна отравиться смерть-ягодами, Листвичка проводит со всеми инструктаж, объясняя, что их есть нельзя. Все ей это обещают. Позже, когда у Белолапы рождаются котята, Лисёнок соглашается с Львиносветом, что котята - это всегда хорошо. 

Цикл «Знамение звёзд»Править

Четвертый оруженосец Править

В этой книге Лисенок и Ледышка уже упомянуты как воители Лисохвост и Ледосветик. На пути к Острову Лисохвост спрашивает, почему они все время идут вокруг озера, когда можно идти по прямой. Пеплогривка отвечает, что правильнее использовать обычный путь, и Лисохвост соглашается. Позже Лисохвост вместе с Шиповницей думает о Великом Путешествии. Он считает, что в перекрытии воды виноваты барсуки, и его захватывает мысль о путешествии к истокам ручья. Когда Голубичка и Львиносвет уходят, он интересуется, откуда ученица узнала о бурых животных. Лисохвост так радуется, что пошёл дождь, что роняет свой мох и пачкает его. Белка просит соплеменника быть серьёзнее.

Долгое эхо Править

Лисохвост идёт на Совет. Он ворчит, как бы они не наткнулись на Сумрачное племя. Ежевика возражает, что они будут идти по территории племени Ветра, и Лисохвост предлагает зайти на территорию Сумрачного племени и оставить там запах. Шиповница и Львиносвет поддерживают идею Лисохвоста, но Белка против этой идеи.

Позже Лисохвост участвует в битве с племенем Теней. Два Сумрачных оруженосца, Скворушка и Соснолапка, прикрывают Враноклюва, который атакует Лисохвоста, и втроём они оттесняют кота от его товарищей. Искролапка и Голубичка бросаются ему помогать и дают ему время прийти в себя. Лисохвост нападает на Враноклюва, и они катятся по земле. Прыгунец помогает Лисохвосту победить Сумрачного кота, и тот отступает. После этого Лисохвост присоединяется к своим соплеменникам, и Бурый и Терновник рассказывают ему и остальным план, как побить врага.

Голоса в ночи Править

Листвичка и Лисохвост подходят к Искролапке, когда та ест, чтобы забрать её отстраивать палатки. Лисохвост нетерпеливо приплясывает на месте, словно никак не может устоять на ногах. Шиповница тоже присоединяется к ним. Лисохвост кивает на дыру в стене палатки и говорит, что он занимается этой прорехой. При этом он не перестаёт тараторить о работе над палаткой, и Шиповница смеётся, что всё хорошо сделано.

Позже рано утром Огнезвёзд отправляет Дыма, Прыгунца и Лисохвоста на охоту возле Древнего дуба. После охоты на овраг нападает лиса, и Лисохвост дерётся с ней наряду с соплеменниками. После битвы Ежевика приказывает Ягоднику, Березовику и Лисохвосту заделывать дыру в изгороди, проделанную лисой. После этого Лисохвост идёт в палатку целителя, и Воробей лечит его, поскольку воин потерял в драке коготь. Шиповница спрашивает, как он, и Лисохвост мужественно вскидывает подбородок и отвечает, что больно совсем чуть-чуть.

Лисохвост идёт на Совет. Увидев, что племя Ветра никак не подходит к берегу, Лисохвост предполагает, что соседи просто не хотят являться на Совет первыми. Когда Грозовое племя приближается к озеру, Лисохвост восклицает, что вода замерзла до самого острова, и катится по льду. Медуница кричит Лисохвосту и Голубичке, что лёд помет проломиться, но Лисохвост возражает, что та трусит и тут мелко. Лисохвост зовёт Пестроцветик на лёд, и та присоединяется к воину. Лёд начинает глухо трескаться, и Огнезвёзд приказывает идти на берег.

Знамение ЛуныПравить

Когда Ледосветик падает в туннель, Лисохвост - один из котов, которые зовут на помощь. Он предлагает помочь достать её оттуда, но вместо него ей помогает Голубка.

Потом молодой воин отправляется вместе с Воробьем, Голубкой и Белкой в Клан Падающей Воды и очень волнуется от того, что его выбрали. Он просит Голубку идти рядом с ним, чтобы не бояться. Когда они встречают домашних кисок, он хочет их атаковать, но Белка его останавливает. В горах кот держится очень близко к Голубке и обещает защищать её. Они игриво дерутся, пока Белка не просит их остановиться, но через некоторое время они возобновляют игру.

Они идут в пограничный патруль с Голубкой, Атакой, Плеском и Кремнем и видят, как бродяги борются с орлом. Лисохвост убеждает всех помочь им. Когда Лисохвосту говорят стоять в стороне, он не слушается и прыгает на орла, но только всё портит, и Атаку, спасшую Лисохвоста, уносит орёл. Плеск обвиняет Лисохвоста в смерти Атаки, но Кремень говорит, что обвинениями делу не поможешь. Всё остальное время в клане Лисохвост грустит и хочет вернуться домой.

Забытый воинПравить

Львиносвет, Пестроцветик и Лисохвост возвращаются с тренировки. Львиносвет хвалит Пестроцветик за хороший приём и просит потом показать его ещё раз. Вскоре начинается собрание племени, и Огнезвёзд вызывает вперёд Шиповницу и Лисохвоста. Предводитель производит Кротика и Вишенку в оруженосцы и отдаёт Вишнелапку на обучение Лисохвосту, чем тот очень гордится. Наставницей Кротолапика становится Шиповница. После собрания Лисохвост и Шиповница направляются к выходу, ведя с собой приплясывающих от нетерпения Кротолапика и Вишнелапку на обход территории. Позже Яролика, Лисохвост и Шиповница идут на тренировку с новыми оруженосцами. На них нападает лиса и ранит Лисохвоста. Воробей решает, что воину надо будет несколько дней просидеть в палатке. Так как из-за этого он не может быть наставником, его временно замещает Белохвост по просьбе самого незадачливого воителя.

Лисохвост позже слушает вместе с другими Сола, считая, что они покажут племени Ветра, где раки зимуют. Когда Голубка и Искра заблудились в туннелях, он вместе с Ледосветик ищет их, но не находит. Позднее он спрашивает Остролистую, почему та ушла из племени. Он также состоит в охотничьем патруле Львиносвета и Пеплогривки. Вместе со своим учеником он возвращается в лагерь гордым и возбуждённым, довольный своими трудами. 

Когда позже Лисохвост снова состоит в патруле, он всячески пытается разговорить Остролистую, но та не обращает на него особого внимания. Тогда он спрашивает её, ушла ли она из племени из-за страха перед наказанием за убийство Уголька или же из-за каких-то моральных побуждений. Остролистая лишь молчит в ответ. Позже, когда Вишнелапка и Мышеус травятся травами и дёргаются в конвульсиях, он помогает Листвичке их держать. Чуть погодя он участвует в очередном лагерном строительстве. 

Во время собрания племени по поводу Пеплогривки Лисохвост сидит рядом с Голубкой и Искрой. Он считает, что воины нужнее целителей, а чуть позже, увидев, что Остролистая и Пеплогривка сидят вместе, комментирует, что удивительные кошки притягиваются. 

После тренировки в туннелях Лисохвост приглашает Искру и Голубку разделить с ним и Шмелём пойманную белку. Он спрашивает их мнение о тренировке и хвалит охотничьи навыки Шмеля. Чуть позже, во время тренировки в туннелях, Лисохвост слегка расстроен, так как Остролистая пригрозила ему молчать. 

Главная надеждаПравить

Кротолапик говорит про Лисохвоста, что он и Шиповница сегодня утром тренируются лазать по деревьям с Долголапом. Вишнелапка спрашивает, почему Лисохвост не взял её с собой, и Кротолапик обиженно шипит, что они слишком малы, чтобы прыгать по деревьям. Позже Лисохвост снова упоминается, когда Ежевика просит Ягодника помочь Долголапу с лазаньем по деревьям. Ягодник соглашается.

Когда Искра, Берёзовик и Мышеус идут к границе встретиться с племенем Ветра, чтобы отработать приёмы Сумрачного леса, Искра замечает Лисохвоста. Она подбегает к нему и просит привести патруль к границе племени Ветра, потому что она не хочет этой встречи. Лисохвост спрашивает, что случилось, и Искра врёт, что почуяла запах племени Ветра на Грозовой территории. Услышав эти слова, Лисохвост ощетинивается и бежит выполнять поручение. Когда патруль прибегает, то Искра говорит, что, скорее всего, обозналась, и извиняется. Лисохвост на взводе ругает её. Кажется, что он не верит в её отговорки. 

Когда Шмель собирает патруль на охоту за голубями, Лисохвост идёт с ним. Его прыжок поражает Искру. Тем не менее кот случайно пересекает границу с племенем Теней и предлагает идти в разведку понаблюдать за Чернозвёздом, но его вовремя отговаривают, и он возвращается обратно.

Встав слишком рано, Искра замечает его тренирующимся с Шиповницей. Кот отрабатывает приёмы Сумрачного леса, говоря, что защитит своих близких. Позже он вместе с другими сортирует добычу и идёт в патруль по указанию Ежевики, несмотря на опасения Шиповницы.

Во время битвы с Сумрачным лесом Лисохвоста вместе с Шиповницей и Долголапом отправляют в Речное племя в обмен на Речных воинов. Позже, во время финального сражения, его видно в лагере Грозового племени.

НовеллыПравить

История ОстролистойПравить

Остролистая видит Лисохвоста, когда он прогоняет лису от учеников в первый раз. Он считает дело сделанным и оставляет учеников одних, но лиса возвращается.

Знамение Невидимой ЗвездыПравить

Лисохвост формально не появляется в книге, но указан в списках племён.

Молчание ГолубкиПравить

Лисохвост получил серьёзные раны в Великой битве и находится в палатке целителя. Воробей и Листвичка хлопочут над ним каждый день, но воителю становится всё хуже и хуже, и в итоге он умирает от ран.

ЦеремонииПравить

Посвящение в оруженосцы
Огнезвёзд: Белка, ты давным-давно заслужила право воспитывать оруженосца. Ты станешь наставницей Лисёнка! Белка! Все Грозовое племя знает и уважает твою храбрость и верность. Мы надеемся, что ты сумеешь передать эти качества Лисенку.
Источник: «Отверженные», 2009, с. 45-46

Интересные фактыПравить

  • Кейт в своем блоге написала, что Лисохвост и Искра могли бы быть парой[5], но позже Вики опровергла это на своей странице в Facebook'е[6].
  • В американском/английском изданиях упоминался как Foxtail[7].
  • Ошибочно упоминался в оригинале ярко-рыжим, как лиса[8].
  • Он хотел, чтобы его воинское имя было Лисолов[9].
  • Изначально авторы собирались «убить» Лисохвоста в «Знамении Луны», но редактор отговорила их[10].

ГалереяПравить

ФотографииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

Также на Фэндоме

Случайная вики