ФЭНДОМ

Лес секретов — третья книга серии «Воители». Она была издана в октябре 2003 года, а в России вышла в 2004 году.

На российской обложке снизу изображён Коготь. Сверху – Огнегрив, который несёт котёнка.

Аннотация Править

Вместе с весной в лес приходит новая опасность – паводок угрожает жизни диких котов, к тому же рыба в отравленной людьми реке стала непригодной для пищи. Огнегрив и Крутобок спасают котят, помогают добыть еду для пострадавшего от наводнения Речного племени. Обстановка в лесу накаляется – противостояние между племенами усиливается с каждым днем и неожиданно открываются все новые тайны...

Посвящение Править

Посвящается Шрёди, который сейчас охотится вместе с Звёздным племенем, и Эбби Круден, встретившей настоящего Огнегрива. Отдельная благодарность Черит Болдри.

Сюжет Править

После Совета Огнегрив и Крутобок приходят к Горелому, чтобы расспросить его о смерти Ярохвоста. Чёрный одиночка в подробностях рассказывает, как Жёлудь погиб под камнепадом и как Коготь убил Ярохвоста. Он упоминает также о странных словах Жёлудя, оттащившего Ярохвоста от Речного воина Камня, о том, что ни один Грозовой воин не может причинить вред Камню. Огнегрив решает спросить о смерти Жёлудя ещё и у Речных котов, Крутобок идёт с ним.

Друзья пробираются на территорию соседей и разговаривают с Серебрянкой. Та в ответ приводит к ним свою подругу Невидимку, которая оказывается дочерью Жёлудя и сестрой Камня. Она подтверждает, что ее отец погиб под камнепадом, но ничего не может сказать о его словах про Камня и предлагает расспросить ее мать Лужицу. Старая кошка делится с Огнегривом страшной тайной: Невидимка и Камень не ее котята, и Жёлудь принес их ей, сказав, что нашел их в снегу. Но на самом деле от котят подозрительно пахло Грозовым племенем.

Огнегрив передает Синей Звезде слова Горелого и Невидимки, и, кажется, предводительница готова ему поверить, но тут он упоминает о происхождении Невидимки и Камня, что по необъяснимой причине приводит Синюю Звезду в ярость. Она в гневе выгоняет Огнегрива из своей палатки.

Наступает оттепель, и река разливается. Огнегрив и Крутобок видят в воде двух котят, и спасают их. Друзья относят малышей в Речное племя, но обнаруживают, что их лагерь затоплен. Они передают котят Речным котам. Оказывается, что это Невидимкины котята. Сначала Метеор не верит в благие намерения Грозовых воинов, но потом благодарит их. Узнав, как страдает Речное племя от паводка, Огнегрив и Крутобок предлагают охотиться для них, и Речной предводитель соглашается.

Когда друзья в очередной раз приносят соседям дичь, Крутобок узнает, что Серебрянка ждет от него котят. На обратном пути они встречают Облачко, который все это время следил за ними. Коготь, который, в свою очередь, следил за Облачко, ловит их с поличным и ведет к Синей Звезде. Предводительница в наказание заставляет их обоих временно исполнять обязанности учеников.

После окончания срока наказания Огнегрив вместе с Когтем и Долгохвостом отправляется в патруль. Путь им преграждает разлившийся ручей. Коготь приказывает Огнегриву попытаться пройти через него по ветке, но Огнегрив падает с нее и чуть не тонет. К счастью, Долгохвост вытаскивает его из воды, но у Огнегрива появляется подозрение, что Коготь намеренно столкнул ветку в воду, чтобы покончить с ним и не позволять вмешиваться в свои планы. Когда Огнегрив приходит к Щербатой, чтобы попросить что-нибудь от простуды, целительница предлагает Пепелюшке стать ее ученицей, и та соглашается.

На очередном Совете раскрывается, что Грозовое племя держит у себя Хвостолома, и остальные племена требуют изгнать его, но Синяя Звезда не соглашается. Поэтому на второе утро после этого племя Теней и Ветра, объединившись, нападают на Грозовое, но оно отражает нападение. После битвы Огнегриву, который вспоминает, как Синяя Звезда, Невидимка и Камень похожи, приходит в голову мысль, что Синяя Звезда – мать этих двух Речных воинов.

Вскоре у Серебрянки начинаются схватки. В этот момент она находится у Нагретых Камней вместе с Крутобоком. Коготь обнаруживает их там, но не вмешивается в происходящее. Огнегрив бежит за Щербатой, но находит лишь Пепелюшку, которая бросается на помощь Серебрянке. У Речной кошки рождаются котик и кошечка, но, несмотря на все старания Пепелюшки, сама Серебрянка умирает от большой потери крови. Пепелюшка воспринимает это как доказательство того, что она не годится в целительницы. Крутобок хоронит Серебрянку на границе между племенами, объясняя это тем, что в родном племени кошке не будут особо рады, а малышей берет себе Грозовое племя, отдав их кормящей Златошейке.

Огнегрив спрашивает Синюю Звезду, действительно ли она мать Камня и Невидимки, и оказывается прав. Она отказалась от котят, чтобы спасти свое племя от кровожадного Остролапа, который стал бы глашатаем, если бы кошка осталась в детской. Котят же Крутобока Синяя Звезда оставляет в племени. Облачку приходит время стать оруженосцем, и он получает имя Белыш. Его наставником становится Огнегрив.

Тем временем Коготь собирает банду бродяг и приводит их в лагерь Грозового племени, предварительно оставив в лагере как можно меньше воинов. Сам он изображает защитника племени, но в пылу битвы пробирается в палатку к Синей Звезде и пытается убить ее. Огнегрив успевает вовремя и спасает предводительницу. Позже появляется Крутобок и помогает ему удерживать полосатого глашатая. Рыжий воитель раскрывает предводительнице глаза на предательство Когтя, и того отправляют в изгнание. Хвостолома же, также принявшего участие в заговоре, Щербатая отравляет смерть-ягодами, перед этим признаваясь ему, что она его мать. Синяя Звезда назначает новым глашатаем Огнегрива, но при этом нарушает традиции. Многим котам племени это не даёт покоя.

Поскольку Речное племя требует отдать им котят Серебрянки, Крутобок решает не проливать кровь соплеменников и выполнить их требование. Но и сам он уходит в Речное племя, потому что не может оставить своих детей, единственную память об умершей Серебрянке.

Персонажи Править

Главные: Править

  • Огнегрив – воин Грозового племени, позже глашатай
  • Крутобок – воин Грозового племени, позже Речного, лучший друг Огнегрива
  • Синяя Звезда – предводительница Грозового племени
  • Коготь – глашатай Грозового племени

Второстепенные: Править

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Это первая книга серии, написанная Черит Болдри.
  • Вики Холмс призналась, что эта книга заставила ее привязаться к ее миру и героям[1].

ОшибкиПравить

  • Ночную Звезду назвали Черной Звездой[2].
  • Бурого ошибочно назвали ученическим именем Папоротник, когда он уже стал воителем[3].
  • Было сказано, что у Серебрянки зелёные глаза[4].
  • Было упомянуто, что у Песчаной Бури бледно-золотистые глаза[5].
  • Было указано на жёлтые глаза Белыша[6], хотя они у него голубые.
  • На обложке русского издания у Когтя зелёные глаза, но они у него янтарные.

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Интервью с writerunboxed.com
  2. 2004, с. 23
  3. 2004, с. 285
  4. 2004, с. 145
  5. 2004, с. 186
  6. 2004, с. 88
Книги
Отдельные книги Миссия Огнезвёзда Warrior Icon Пророчество Синей Звезды Warrior Icon Судьба Небесного племени Warrior Icon Обещание Метеора Warrior Icon Тайна Щербатой Warrior Icon Месть Звёздного Луча Warrior Icon Гроза Ежевичной Звезды Warrior Icon Видение Мотылькового Крылышка Warrior Icon Путешествие Орлокрылого Warrior Icon Тень Когтегрива Warrior Icon Испытание Грача
Новеллы История Остролистой Warrior Icon Знамение Невидимой Звезды Warrior Icon Путешествие Тучезвёзда Warrior Icon Нерассказанные истории Warrior Icon Ярость Когтя Warrior Icon Просьба Листвички Warrior Icon Молчание Голубки Warrior Icon Рассказы племён Warrior Icon Возмездие Кленовницы Warrior Icon Проклятие Гусохвоста Warrior Icon Прощание Горелого Warrior Icon Тени племён Warrior Icon Сердце Пестролистой Warrior Icon Выбор Острозвёзда Warrior Icon Эхо Громозвёзда Warrior Icon Легенды племён