Фэндом

Избранная статья иконка.png
«Ты знаешь, что значит быть отверженной - дважды? Меня предали все. Родное племя, друг, соседи. Меня превратили в одиночку только за то, что я искала любви. Никто не оплакал моих детей, никто не разделил со мной моё горе. Не волнуйся, мой милый, я заставила их всех расплатиться. »

Кленовница Метеору, «Обещание Метеора. Прозрение», 2014, с. 332

Кленовница – огромная[1], крепкая[2] всклокоченная[3] черепаховая с белым кошка с янтарными глазами[1], пушистым белым хвостом[4], белой мордочкой[5], густой, свалявшейся шерстью[6], острыми когтями[7], тяжелой головой, покрытой шрамами[8] и кривыми жёлтыми зубами[9].

ХарактерПравить

Резкая, злобная, честолюбивая, хитрая кошка, которая могла бы стать хорошей воительницей. Смерть её котят и отказ друга принять её сильно ударили по её психике и вызвали желание отомстить всем своим обидчикам. Кленовница отгородилась ото всех, не хотела ни от кого принимать помощь и сосредоточилась только на мести. Попав в Сумрачный лес, решила, что отсюда она сможет и дальше портить жизнь живым. В Сумрачном лесу она прослыла кровожадной и неистовой кошкой, которую боялся даже сам Остролап.

СемьяПравить

Пара:

  • Яблочник (бывший): мёртв, обитает в Звёздном племени.

Сыновья:

  • Листочек (Larchkit): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Пятнышко (Patchkit): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Дочь:

  • Лепесточек (Petalkit): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Семейное древоПравить

Кленовница

Яблочник

Камышница

Листочек
 
Лепесточек
 
Пятнышко
 
Ивоносая

Яблочный Мороз
 
Сердечная

Больше
 
Моросинка
 
Ракушечник
 
Больше

Синяя Звезда
 
Жёлудь
 
Метеор
 
Вербовейная

Больше

Неизвестно
 
Невидимая Звезда
 
Камень
 
Мошка
 
Вербочка
 
Плотвичка
 
Серебрянка
 
Крутобок

Камышинник
 
Весняночка
 
Щуколап
 
Окушок
 
Больше
 
Речушка
 
Ураган
 
Ласточка

Жаворонок
 
Сосна

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

БиографияПравить

Специальные издания Править

Обещание Метеора Править

Когда Грозовичок падает в воду и ломает челюсть о камень, Кленовница говорит, что у него будет великая судьба и исчезает. Когда Грозовичку меняют имя на Кривушку, она вновь появляется и твёрдо смотрит в глаза котёнку, из-за этого он обретает уверенность в себе. Кривушка сбегает к Лунному Камню и по дороге во время сна он опять встречает «кошку из Звёздного племени». Она просит его вернуться домой, но котёнок идет дальше и забредает на ферму, где жили деревенские коты. Кленовница опять приходит к котёнку и умоляет его вернуться, Кривушка слушается её и идёт домой. Она начинает приходить к Криволапу во сне и учит его приёмам, иногда она срывается и выпускает когти. Она зла на него, потому что он болтал с Синелапкой на Совете, и говорит, что он должен быть верен только своему племени. Она не хочет, чтобы он осматривал место, где он обучается. Кленовница видит, как Криворот и Верболапка сближаются, она опять зла на него и кричит, что он не должен заводить подруг, а Криворот злится на Кленовницу. Гусохвост проникает в Сумрачный лес и говорит Кривороту, что ему тут не место, но Кленовница прогоняет его, а Криворот остается в недоумении. После Кленовница просит не слушать «старого пня» и говорит, что она хочет сделать всё ради своего любимого ученика.  

Когда Моросинка падает в реку и ударяется о камень, Кленовница убеждает Криворота продолжить борьбу с собакой. Хотя Криворот сначала хочет позвать Ежевичинку на помощь матери, он все-таки слушается Кленовницу.

Когда Ракушечник слагает с себя обязанности глашатая и отправляется в в палатку старейшин, Кленовница подделывает знак от Звёздного племени, подбрасывая в кучу с добычей белку с вывернутой челюстью. Ледозвёзд решает, что следующим глашатаем должен стать Криворот.

Во время тренировки в Сумрачном лесу Остролап говорит Кривороту, что это не Звёздное племя, а Место-Без-Звёзд, где обитают коты, не попавшие в Звёздное племя. Криворот злится на Кленовницу, поскольку та не сказала ему правды. Но кошка возражает, что она никогда не говорила, будто она Звёздная кошка, и Криворот решил это сам. Речной воин не хочет её слушать.

Во время битвы с крысами Кленовница убеждает Криворота оставить Ледозвёзда на растерзание крысам. Воин её не слушается, но предводитель все равно погибает. После того, как Криворот становится предводителем Метеором, Кленовница приходит к нему и спрашивает, собирается ли тот отблагодарить её, поскольку они оба выполнили свое обещание. Но Метеор просит оставить его в покое, на что кошка отвечает, что он не может от неё убежать.

Когда Жёлудь приносит в лагерь двух котят, Кленовница открывает Метеору правду о том, что это котята Жёлудя и Синегривки. После смерти Вербовейной Метеор в ярости зовет Кленовницу. Он засыпает и просыпается в Сумрачном лесу. Предводитель видит в глазах Кленовницы торжество и вступает с ней в бой. Однако кошка его одолевает, а потом рассказывает свою историю изгнания, заканчивая её обещанием отнять у Метеора всё. Она оставляет потрясенного Метеора и уходит в мглу.

В манге, прилагающейся к книге, Метеор видит свою дочь Серебрянку с Крутобоком, и в его ушах звучат слова Кленовницы. После смерти Серебрянки Кленовница говорит коту, что теперь он наказан полностью, поскольку потерял все, что у него было. Метеор возражает, что все его близкие ждут его в Звёздном племени, в то время как у Кленовницы не осталось никого и ничего. Это последняя встреча Метеора и Кленовницы.

Цикл «Знамение звёзд» Править

Голоса в ночи Править

Во сне Искролапка попадает в Сумрачный лес. Там она встречает котов Сумрачного леса, таких как Бесхвостый, Остролап, Звездоцап, Скопа, Снегоухий и своего «наставника» Коршуна. Когда Искролапка только попадает в Сумрачный лес, она ищет Коршуна, спотыкается и падает прямо на Кленовницу. Кленовница чуть не убивает её, но Коршун спасает Искролапку. Коршун подбадривает Искролапку и говорит, что срок Кленовницы подходит к концу. Тогда ученица обращает внимание на то, что сквозь Кленовницу отчетливо видно деревья.

Позже Кленовница тренирует Искролапку, поскольку Коршун занят. Воительница чуть не топит ученицу в ручье, но Искролапка вырывается и незаметно сбегает от жестокой наставницы.

После того, как Искролапка становится шпионкой по собственной воле, она видит Кленовницу по пути на собрание Сумрачного леса. На собрании Кленовница выкрикивает, что племена пожалеют, что появились на свет.

Знамение ЛуныПравить

Кленовница появляется после сражения Искры с Остролапом и говорит Грозовой воительнице, что прежде сомневалась в ней, но теперь начала ей доверять. Она также сообщает, что битва между Сумрачным лесом и Звёздным племенем скоро начнется. Позже в разговоре с Голубкой Искра упоминает Кленовницу как одну из самых старых кошек Сумрачного леса, которую боится даже Остролап.

Забытый воинПравить

Искра видит в Сумрачном лесу Когтегрива и Кленовницу, когда последняя говорит о конце племен. Искра замечает, что Кленовница стала еще бледнее. Внезапно Кленовница прерывает свою речь и говорит, что чует страх. Искра боится, что кошка почуяла её, но это оказывается Снегоухий. Кленовница избивает его.

Позже её видно на собрании Сумрачного леса возле Звездоцапа и других воинов Тьмы.

Главная надеждаПравить

Кленовница участвует в собрании старших воинов Сумрачного леса, обсуждающих нападение. При обсуждении кошка предлагает сперва убить котят во всех племенах. Она считает, что после смерти котят их матерям будет больше не за что сражаться.

Кленовница сражается с Голубкой в Великой битве, но Искра приходит на помощь сестре. Потом она пытается убить Песчаную Бурю, но вмешивается Пестролистая. В итоге Кленовница убивает Пестролистую, но после Песчаная Буря прогоняет её прочь.

НовеллыПравить

Возмездие КленовницыПравить

Кленовница, воительница Грозового племени, видится на Совете с Речным воином Яблочником, с которым тайно встречается. Она сообщает ему, что ждет от него котят. Также кошка вспоминает о недавнем несчастном случае, когда во время битвы у Нагретых Камней Яблочник сбил с лап Грозового воина, и тот упал в реку и утонул, а вместе с ним утонул и его оруженосец, попытавшийся спасти своего наставника. После этого случая Грозовое племя обвинило Речного кота в смерти своего воина и люто возненавидело виновного.

Выйдя из воинской палатки, Кленовница сообщает глашатаю, что ждет котят и временно не сможет выполнять воинские обязанности. На вопрос об отце котят она отвечает, что будет растить их одна. Воительница Веснушчатая, дочь предводителя Звёздного Дуба и сестра утонувшего Валежника, узнав о беременности, прибегает к Кленовнице. Кошка думает, что отец котят – её брат. Кленовница не находится с ответом, тем самым принимая эту ложь. Она решает, что знать правду её соплеменникам еще рано.

Через некоторое время Кленовница успешно рожает троих котят: двух мальчиков и одну девочку. Котиков она называет Листочек и Пятнышко, а их сестру – Лепесточек. Листочек и Лепесточек очень похожи на отца, в то время как Пятнышко своей рыже-белой шерсткой сливается с животом матери.

Все в племени считают этих котят детьми Валежника. Звёздный Дуб мечтает, что, когда они вырастут, то станут настоящими детьми своего отца и смогут защитить свою территорию от врагов. Один из старейшин Зайцешкур развлекает Листочка и Лепесточек и дает им задание прыгать в длину. Однако котятам это удается не так легко, несмотря на то, что Валежник славился умением прыгать. Зайцешкур косо смотрит на Кленовницу. Лепесточек хочет научиться прыгать так, как и её "отец". Но Кленовница забирает котят и отводит их к реке. Там выясняется, что котята хорошо плавают. Появляется Речной патруль, и Яблочник впервые видит своих детей.

На обратном пути дорогу Кленовнице преграждает Грозовой целитель Вранокрыл. Он рассказывает о знамении от Звёздного племени – трех камышовых стебельках, заплывших по крошечному ручью в его палатку. Кот понимает, кто отец котят, и сообщает об этом племени. Веснушчатая нападает на Кленовницу, расцарапав кошке морду. Звёздный Дуб в ярости изгоняет Кленовницу и котят из племени. Он считает, что королева предала имя его сына.

В дождь и ветер Кленовница забирает котят и возвращается к реке. Она решает просить приют в племени своего друга. Мать с детьми перебираются на другой берег по каменной гряде, но набежавшая волна смывает их с камней и уносит вниз по течению. Кленовница пытается спасти детей. Ей на помощь приходят Яблочник и другие Речные коты. Они вытаскивают кошку и отправляются за котятами, но находят их уже мертвыми. Подобрав тела малышей, Речной патруль и Кленовница идут в Речной лагерь. Там Яблочник признается, что он отец котят. Он просит прощения за свою ошибку и обещает больше никогда не изменять своему племени. Камышница поддерживает его, Кленовница замечает, что они больше, чем просто соплеменники. Речное племя вместе с Яблочником прогоняет бывшую Грозовую кошку.

Кленовница, потерявшая все, ночует в амбаре Двуногих, где встречает одиночку Майлера. Он предлагает ей помощь, но кошка отказывается и вскоре уходит. Она бредет вдоль реки и встречает Грозового оруженосца Крапивушку. Кот приносит ей целебные травы и рассказывает, что Веснушчатая наблюдала гибель котят с берега. Кленовница в бешенстве: Веснушчатая даже не попыталась помочь им.

Изгнанница решает отомстить. Как раз наступает ночь половины луны. Кошка поджидает Грозового целителя у Материнского Источника. Она следует за ним в пещеру и убивает прямо возле Лунного Камня. Пришедшие вскоре целители других племен обнаруживают тело и хоронят его снаружи. Но Кленовница наутро раскапывает могилу и бросает тело на растерзание хищным птицам. Также ей снятся двое из её котят, которые зовут её. И она решает, что за три смерти нужно отомстить тремя смертями.

Кленовница возвращается на Грозовую территорию. Она мышью заманивает Веснушчатую к Змеиной Горке и там нападает на неё. Изгнанница раскапывает вход в пещеру, где живут змеи, и одна из них кусает Веснушчатую. Кошка теряет зрение. Подоспевшие Грозовые воители забирают её в лагерь.

Кленовница находит временное прибежище на территории Двуногих, а потом приходит на Речную территорию. Она подслушивает разговор Яблочника и Камышницы и узнает, что кошка ждет котят Яблочника. Чтобы выманить бывшего друга, она подстерегает его оруженосца Окунька и оттаскивает подальше от лагеря. Яблочник находит их, и Кленовница вызывает его на бой, но кот не хочет сражаться и убеждает её уйти. Появляется Камышница. Тогда Кленовница бросается на неё, но Яблочник загораживает подругу собой, и Кленовница наносит ему смертельный удар. Окунёк накидывается на неё и сильно ранит. Камышница говорит Кленовнице, что Яблочник будет жить в её детях и детях их детей.

Истекающая кровью Кленовница приходит в амбар Майлера и там умирает. Она отправляется в Сумрачный лес и понимает, что отсюда она сможет причинить больше всего страданий. Она обещает себе, что потомки Яблочника однажды пожалеют о том, что разрушили жизнь Грозовой воительницы.

Проклятие ГусохвостаПравить

Кленовница появляется в видении Гуселапа, когда он видит, как на его соплеменников напали домашние киски. Кленовница радостно замечает, что домашние сильны. Когда Гуселап спрашивает, кто она такая, кошка удивляется, неужели её так быстро забыли, но не отвечает на вопрос ученика.

Позже она является Гусохвосту после нападения на него барсука. Кленовница убеждает его научиться нескольким приемам, чтобы тот умел обороняться. Гусохвост сначала не хочет иметь дела с незнакомой кошкой, но потом все же занимается с ней. На этот раз Кленовница называет свое имя.

Однажды к Гусохвосту является Пчелохвост и ведет целителя к Змеиной Горке, где Гусохвост видит сцену из прошлого – убийство Кленовницей Веснушчатой. Когда видение исчезает, Гусохвост видит Кленовницу и спрашивает, действительно ли она позволила змее ужалить воительницу. Сначала удивление мелькает в глазах умершей кошки, но потом она признает, что ни за что не пощадила бы убийцу своих котят. В свою очередь, Кленовница говорит, что Гусохвост обречен. Кот пытается понять, что она имеет в виду, но так и не добивается вразумительного ответа.

Сердце ПестролистойПравить

Кленовница руководит тренировками в Сумрачном лесу. Остролап приводит к ней Пестролапку, и ту охватывает безотчётный ужас перед Кленовницей. Кленовница ведёт их за собой на поляну и взывает к лесу, откуда выходят другие коты. Кошка выбирает Остролапа сражаться с Гончим и наблюдает за их схваткой, воодушевляя бойцов биться без капли милосердия. Когда Остролап побеждает, кошка даёт ему в противники другого – Быстрозубку.

Позже она опять следит за тренировками, и её глаза сверкают во тьме. Пестролапка вмешивается в один из особенно жестоких боёв, и Кленовница нависает над ней и приказывает Остролапу избавиться от неё, пока она не сделала это сама. Вслед за этим она отворачивается и начинает созывать своих учеников.

Ярость КогтяПравить

Сначала Кленовница не появляется перед Когтем, а лишь нашептывает ему свои советы. Однажды Коготь просыпается в Сумрачном лесу, где встречает её. Кошка говорит ему, что она была рядом с его рождения и что племя Теней нуждается в сильном предводителе. Когда Ночная Звезда умирает, Кленовница шепчет ему, что теперь он должен быть очень осторожным. Коготь постоянно слышит её голос в ушах. Она смеется над слабостью Ночной Звезды и подсказывает воину, как нужно себя вести. Кошка помогает ему стать предводителем племени Теней и торжествует, когда ей это удается.

Путеводители Править

Память племён Править

Кленовница появляется на странице Метеора. Она является ему во сне и начинает тренировать, говоря, что хочет сделать его великим. Кошка позволяет ему думать, что она из Звёздного племени. Кленовница требует от своего воспитанника отречься от всех близких во имя служения племени. Она испытывает его любовь к Вербовейной, подстраивая ей ловушку у Двуногих. По её совету кот бросает Моросинку, чтобы сразиться с собакой. Также она подделывает знамение от Звёздного племени, подкидывая в кучу с добычей щуку со сломанной челюстью. Криворот становится глашатаем, и потом узнает, что Кленовница – кошка Сумрачного леса, и отрекается от неё. Но та его не отпускает. Благодаря Кленовнице Метеор добивается всего, что хотел, и из-за неё же теряет все, что любил.

Кленовница была верной воительницей Грозового племени. Но она влюбилась в Яблочника из Речного племени. Они стали тайно встречаться. Однажды ночью она родила его котят. Кленовница не могла оставить их в Грозовом племени, потому что они были похожи на Яблочника. Поздно ночью она решила отдать их Яблочнику, но они утонули. Речной воин очень разозлился и отказался помочь принять её в Речное племя. После Яблочник нашёл себе пару из Речного племени и у них появились котята. Позже у его дочери родился сын Ракушечник, отец Метеора и Жёлудя. В Сумрачном лесу она стала тренировать Кривушку, взяв с него страшное обещание.

Убил(-а):

дух Пестролистой, Яблочника, Вранокрыла, Веснушчатую

Собирался(-ась) убить:

Искру, Песчаную Бурю, Камышницу

Интересные фактыПравить

  • Она никогда не была в Речном племени, её туда просто не приняли, хотя в «Памяти племён» её описание расположено в разделе Речного племени.
  • В «Обещании Метеора» Кленовница подкидывает в кучу с добычей белку, но в «Памяти племён» говорится, что это была щука.
  • Раньше достаточно часто шли споры насчёт окраса Кленовницы — она описывалась как рыже-белой[7], так и трёхцветной[1]. Однако Виктория Холмс сказала, что Кленовница всё-таки трёхцветная[10].
  • В оригинале кошку ошибочно описали с зелёными глазами[11].
  • Вики не думает, что Кленовница была сумасшедшей, но из-за душевной боли кошке стало казаться, что её котята просили отмщения[12].

ОкрасыПравить

ЦитатыПравить

«Я обещала дать тебе все, о чем ты мечтаешь, подарить тебе власть над целым племенем в обмен на одно-единственное обещание — быть верным только своему племени! Не котам — племени! Ставить его превыше всего на свете! И ты дал мне это обещание. Ты поклялся! Ты согласился жертвовать всеми, кого любишь! Матерью, отцом, братом, подругой, а теперь и детьми. Да, Метеор! Твоя судьба исполнена — за одно обещание я заберу у тебя все!»

«Снегоухий! — прорычала Кленовница. — Как же я сразу не догадалась! Эй ты, блохастая куча помета, марш в бой и прояви хоть немного отваги!»

Кленовница Снегоухому, «Забытый воин», 2014, с. 142

«Мерзкая тихоня! Я заставлю тебя дорого заплатить за все, чем одарили тебя Звёздные предки! — прорычала Кленовница на ухо поверженной воительнице. — И за все, что они отняли у меня!»

Кленовница Песчаной Буре, «Главная надежда», 2015, с. 358

ГалереяПравить

ФотографииПравить

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

Сумрачный лес
Персонажи Звездоцап Warrior Icon.png Звездолом Warrior Icon.png Коршун Warrior Icon.png Остролап Warrior Icon.png Кленовница Warrior Icon.png Частокол Warrior Icon.png Царапан Warrior Icon.png Снегоухий Warrior Icon.png Бесхвостый Warrior Icon.png Червехвост Warrior Icon.png Скопа Warrior Icon.png Соколятник Warrior Icon.png Муравьятник Warrior Icon.png Краснохвост
Грозовое племя Warrior Icon.png Речное племя Warrior Icon.png племя Ветра Warrior Icon.png племя Теней Warrior Icon.png Небесное племя Warrior Icon.png Звёздное племя
Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

Стая Полосача

Земли Небесного племени

Также на Фэндоме

Случайная вики