ФЭНДОМ

«Не сердись, Огнегрив. Я думаю, ты в чём-то прав, но я не могу с этим согласиться. Что будет с Воинским законом, если каждый станет использовать его по своему усмотрению? Я не смогу ослушаться предводительницу, если она прикажет мне драться. »

Кисточка Огнегриву, «Опасная тропа», 2015, с. 175

Кисточка – гибкая[1] маленькая[2] тёмно-бурая[2] полосатая кошка[3] с лоснящейся[4] редкой[5] мягкой шерстью[6], желтоватыми[7] глазами цвета подсвеченного солнцем льда[4] и поседевшей мордочкой[8]

СемьяПравить

Мать:

  • Кривуля: мертва, обитает в Звёздном племени.

Отец:

Брат:

  • Ветрогон: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

  • Зайцецапка (Harepounce): мертва, обитает в Звёздном племени.

Дедушка:

  • Олень (Stagleap)[9]: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тётя:

Двоюродные братья:

  • Львиногрив: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные сёстры:

Двоюродные племянники:

  • Бурыйжив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Терновникжив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Быстролап: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • неназванный кот: статус неизвестен;
  • Ежевичная Звезда: жив (на период «Самой тёмной ночи»).

Двоюродные племянницы:

  • Пепелицамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яроликажива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Рыжинка: жива (на период «Тени Когтегрива»).

Двоюродные внучатые племянники:

  • Кротикмёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Огнехвост: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Когтезвёзд (Tigerstar): жив (на период «Тени Когтегрива»);
  • Снегопад (Snowbush): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Капельник (Dewnose): жив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Ольхогрив (Alderheart): жив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Можжевелка (Juniperkit): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Двоюродные внучатые племянницы:

  • Белолапажива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Пеплогривкажива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Маковкажива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Медобокамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Светлоспинка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечкомертва, обитает в Звёздном племени;
  • Кувшинкажива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Блёстка (Sparkpelt): жива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Астрочка (Dandelionkit): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Двоюродные правнучатые племянники:

  • Кротжив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Тростинник (Fernsong): жив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Можжевеловый (Juniperclaw): жив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Драчун (Strikestone): жив (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Жаворонник (Larksong): жив (на период «Самой тёмной ночи»).

Двоюродные правнучатые племянницы:

  • Голубкажива (на период «Тени Когтегрива»);
  • Искражива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Вишняжива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Остроцветик (Hollytuft):жива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Щавельница (Sorrelstripe): жива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Лиственница (Leafshade): жива (на период «Самой тёмной ночи»);
  • Медогривка (Honeyfur): жива (на период «Самой тёмной ночи»);
Больше

Племянница:

  • Кузнечик (Cricketkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Племянник:

Семейное древоПравить

Зайцецапка

Олень

Кривуля

Куцехвост

Горностайка

Безух
 
Ветрогон
 
Кисточка

Снежок
 
Дроздовушка
 
Белоснежка
 
Львиногрив
 
Неизвестно
(Лоскут)
 
Златошейка

Звездоцап

Больше
 
Неизвестно
(Рысёнок)
 
Быстролап
 
Белка
 
Ежевичная Звезда
 
Рыжинка

Рябинник

Ольхогрив
 
Блёстка
 
Астрочка
 
Можжевелка
 
Светлоспинка
 
Враноклюв
 
Огнехвост
 
Когтегрив
 
Голубка

Можжевеловый
 
Гладкоуска
 
Драчун
 
Тенёчек
 
Светлинка
 
Коготочка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

БиографияПравить

Специальные издания Править

Пророчество Синей Звезды Править

У Кривули и Птицехвоста рождаются Мышка и Ветерок. Когда Синегривка рожает, Мышка спит, хотя очень хотела посмотреть на роды. Также, когда котята Синегривки подросли, Мышка и Ветерок забрасывают их снегом и невинно смотрят, когда малыши начинают жаловаться. 

Миссия Огнезвёзда Править

Кисточка, Бурый и Синеглазка отходят от кучи с добычей, когда Огнезвёзд собирает котов на посвящение Ежевички, и наравне со всеми выкрикивают имя новопосвященного. Позже они с Яроликой и Крутобоком замечены, когда Белохвост и Бурый рассказывают про Долгохвоста.

Огнезвёзд, пытаясь отвлечь всех от больного Долгохвоста, решает занять их делом. Он отправляет Белохвоста и Бурого в охотничий патруль, после чего Крутобок вызывается вести второй охотничий патруль и предлагает Кисточке пойти с ним, на что кошка соглашается и решает позвать с собой Дыма.

Кисточка отправляется в пограничный патруль вместе с Угольком, Дымом и Ежевикой. Уголёк и Ежевика встречают Чумазика, и, принимая его за нарушителя, нападают на него.

Потом Кисточка и Ежевика сидят вместе на собрании. Кисточка возмущается, резко перебивая предводителя, когда он говорит про путешествие, в которое он скоро отправится. Кисточка считает, что Звёздное племя должно присматривать за лесом, а не отправлять предводителей незнамо куда и неведомо зачем.

Цикл «Воители»Править

Стань диким!Править

Кисточка – молодая воительница Грозового племени. Она участвует в битве за Нагретые Камни, после Коготь отправляет её в лагерь из-за большого количества ран. Синяя Звезда интересуется у Пестролистой, как себя чувствует Кисточка, на что кошка отвечает, что хоть раны у воительницы глубоки, она молода и сильна, так что скоро поправится. 

Кисточка идёт в патруль, чтобы найти котят Белоснежки

Позже, когда коты думают, что Пестролистую убила Щербатая, Кисточка осматривает шерсть в когтях убитой целительницы и обнаруживает, что Щербатая непричастна к смерти кошки. 

Огонь и лёдПравить

Кисточка против Облачка, которого Огнегрив принёс в лагерь, так как котёнку только одна луна и он может стать обузой для племени. Воительница присоединяется к патрулю Бурана и Огнегрива, где первая замечает нарушителей из племени Теней. Но позже выясняется, что это была шайка Звездолома. Коготь выбирает Кисточку и нескольких Грозовых котов для нападения на племя Теней, но Папоротник вовремя возвращает их. После, в битве, когда Речное и Сумрачное племена напали на племя Ветра, она дерётся с Оцелоткой

Лес секретовПравить

У Кисточки появился ученикЦарапка, они с Бураном и Веснянкой показывают ему территорию. После того, как Огнегрив рассказал племени о предательстве Когтя, Кисточка спрашивает, почему он думает, что Грозовое племя поддержало бы предателя. Огнегрив отвечает, что Когтю нужны были изгнанники, чтобы обвинить их в убийстве Синей Звезды. 

Бушующая стихияПравить

На неё, Царапку и Ветрогона нападает шайка Когтя. Кисточка сильно ранена, но всё равно принимает участие во второй битве. Её брат Ветрогон погибает. 

Опасная тропаПравить

Все оруженосцы, в том числе и оруженосец Кисточки Царапка, недовольны тем, что Белыша посвящают в воители, а их – нет. Веснянка заставляет их поздравить новоиспечённого воина хотя бы скороговоркой. 

Битва за лесПравить

Кисточка говорит Частоколу, что по Воинскому закону глашатай должен стать предводителем. Её оруженосец Царапка становится воителем Терновником. Перед битвой с Кровавым племенем Огнезвёзд смотрит на неё и Белоснежку и думает о них как о лучших подругах.

Цикл «Новое пророчество»Править

ПолночьПравить

Кисточка – наставница Паучка. Она ругает Ежевику за то, что он взял две мыши, а для племени не охотился. Кисточка говорит, что Ежевики нет в палатке воителей. 

Восход луныПравить

Двуногие приезжают и начинают разрушать лес. Кисточка идёт в разведку, но Двуногий замечает её и ловит. Кисточка убегает от него, повредив плечо. Пепелица говорит, что оно вывихнуто, и вправляет его. 

РассветПравить

Когда Ежевика и Белочка возвращаются, Кисточка приветствует их довольно холодно, думая, что они бросили своё племя в трудное время. Когда племя узнает о пропаже Крутобока, Кисточка говорит, что им нужен новый глашатай. Но Белочка визжит, что Крутобок жив и она найдёт его. 

Звёздный светПравить

Во время Великого Путешествия Кисточка подружилась с Криволапой. Она пьёт воду, которую дала Мотылинка, и у неё начинаются боли в животе и рвота. После прихода в новый лагерь Кисточка становится старейшиной, а её ученик Паучок – воином Долголапом. 

СумеркиПравить

Кисточка недовольна тем, что пришла Ромашка и её котята. Во время битвы с барсуками Кисточка говорит, что старейшин надо спрятать в пещере Огнезвезда.

ЗакатПравить

Кисточка спускается с каменной осыпи вместе с другими старейшинами. Она говорит, что они прогнали барсука. Кисточка собирает собрание вместе с Дымом и говорит Огнезвёзду, что их племя становится нечистокровным: сначала присоединились Ромашка, Мышонок, Орешинка и Ягодка, теперь Ураган и Речушка. Огнезвёзд недоволен старейшиной. 

Цикл «Сила трёх»Править

Знак трёхПравить

Долгохвост жалуется Воробушку на Кисточкин кашель, а та говорит, что он слишком заботится о ней. 

Тёмная рекаПравить

Кисточка очень слаба после перенесённого Зелёного Кашля. Когда Остролапка говорит, что думает, что можно решить проблему Речного племени и племени Ветра без битвы, Кисточка задумывается над её словами и позже говорит с Огнезвёздом на эту тему: она просит отправить в племя Ветра Листвичку и Воробушка, но тот отказывается. Когда Остролапка возвращается из Речного племени и меняет бурой старейшине подстилку, Кисточка спрашивает её: «Ты что думала, что после похода в Речное племя соплеменники встретят тебя, как героя?»

ОтверженныеПравить

Ледышка и Лисёнок просят её соседа по палатке Долгохвоста что-нибудь рассказать. Когда Ягодник и Берёзовик выносят мох в наказание за то, что охотились на территории племени Теней, Остролапка смеётся над ними, говоря, что мох должен быть сухой, а то Кисточка оторвёт им головы. 

ЗатмениеПравить

Маковинка приносит старейшинам свежатину. Кисточка выходит из палатки следом за Долгохвостом. Она ворчит, потому что кот, по ее мнению, ухаживает за Кисточкой, как за беспомощным котенком. Долгохвост говорит, что хоть Кисточка и стареет, язык ее остаётся прежним. Ледышка приносит им свою первую добычу, полевку.

Она злобно смотрит на Сола и кричит Огнезвёзду, чтобы он заставил его убраться подобру-поздорову.

Длинные тениПравить

Воробушек заходит к старейшинам, чтобы вывести у них блох. Замечено, что Кисточка настроена дружелюбно. Позже она спрашивает Воробушка, что же было на Совете. Кисточка удивляется, когда ученик говорит, что племя Теней больше не верит в Звездное племя. Она также злобно отзывается о Соле, когда Воробушек упоминает кота в своём рассказе.

Кисточка против того, чтобы Рыжинка и ее котята были в Грозовом племени.

У Долгохвоста Зелёный Кашель. Кисточка злится на Воробушка, так как у него нет кошачьей мяты. Она хочет уйти с остальными заболевшими Зелёным Кашлем к Заброшенному гнезду Двуногих, чтобы ухаживать за больными, но Огнезвёзд останавливает её.

Восход солнцаПравить

Она сдруживается с Пурди и любит поговорить с ним о прошлых временах и греться на камнях с ним. Она раздражается, когда Ягодник, Медобока и Львиносвет просят уступить им место. Когда Медобоку кусает змея, Кисточка грустно говорит, что это была хорошая кошка, которая перед самой смертью принесла ей поесть. 

Цикл «Знамение звёзд»Править

Четвёртый оруженосецПравить

Кисточке рассказывает Воробей, что происходило на Совете, и она возмущается, когда узнаёт о заявлении Пятнистой Звезды. Она спрашивает, послало ли Звездное племя какое-нибудь знамение, на что целитель отвечает отрицательно.

Долгое эхоПравить

Когда Голубичка слышит падающее дерево и все выходят из лагеря в безопасное место, Кисточка возмущается тем, что ей не дали доесть мышь, и, когда Долгохвост и Иглолапка бегут достать эту мышь и дерево падает на лагерь, она винит себя в смерти Долгохвоста и травме Иглолапки.

Голоса в ночи Править

Кисточка упоминается, когда некоторые из воинов находят логово старейшин. Позже она жалуется на воду, стекающую через крышу, но Пурди говорит ей, что воины скоро это исправят. Львиносвет думает, что к ней возвращается её прежний характер после того, как Искролапка вернула ей жирную водяную крысу, которую поймала Голубичка.

Знамение ЛуныПравить

Кисточка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Забытый воин Править

Кисточка всё ещё горюет о смерти Долгохвоста. Она почти не разговаривает с остальными и бродит, словно тень. Однажды вместе с Пурди они идут мимо палатки старейшин и замечают Сола. Сол радостно говорит, что Пурди совсем не изменился, а когда оборачивается к Кисточке, то та злобно распушает хвост и рычит на него, но Сол лишь спокойно договаривает, что это всё та же старая Кисточка, которую он помнит. Кисточка уходит в палатку старейшин, а Пурди, кинув на Сола быстрый взгляд, бросается вслед за ворчливой кошкой.

Позже Воробей замечает, что Кисточки нет в своей палатке, и, подойдя к ней на другой стороне лагеря, говорит, что она должна сидеть в своём гнёздышке, но та раздражённо отвечает, что ей и здесь неплохо. Воробей думает, что она ищет Долгохвоста среди бесчисленных звёзд.

Позже, в другой день, Кисточка подзывает Воробья к себе. Тот спрашивает у старухи, где Пурди, на что та отвечает, что Остролистая взяла его на прогулку в лес, а она не пошла — у неё сильно болят ноги. Воробей хочет помочь Кисточке с болью в ногах, но та отказывается, объясняя, что позвала его не за этим, и рассказывает, что слышала, что Ежевика заверил всех, что Уголёк сам напал на Остролистую, но случайно упал в ручей. Она спрашивает у Воробья, знал ли он причину смерти Уголька, тот кивает головой, и Кисточка вдруг говорит, что приближается тьма. Воробей удивляется и задумывается над тем, что Кисточка может быть четвёртой кошкой пророчества. Потом Пеплогривка просит Кротолапика отнести его мышей Кисточке и Пурди. Позже во сне Пеплогривки Воробей видит Кисточку во времена Великого Путешествия - сильную молодую кошку, которая жалуется Пепелице на боль в лапах. Пепелица пытается её успокоить, сказав, что во время остановки она обязательно нарвёт ей утёсника, на что Кисточка отвечает ей резким кивком и, хромая на все лапы, уходит.

Главная надежда Править

Во время битвы Кисточка сражается с Частоколом. Она говорит ему, что не думала, что снова увидит его разбойничью морду.

Кисточка с духом Долгохвоста сражаются вместе. Один из воинов Тьмы сбивает Долгохвоста и набрасывается на Кисточку. Он хватает кошку за горло. Лапы Кисточки подгибаются, и она падает. Долгохвост пытается поднять Кисточку на лапы, но она вновь беспомощно валится. Пурди видит тело мёртвой кошки и падает рядом с ней. Старик говорит Кисточке, что она все-таки перехитрила судьбу и умерла смертью воительницы. Пурди приказывает Голубке отомстить за Кисточку.

После битвы дух Кисточки выходит из ее тела. Пурди говорит, что теперь кошка поохотится вволю.

НовеллыПравить

Сердце ПестролистойПравить

Мышка рождается в пору Листопада. Во время родов Синегривки она и Ветерок наблюдают за рожающей королевой. Больше она не появляется в книге.

Ярость Когтя Править

Во время охоты на территории Грозового племени Коготь видит Кисточку, Ветрогона и Царапку. После того, как Коготь убил Ветрогона, он слышит, как Кисточка и Царапка убегают обратно в свой лагерь. Они скоро возвращаются, и Кисточка кричит, чтобы все поторопились. Грозовой патруль вступает в бой с приспешниками Когтя, и Кисточка и Буран сражаются храбро, хотя число бродяг значительно превосходит их.

Коготь видит Кисточку, когда кошки Грозового племени убегают из своего горящего лагеря. Огнегрив дает им котят Синеглазки и говорит им оставаться рядом с королевой.

История Остролистой Править

Кисточка и Пурди идут к грязному месту. Хотя Кисточке это не очень нравится, она понимает, что уже стара и слаба и не сможет справиться сама, однако понимает, что Пурди, её близкий друг, не оставит её в одиночестве.

Знамение Невидимой ЗвездыПравить

Просьба Листвички Править

Когда Листвичка заботится об Огнезвёзде, она угрожает ему сказками Кисточки, если Огнезвёзд не останется в своём гнёздышке ещё на день. Огнезвёзд мурлычет, что семян мака, которые он получил, более чем достаточно, чтобы заставить его поспать.

Когда Листвичка и Белка решают покинуть лагерь, они сталкиваются с Кисточкой. Кошка замечает округлившиеся бока Листвички и дразнит ее тем, что они идут поймать какую-то дополнительную добычу. Она рассказывает, что мышей у Лунного Озера, должно быть, много, и говорит целительнице, что она выглядит располневшей. Хотя и Белка, и Листвичка находят слова Кисточки грубыми, Белка спрашивает Листвичку, правда ли, что говорит Кисточка, и целительница отрицает это. Позже Листвичка посылает Яролику вместо себя заботиться о Кисточке, боясь её проницательности.

Молчание Голубки Править

Кисточка впервые появляется, когда Белолапа спрашивает Голубку, поможет ли она Пурди подготовить Кисточку к бдению. Пурди тем временем изо всех сил пытается сложить лапы Кисточки под нее, чтобы она выглядела так, будто спит. Когда Голубка начинает вылизывать уши Кисточки, чтобы очистить их, Пурди говорит ей, что теперь он позаботится о ней. Голубка отступает и наблюдает за Пурди, думая, как он справится без погибшей старухи.

Кисточку можно увидеть рядом с телом Медуницы после бдения. Львиносвет, Пеплогривка, Пурди и Шмель несут старейшину в её последнее место упокоения. Челюсть Кисточки свисает, как будто ей нужно что-то сказать.

Когда приходит время выбрать, где должны быть похоронены мертвые, Пурди говорит, что Кисточку следует похоронить на холме, который выходит на озеро, потому что ей всегда нравилось наблюдать за закатом над водой, про который она говорила, что вода будто в огне. Затем Пурди продолжает говорить, что хочет, чтобы у нее был хороший вид, хотя она не будет там, чтобы увидеть это. Когда Львиносвет, Пеплогривка и Шмель выкапывают могилу для Кисточки, Пурди велит им сделать её больше, чтобы она могла растянуться.

Путеводители Править

Битвы племён Править

На собрании ее упоминает Пестроусая, которая говорит, что смерть Долгохвоста до сих пор лежит на сердце Кисточки тяжёлым грузом.

В битве с лисами Кисточка обеспечивает ароматную приманку для лис, перетаскивая кролика по земле, чтобы привести их в засаду племени Теней. Это утомляет ее, и она должна сделать паузу, чтобы отдышаться, прежде чем присоединиться к погоне. Позже она рассказывает историю о том, когда Львинолап, будущий Львиногрив, однажды струсил во время патрулирования.

Память племён Править

На странице Иглогривки упоминается, что Долгохвост попытался вернуться в логово старейшин, чтобы забрать еду Кисточки, но был убит падающим деревом.

Кисточка дает Ежевичной Звезде одну из жизней. Ежевика удивлен, что она выглядит молодой и грациозной, а не старой. Ежевика никогда не знал ее молодой, и она осталась в его воспоминаниях старой. Кисточка говорит, что надо прислушиваться к советам старейшин, даже если этого не требуется. Она продолжает ему, что самые старые кошки видели больше всего. Кошка советует Ежевике доверять мудрости старейшин, учиться на своих ошибках и помнить, что без них нет племени.

ЦеремонииПравить

Посвящение в старейшины
Огнезвёзд: Ты действительно решила оставить общество воинов и перебраться в палатку старейшин?
Кисточка: Да.
Огнезвёзд: Грозовое племя благодарит тебя за верную службу и за все, что ты сделала для нас. Пусть Звездное племя пошлет тебе долгий и счастливый отдых.
Кисточка: К чему мне долгий отдых, Огнезвезд? Я буду каждый день точить когти, чтобы не оплошать в час опасности!
Источник: «Звёздный свет», 2007, с. 218-219

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Кисточка никогда не интересовалась противоположным полом[10].
  • Она дала Ежевичной Звезде четвёртую жизнь вместе с тем, чтобы Ежевичная Звезда слушал старших, принимал их советы.

ОшибкиПравить

  • Она ошибочно была описана как светло-коричневая[11].
  • В «Звёздном свете» она ошибочно названа целительницей[12].

ОкрасыПравить

Галерея Править

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята