Фэндом

История Остролистой – новелла, хронологически являющаяся частью серии Знамение звёзд. Она была издана в электронном формате в марте 2012 года, а позднее вошла в печатный сборник новелл «Нерассказанные истории».

Аннотация Править

Английское издание

Потерянная и одинокая, Остролистая встречает таинственного кота по имени Листопад, который учит её, как выжить в туннелях. Остролистая старается чувствовать себя счастливой в его обществе, но даже Листопад не может сказать ей, было ли покинуть её соплеменников верным решением. Остролистая знает, что душой она по-прежнему Грозовая кошка, но сможет ли она когда-нибудь на самом деле вернуться назад?

Российское издание (из сборника «Нерассказанные истории»)

Исчезнув в туннелях на берегу озера, Остролистая решила, что это навсегда. Но ее приключения только начинались...

СюжетПравить

После того, как Остролистая вбегает в туннель и он обрушивается на нее, ее голову наполняют воспоминания: воспоминания об Угольке, о лжи Белки и Листвички, о роковой ночи Совета, когда Остролистая раскрыла племенам правду о своем происхождении и происхождении своих братьев. Кошка спихивает с себя обрушившиеся камни и понимает, что одна задняя лапа сломана. С трудом она ползет вперед, падает в яму и теряет сознание.

Остролистая приходит в себя. Незнакомый кот дает ей напиться и подкладывает под поврежденную лапу перья. Он кормит ее рыбой. Кот называет себя Листопадом и говорит, что раньше он жил на холмах над озером, но теперь его дом здесь. Остролистая засыпает, а когда просыпается, Листопад приносит ей мышь и просит пройтись, чтобы разработать лапу, что кошка и выполняет. Постепенно Остролистая ходит все больше и больше. Наконец, Листопад решает, что все окончательно зажило, и показывает ей туннели. Они бегают по ним, пока Остролистая не теряет Листопада во тьме, но кот быстро возвращается и отводит ее на место. Кошка просит его в эту ночь не оставлять ее одну, а лечь рядом. Листопад соглашается и сворачивается рядом клубком, тогда Остролистая замечает, что от него не исходит тепла.

Пока Остролистая живет под землей, она рассказывает Листопаду о жизни в племени, и тот придумывает патрулирование туннелей. Каждый раз, как кошка заводит с ним разговор о его товарищах и семье, он замыкается в себе и не хочет отвечать ни на какие вопросы, а лишь твердит, что его дом теперь здесь. Когда Остролистая в очередной раз слоняется по туннелям, она подходит к одному из выходов и случайно оказывается между лисенком, загнанным внутрь, и собакой, пытающейся до этого лисенка добраться. Двуногий вовремя оттаскивает пса, но лисенок остается в туннеле. Ночью его жалобное тявканье не дает Остролистой спать, и она находит его. Кошка успокаивает малыша, вылизывает его и отводит на поверхность.

Остролистая тоскует в туннелях и поэтому выходит наружу. Она живет некоторое время на поверхности, пока однажды не встречает того самого лисенка, на этот раз уже довольно большого. Молодой лис не узнает кошку, и та чуть не становится его добычей. Терзаемая одиночеством, сожалением и тоской, Остролистая возвращается в туннели к Листопаду. Кошка рассказывает ему о Листвичке, о Белке, о нарушениях Воинского закона, о любви своей семьи. Листопад замечает, что ей несказанно повезло иметь двух матерей.

Остролистая решает тайком посетить Грозовое племя. Она прокрадывается к самому лагерю и наблюдает за ним с края обрыва. Она видит упавшее дерево и ползущую Иглогривку, и ее терзает вина за то, что ее не было рядом в трудную минуту. Вернувшись в туннели, Остролистая рассказывает Листопаду об убийстве Уголька и признается, что сбежала именно из-за этого.

Кошка продолжает навещать свое племя. Она видит, что маленькая Вишенка больна, а у Воробья нет тысячелистника. Остролистая знает место, где он растет, и приносит ко входу лагерь целую охапку целебной травы. Она очень много времени проводит наверху и замечает, что Листопаду это не очень нравится. Однажды он будит ее и говорит, что две Грозовые кошки попали в туннели, а он указал им путь, но они не послушались. Остролистая находит их – это Искра и Пестроцветик. Держась в тени, кошка выводит воительниц наружу.

Наступает жара. Остролистая находит календулу, но растение нещадно уничтожают кролики. Кошка собирает остатки и прячет их в развилке дерева, не позабыв налить в нее небольшую лужицу, чтобы оградить календулу от засыхания. На следующий день рядом с тем местом она слышит голоса Вишнелапки и Кротолапика. Внезапно появляется лисица. Сначала подоспевшие воины прогоняют ее, но хищница обманывает котов и вновь возвращается к ученикам. Тогда Остролистая выскакивает из своего укрытия и преграждает лисе путь. Поскольку уже слышатся голоса возвращающихся воителей, лиса убегает. То же делает и Остролистая. Она напряженно размышляет, успели ли оруженосцы, прятавшиеся в зарослях, разглядеть ее.

Вернувшись к Листопаду, Остролистая признается ему и себе, что не может жить без своего племени, но боится возвращаться. Листопад убеждает ее, что, когда придет время, она почувствует и сможет вернуться. Через несколько дней Листопад сообщает ей, что в туннеле собрались несколько котов и замышляют недоброе. Остролистая идет в указанном направлении и узнает голоса котов племени Ветра и голос Сола. Сол убеждает воителей развязать войну с Грозовым племенем. Листопад замечает также двух Грозовых кошек – Голубку и Искру. Заговорщики тоже замечают их. Остролистая понимает, что ее время пришло. Она пытается увести Грозовых воительниц, но те ей не доверяют, и кошка открывает им свое имя.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

Второстепенные персонажи Править

Интересные факты Править

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

Книги

Также на Фэндоме

Случайная вики