Фэндом

Коты-воители вики

Знак трёх

1598статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев90 Поделиться

Знак трёх – первая книга серии Сила трёх. Она открывает новый цикл о котах-воителях. Книга была издана в апреле 2007 года, а в России вышла в марте 2008 года.

На российской обложке изображены Львинолап (слева), Остролапка (справа) и Воробушек (сзади).

Аннотация Править

«Придут трое, кровь твоей крови, и могущество звёзд будет у них в лапах»... Мирно и счастливо живут дикие коты Грозового племени на новой территории на берегу озера. Для юных оруженосцев, детей Белки и Ежевики, внуков славного предводителя Огнезвёзда Львёнка, Остролисточки и Воробьишки настаёт время выбрать свою судьбу. И если Львёнок — прирожденный предводитель, то Остролисточке предстоит немало испытаний, прежде чем решить, может ли она стать настоящей целительницей племени. Воробьишка же мечтает быть воином и только воином, хотя для чего же тогда ему дан дар предвидения и способность общаться с котами Звёздного племени?

СюжетПравить

В лагере Грозового племени подрастают котята Белки и Ежевики: Львенок, Остролисточка и слепой Воробьишка. Скоро они должны стать оруженосцами. Патрульные находят на Грозовой территории мертвую лису, у которой остались лисята. В то время как воители организуют патруль по поиску этих лисят, трое котят сбегают из лагеря, чтобы тоже найти их. Воробьишка, который обладает превосходным чутьем, ведет брата и сестру. Но лисята оказываются слишком большими для котят, и тем приходится бежать. Убегая, Воробьишка срывается с края оврага, в котором находится лагерь, и теряет сознание. Во сне к нему приходит красивая кошка и дает напиться, позже Листвичка говорит ему, что это была Пестролистая. Воробьишка просыпается. Он волнуется, что Огнезвёзд отложит посвящение в оруженосцы из-за проступка котят. Листвичка пытается объяснить ему, что он никогда не сможет быть воином и ему лучше стать целителем. Воробьишка злится на нее.

Остролисточка приходит в палатку целительницы и с интересом наблюдает за Листвичкой. Черная кошечка решает стать следующей целительницей Грозового племени. Она признается брату, что хочет быть целительницей. В тот же день Остролисточка знакомится с Ивушкой, чьи слова еще больше укрепляют ее желание. Кошечка рассказывает все Листвичке, и та обещает подумать.

Наступает день посвящения котят в оруженосцы. Львенок становится Львинолапом и поступает на обучение к Угольку. Остролисточка становится ученицей целительницы и получает имя Остролапка. Воробьишка становится Воробушком, в наставницы ему дают Яролику. Воробушек взбешен, он не терпит жалости по отношению к себе и недоволен тем, что ему в наставники досталась калека. Яролика ведет Воробушка к Долгохвосту и велит ему вычистить грязные подстилки. Долгохвост должен поделиться с Воробушком своим опытом, приобретенным после потери зрения, но Воробушек понимает, что он сам разбирается в этом гораздо лучше. Потом Яролика знакомит ученика с Грозовой территорией. На них нападает лиса, но патруль поспевает вовремя. Воробушек чувствует себя беспомощным котенком.

Воробушек сбегает из лагеря, чтобы доказать, что он может быть полезен племени. Он доходит до границы с племенем Ветра и там падает в ручей. Патруль из Белогрудки, Грача, Вересколапки и Ветерка находит его и вытаскивает из воды. Грач отводит оруженосца в лагерь. По возвращении Воробушек чувствует странное напряжение между Листвичкой и воином Ветра.

Настает ночь Совета, и Львинолап с Остролапкой идут на него. На Совете Львинолап знакомится с Вересколапкой, она ему нравится. Когда предводители уже докладывают новости в своих племенах, на Острове появляются чужаки: кот и кошка. Огнезвёзд узнает Крутобока. Его спутница – бывшая домашняя кошка Милли – проделала вместе с ним долгий путь. Все племена приветствуют Крутобока. Совет поспешно заканчивается, поскольку путникам нужен отдых.

Огнезвёзд спрашивает совета у Листвички, кто теперь должен быть глашатаем племени: Ежевика или Крутобок. Целительница решает идти к Лунному Озеру. Воробушек следует за ней. Он наблюдает встречу Листвички со Звёздным племенем. После пробуждения кошка застает Воробушка и, узнав, что он сделал, поражается его способностям. По совету Листвички Огнезвёзд оставляет глашатаем Ежевику.

Грозовой патруль, в который входят братья и сестра, встречает на границе с племенем Теней соседей. Завязывается драка. Львинолап бросается в лагерь и приводит помощь. Тем временем Воробушек пытается отражать выпады противника, но не успевает следить за его быстрыми движениями. После этой битвы Остролапка начинает сомневаться, так ли она хочет быть целительницей.

Воробушек, в сомнениях о своем предназначении, отправляется к Лунному Озеру. Там во сне к нему приходят Коршун и Звездоцап и предлагают обучить его нескольким приемам. Но появляется Пестролистая и уводит Воробушка в угодья Звёздного племени. Она говорит оруженосцу, что он должен стать целителем. Кошка открывает ему, что ему дан великий дар. Проснувшись, Воробушек решает принять свое предназначение. Как раз во время его возвращения в лагерь Остролапка признается Листвичке и Огнезвёзду, что хочет стать воительницей. Брат с сестрой меняются местами, и Бурый берет Остролапку на обучение.

В ночь половины луны целители приходят к Лунному Озеру, и Воробушек проникает в сны других целителей. Он пытается пробраться в сон Мотылинки и, сделав это, понимает, что она видит самый обычный сон, а не посланный Звёздным племенем. Он встречает Щербатую, и та советует ему осторожнее обращаться со своим даром.

На племя Ветра нападают собаки, и Грозовой патруль приходит им на помощь. Львинолап волнуется за Вересколапку. Он спасает ее от собаки. Тем временем в Грозовой лагерь приходит болезнь. Воробушек бежит к Заброшенному гнезду Двуногих и находит там кошачью мяту. Жизнь Маковинки висит на волоске. Тогда Воробушек ложится рядом с ней и проникает в ее сон. Ученик целителя понимает, что она идет по тропинке, ведущей в Звёздное племя. Он возвращает ее обратно. Маковинка спасена, а вскоре Листвичка приносит еще запасы кошачьей мяты.

Наступает ночь Совета. Все племена смотрят друг на друга настороженно и недоверчиво. Чтобы поднять дух воителей, Белка предлагает провести Дневной Совет, где племена померятся силами и умениями. Все поддерживают эту идею. На следующий день коты собираются на полянке, где племена остановились, когда впервые пришли на Озерную территорию. Воробушек не хочет идти смотреть на общее веселье. Неожиданно он получает знамение, будто он погребен под землей. Он старается выбраться и видит широкие золотистые лапы вместо своих серых – лапы Львинолапа. Воробушек бросается к месту, где в это время должен находиться брат. Он успевает вовремя: Львинолап и Ветерок уже провалились под землю, но Грач вытаскивает их. Когда предводители подводят итоги Дневного Совета, они особенно выделяют подвиг Воробушка.

Вскоре Воробушек оказывается во сне Огнезвёзда и слышит пророчество, данное предводителю давным-давно Небосклоном: «Придут трое, кровь твоей крови, и могущество звезд окажется у них в лапах». Серый котик понимает, что речь идет о нем и его брате с сестрой.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

Львёнок – котенок Грозового племени.
Остролисточка – котенок Грозового племени.
Воробьишка – котенок Грозового племени.

Второстепенные персонажи Править

Ежевика – глашатай Грозового племени;
Белка – воительница Грозового племени;
Листвичка – целительница Грозового племени.
Пепелинка – ученица Грозового племени;
Тростинка – королева Грозового племени;
Яролика – воительница Грозового племени.
Лисёнок – котенок Грозового племени;
Ледышка – котенок Грозового племени;
Уголёк – воитель Грозового племени.
Ивушка – ученица целительницы Речного племени.
Вересколапка – ученица племени Ветра.
Ветерок – ученик племени Ветра.
Грач – воин племени Ветра
Рябинник – воин племени Теней;
Рыжинка – королева племени Теней.

Интересные факты Править

  • Судя по словам Вики Холмс, изначально планировалось сделать одного из котят злодеем[1], но потом это было изменено.
  • На первой обложке англоязычного издания Остролапку и Воробушка изобразили с жёлтыми глазами[2].
  • Это первая книга, в которой в списках племён котят указали рядом с королевами[3].
  • Вики согласилась с теорией, что на английской обложке Львинолап смотрит в направлении территории племени Ветра[4].
  • Криволапа была указана в списке племён, но она умерла ещё в «Закате».
  • Ромашку в оригинале назвали белоснежной кошкой[5]. При переводе это опустили.
  • Львинолапа несколько раз назвали Львёнком, хотя на тот момент он был оруженосцем[6].
  • Перышко назвали Белогрудым[7].
  • Коршун был назван глашатаем, хотя на тот момент им была Невидимка[8].

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Erin Hunter Chat 3
  2. Обложка на Amazon.com
  3. Списки племён
  4. Erin Hunter Chat 4
  5. "The Sight", page 8
  6. 2008, с. 118, 145
  7. 2008, с. 274-276
  8. 2008, с. 66
Книги

Также на Фэндоме

Случайная вики