ФЭНДОМ

Звёздная тропа – шестая и последняя книга цикла «Начало племён».

АннотацияПравить

После долгих лун обсуждений и споров лесные коты расселились по пяти лагерям. Но теперь опасный бродяга Разрез украл Звёздного Цветка и требует дичи, которую лесные коты не в состоянии ему предоставить.

Чистое Небо отчаянно пытается спасти свою подругу и котят, которых она вынашивает, но ему не справится в одиночку. Чистое Небо должен объединиться с другими группами, управляемыми Длинной Тенью, Обгоняющей Ветер, Громом и Зыбкой Рекой, чтобы у него была хоть какая-то надежда справиться с Разрезом. Остальные предводители с неохотой помогают Чистому Небу, но всем пяти племенам придется сотрудничать друг с другом, если их новый образ жизни – выживание.

СюжетПравить

Серому Крылу снится сон, в котором он вместе с Черепашьим Хвостиком. Они разговаривают, и кошка говорит, что для многих он был как отец и что никого не любят так сильно, как его. Серое Крыло просыпается рядом со Сланницей и понимает, как он счастлив.

Чистое Небо разговаривает со своими подопечными о произошедшем со Звездным Цветком, и только Желудёвая Шёрстка, Воробьиная Песенка и Ольха соглашаются ему помочь. Они отправляются в лагерь Грома, где последний отказывает им, понимая, что не готов жертвовать благополучием своих котов. Тогда Чистое Небо отправляется к другим лидерам. Он приходит в лагерь Обгоняющей Ветер уже вместе с Длинной Тенью. Серое Крыло помогает брату уговорить бурую кошку встретиться с бродягами. Как только Чистое Небо уходит к Зыбкой Реке, Серому Крылу приходит в голову план, как можно победить бродяг.

Все лидеры приходят ночью к четырем дубам, и Чистое Небо с радостью видит, что даже Гром пришел, убежденный словами Серого Крыла. Они разговаривают с Разрезом, который требует пятую часть пойманной дичи с каждого лагеря, если они не хотят видеть Звездного Цветка мертвой. Все, к ужасу Чистого Неба, отказываются принимать такие условия и не верят, что у Разреза действительно есть такое большое количество котов, как он говорит. Они принимают вызов, а когда кот уходит, уводят Чистое Небо, чтобы показать ему кое-что.

Тем временем Серое Крыло, Лист, Камыш и Молнехвостый проникают на территорию бродяг. До этого Серое Крыло отыскал Папоротника и узнал у неё, где держат Звездного Цветка. Теперь коты действуют по плану, и вскоре Звездный Цветок сбегает мимо отвлеченных охранников, которые дерутся с помощниками Серого Крыла. Когда его противники сбегают, он слышит, как Звездный Цветок кричит от боли, и бросается к ней. На краю территории бродяг он узнает, что у кошки слишком рано начались роды. Он оставляет вместе с ней Камыша, а сам направляется в лагерь Длинной Тени, несмотря на сильную боль в груди, которую он едва может выносить. Оттуда кот возвращается с подмогой. Мышиные Ушки, Солнечная Тень и Камыш помогают перенести кошку, а Серое Крыло отправляется навстречу Чистому Небу. Все лидеры, кроме Зыбкой Реки, идут в лагерь Длинной Тени, где Обгоняющая Ветер и Остролистница помогают котятам родиться. Поскольку котята родились слишком рано, Длинная Тень разрешает семье остаться у нее, пока котята не окрепнут и не будут готовы к возвращению домой.

Проходит некоторое время, и Гром направляется к Чистому Небу навестить его детей. В разговоре с отцом он узнает, что тот никого не пускает еще к котятам, а также выставляет охрану днем и ночью, чтобы избежать возможных похищений в будущем. Гром понимает его решение и уходит. Дома ему сообщают, что бродяги Разреза напали на охотничий патруль и забрали всю добычу. Молнехвостый предлагает начать тренироваться, чтобы суметь в следующий раз дать отпор ворам. Гром с удовольствием понимает, что его друг сможет стать отличным лидером, если с ним самим что-то случится. В полнолуние предводители групп обсуждают бродяг, забирающих у каждого лагеря еду, превосходя в количестве при каждой встрече. Гром делится идеей Молнехвостого о боевых тренировках, и в ходе обсуждения коты приходят к мысли, что каждому котенку, готовому обучаться, нужен свой наставник, чтобы обучение происходило быстрее и эффективнее.

Серое Крыло после собрания уходит на территорию бродяг, чтобы там поговорить с Папоротником. К счастью, они встречаются почти сразу же, и кошка рассказывает, что котов из пяти лагерей больше, чем бродяг, и что не все коты верны Разрезу. И если будет битва, то эти коты могут выступить против их лидера, но только при условии, если Разрез точно проиграет и не сможет обрушить на предателей свой гнев. Эти слова Серое Крыло передает Обгоняющей Ветер.

Чистое Небо уходит на охоту с Воробьиной Песенкой, но Разрез в сопровождении еще троих бродяг, один из которых – Змей, забирает у Чистого Неба добычу и ранит Воробьиную Песенку, когда она пытается драться за свою дичь. По возвращении домой кот отправляет еще один патруль из пяти котов, но те приносят совсем малое количество еды. Чистое Небо понимает, что так продолжаться не может, и тоже решает начать боевые тренировки. Он созывает лидеров групп у четырех дубов, где они все делятся своими боевыми навыками, которым можно обучиться. После собрания Гром и Молнехвостый отправляются на разведку на территорию бродяг, где видят, как Разрез жестоко обращается со своими котами, а Гром замечает милую кошку по имени Фиалка. Разрез отдает лучшую добычу своим товарищам, а остальных своих котов он кормит малыми кусками, в то время как куча с едой у него гниет. Во время вечерней трапезы бродяга упоминает, что собирается напасть на котов пустоши. Гром и Молнехвостый уходят и рассказывают об этом Обгоняющей Ветер. Образ Фиалки не выходит у Грома из головы, и он решает ее спасти.

Спустя несколько дней Серое Крыло отправляется на охоту, где на него внезапно нападает патруль бродяг, превосходящий котов пустоши в количестве. Серому Крылу становится плохо из-за его болезни, и он едва не погибает, но Сланница спасает его от Разреза. После она сообщает ему, что ждет котят.

Гром и Молнехвостый опять уходят на территорию бродяг удостовериться, что с Фиалкой все в порядке. Гром решает идти к лагерю и подслушать, что еще задумывает Разрез. Там он видит, как кот жестоко тренирует своих котов, позволяя им наносить друг другу увечья. В лагерь прибегает Красный, а за ним три собаки. Гром и Молнехвостый помогают бродягам отбиться от животных, но в бою погибают два кота, а у Лягушонка травма спины, из-за чего он не чувствует задние лапы. Разрез спрашивает, что здесь делают Гром и Молнехвостый, а его друзья предполагают, что они шпионы и пришли, чтобы посеять раздор между котами. Гром возмущается и отвечает, что Разрез должен в первую очередь позаботиться о своих котах, а не искать виноватых, но тот отказывается это делать, чем вызывает негодование среди своих котов. Разрез решает уйти, с ним собираются еще четверо котов. Появляется Фиалка и благодарит Грома за помощь, тем временем прибегает Галечник и осматривает раненых. Молнехвостый приводит Серое Крыло, которому по пути объясняет всю ситуацию. Серое Крыло и Гром решают, что всех котов пока можно отвести на пустошь, а утром решить, что делать дальше. Медленно коты выдвигаются, неся раненого Лягушонка, но тот умирает, когда они добираются до пустоши. Серому Крылу и Колючему Утеснику удается убедить Обгоняющую Ветер принять на ночь бродяг. Утром коты расходятся по разным группам, и только Чистое Небо отказывается принимать к себе кого-либо, так как к нему накануне пришел один одиночка по имени Красный, и теперь у Чистого Неба едва хватает лап, чтобы прокормить всех.

Через несколько дней Обгоняющая Ветер созывает собрание у Четырёх Деревьев, где лидеры жалуются, как неудобно и подозрительно жить с новыми котами. Бывшие бродяги не понимают, что такое жизнь в группе, где надо друг другу доверять и помогать. Чистое Небо и Серое Крыло убеждают их, что новым котам просто нужно время, чтобы привыкнуть к новому дому и способу жизни. Лидеры обвиняют Чистое Небо в том, что он, не приняв никого к себе, может говорить что угодно, а Гром рассказывает отцу, что именно Красный привел в лагерь бродяг собак, а потом сбежал. Он советует ему быть осторожнее с этим котом.

Одной ночью у Сланницы начинаются роды. Пока кошка рожает Серое Крыло разговаривает с Папоротником, которой нравится в группе, столь отличной от группы Разреза. Серое Крыло просит ее поговорить с Пчелой, чтобы та начала принимать участие в общей жизни. Обгоняющая Ветер появляется и зовет Серое Крыло встречать его детей: двух котов и кошку. Серое Крыло переполняют эмоции, и он понимает, что чувствовал Чистое Небо, когда Разрез украл у него Звёздного Цветка. Неожиданно появляется встревоженный Камыш, который сообщает, что Папоротник серьезно ранена. Коты прибегают к ней, и Папоротник рассказывает, что на нее напала Пчела, которая решила вернуться к Разрезу. Тогда Обгоняющая Ветер заявляет, что не верит ни Иве, ни Папоротнику, потому что всегда была подозрительна к бродягам, а теперь ее опасения подтвердились поступком Пчелы. Она считает, что Папоротник и Ива могут быть в сговоре с Разрезом, и не хочет, чтобы Ива оставалась в лагере, но необходимость помочь Папоротнику прекращает спор.

Узнав о происшествии с Папоротником, Чистое Небо решает проверить Красного. Он просит Крапиву помочь и отправляет обоих котов на всю ночь на охоту. Ближе к утру он видит, что они наловили много дичи, и при этом Красный не поддается на уговоры Крапивы поесть хоть чуть-чуть. Также Крапива подговаривает его свергнуть Чистое Небо, но бурый кот продолжает сопротивляться, а после нападает на напарника, обвиняя его в предательстве. Чистое Небо объясняет ему, что все это было проверкой.

Некоторое время спустя лидеры групп приводят своих котов к Четырём Деревьям, чтобы официально принять бывших бродяг, и только Звездный Цветок с детьми и Сланница со своими котятами остались в лагерях. Зыбкая Река требует с новых котов обещание, что те будут верно служить своему дому, и после этого коты решают изменить свои имена, чтобы быть больше похожими на лесных котов. Внезапно появляется Разрез, и Уголь, один из бродяг, возвращается к нему. Разрез зовет к себе и остальных, но те отказываются, выбирая новых товарищей. Разрез обещает, что отомстит. Чистое Небо тут же бросается в лагерь, считая, что бродяга вновь причинил вред его подруге, и только после его ухода Серое Крыло узнает, что на самом деле Разрез будет мстить ему. Коты Обгоняющей Ветер убегают в свой лагерь и дома узнают, что бродяги Разреза сильно ранили Сланницу и Пятнистого Меха и забрали одного котенка, Чёрное Ухо. Обгоняющая Ветер организовывает поисковые патрули и оставляет Серое Крыло, чьё самочувствие ухудшилось, в лагере.

Гром вместе с Совиным Глазом и Воробьиной Песенкой отправляются по следу бродяг и находят укрытие, в котором последние прятались вместе с котенком. Когда они выходят из укрытия, на них нападает лис, и на помощь им прибегает Чистое Небо. Вчетвером они идут дальше по следу и вскоре выходят к Гремящей Тропе. Недалеко они видят бродяг вместе с Разрезом, а в пасти одной из кошек – Черное Ухо. Бродяги бросаются от них через Гремящую Тропу, и кошка, которая несла котенка, спотыкается и едва не падает. Она оставляет котенка посреди дороги, а сама спасается из-под лап чудища. Чистое Небо бросается к Чёрному Уху и успевает выскользнуть живым, но чудище задевает его, травмируя хвост кота. Когда они понимают, что все позади, все вместе коты приходят в лагерь Длинной Тени, где Черное Ухо согревают, а хвост Чистого Неба обрабатывают.

На следующий день приходит Сланница и говорит, что обязана забрать Черное Ухо обратно в лагерь. Когда ее пытаются отговорить, она признается, что Серое Крыло умирает и ему надо увидеться с сыном. Гром, Галечник, Зубчатый Пик и Чистое Небо отправляются вместе с кошкой. Когда они добираются до лагеря, Сланница уводит Серое Крыло с котятами в тепло их палатки. Обгоняющая Ветер помогает кошке, а после тепло прощается с ним. В палатку заходят Зубчатый Пик, Галечник и Гром, и Серое Крыло гордится каждым из них, понимая, какими прекрасными котами они выросли. Дети спрашивают, почему все приходят навестить Серое Крыло, а когда узнают, что они родственники, спрашивают, почему они тогда не живут вместе. Серое Крыло отвечает, что у каждого из них есть своя группа, а потом понимает, что это не то слово, которое может описать правильно близость членов группы. Он называет их племенами, и все поддерживают его. Вместе с малышами они придумывают название каждому племени. Серое Крыло видит, как в тени палатки появляются призраки его друзей, и прощается со Сланницей и котятами.

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В августе 2014 Кейт Кэри сообщила в своём блоге, что название книги неизвестно[1]. Вскоре издательство опубликовало название книги – "Звёздная тропа"[2].
  • Кейт сообщила, что в книге будет ее самая любимая на настоящий момент сцена смерти[3].

Галерея Править

ПримечанияПравить

Книги