ФЭНДОМ

Избранная статья иконка

Эта статья об основном антагонисте серии, имена ранее - Когтишка, Когтелап, Коготь. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Чёрного Когтя, Когтя Парящего Орла, Когтишку или Когтя.

«Он играет на слабостях котов. Он может растравить любую обиду, пока она не превратится в ненависть. Он может так заплести мозги котам, что они будут всей душой верить, будто делают доброе и благородное дело, помогая ему. Они могут искренне не понимать, что творят. »

Воробей о Звездоцапе, «Долгое эхо», 2014, с. 292

Звездоцап – огромный[1] длиннолапый и широкоплечий[2] тёмно-бурый полосатый кот с необычно длинными[3] и острыми[4] когтями, шрамами по всему телу[5], длинной[6] густой шерстью, сильными мускулами[7] и бледно[8]-янтарными глазами[9]. Кончик одного уха рассечен надвое в форме буквы "V", а через переносицу проходит шрам[10].

ХарактерПравить

Характер Звездоцапа сложился под влиянием его врождённых качеств и воспитания. Уход отца из племени способствовал тому, что кот невзлюбил домашних кисок. Жестокость и кровожадность наставника Остролапа взрастили жестокость и кровожадность в нём самом. Звездоцапа больше всего интересовали власть и битвы. Ради могущества Звездоцап может пойти хоть на убийство, хоть на предательство. Он не питал уважения ни к старшим по статусу, ни к звёздным предкам, ни к Воинскому закону. Огромная сила тела и духа сделала его великим воином, который, к тому же, умел просчитывать каждый свой шаг и манипулировать другими, отчасти вводя их в заблуждение. Всё это вместе сделало его одним из самых опасных котов леса. Даже после смерти Звездоцапа сказками о нём пугали непослушных котят.

СемьяПравить

Мать:

Отец:

Сёстры:

  • Ночка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Туманка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Пары:

  • Златошейка (бывшая): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Саша (бывшая): статус неизвестен.

Сыновья:

Дочери:

  • Рыжинка: жива (на период «Тени Когтегрива»);
  • Мотылинка: жива (на период «Тени Когтегрива»).

Внуки:

  • Когтезвёзд (Tigerstar): жив (на период «Тени Когтегрива»);
  • Огнехвост: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Ольхогрив (Alderheart): жив (на период «Тени Когтегрива»);
  • Можжевелка (Juniperkit): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Внучки:

  • Светлоспинка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Блёстка (Sparkpelt): жива (на период «Тени Когтегрива»);
  • Астрочка (Dandelionkit): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Правнук:

  • Можжевеловый (Juniperclaw): жив (на период «Тени Когтегрива»);
  • Драчун (Strikestone): жив (на период «Тени Когтегрива»);
  • Тенёчек (Shadowkit): жив (на период «Тени Когтегрива»).

Правнучка:

  • Гладкоуска (Sleekwhisker): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Коготочка (Pouncekit): жива (на период «Тени Когтегрива»);
  • Светлинка (Lightkit): жива (на период «Тени Когтегрива»).

Дедушки:

Бабушки:

Двоюродная бабушка:

Прабабушка:

  • Светлоносая (Flashnose): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Дяди:

  • Лоскут: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Ярохвост: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Валежник (Birchface): мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тёти:

Дальние родственники:

  • Тучезвёзд: мёртв, обитает среди предков Небесного племени;
  • Утёсник: мёртв, обитает среди предков Небесного племени;
  • Пестроспинка: мертва, обитает среди предков Небесного племени;
  • Летунья: мертва, обитает среди предков Небесного племени.

Семейное древоПравить

Тучезвёзд

Летунья

Утёсник
 
Пестроспинка

Пропущенные
поколения

Больше

Бледносветик
 
Звёздный Дуб
 
Нежнолистая
 
Змеезуб
 
Ветреница

Валежник
 
Веснушчатая
 
Острозвёзд

Пестролапая

Ночка
 
Туманка
 
Саша
 
Звездоцап

Златошейка

Головастик
 
Коршун
 
Мотылинка
 
Белка
 
Ежевичная Звезда

Рыжинка
 
Рябиновая Звезда

Больше

Ольхогрив
 
Блёстка
 
Астрочка
 
Можжевелка
 
Светлоспинка
 
Враноклюв
 
Огнехвост
 
Когтезвёзд
 
Голубка

Можжевеловый
 
Гладкоуска
 
Драчун
 
Тенёчек
 
Светлинка
 
Коготочка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

БиографияПравить

КотёнокПравить

Когтишка вместе со своими сёстрами Ночкой и Туманкой родился у Пестролапой и Острозвёзда. Уже тогда его отцу открылась страшная правда о том, что Когтишка обладает потенциалом разрушить Грозовое племя. Поначалу Когтишка был беспомощным и слабым, но вскоре он окреп. Когда его отец ушел к Двуногим, он стал презирать домашних. Его сёстры тем временем ослабели и погибли. Позже, когда родился Белыш, сын Белогривки и Остролапа, Когтишка почувствовал себя главным и начал все время командовать Белышом.

ОруженосецПравить

Когтелап попал на обучение к Остролапу, который воспитал в малыше ненависть к другим домашним любимцам, жажду битвы и власти. Гусохвост предсказал малышу ужасную и кровавую судьбу. Именно будучи оруженосцем, он пошел в патруль вместе с Синегривкой и Остролапом, впервые встретил Бича (тогда ещё Крошку) и попытался его убить.

ВоительПравить

Когтя уже тогда питало желание властвовать, стать предводителем Грозового племени и вести его в битвы. Он хладнокровно убил глашатая Ярохвоста. Свидетелем его смерти стал тогда ещё ученик Когтя Горелый, который долго скрывал преступление из страха перед наставником. Коготь не получил пост глашатая. Лишь по воле случая погиб новый глашатай Львиногрив. Только тогда Коготь добился желаемого, однако на этом он не остановился. Сначала он устроил ловушку возле Гремящей Тропы, в которую попала Пепелюшка. Потерпев неудачу в первый раз, воин натравил на свое племя банду котов-бродяг, и в суматохе битвы попытался убить Синюю Звезду, но ему помешал Огнегрив. Огнегрив раскрыл племени правду о замыслах Когтя, начиная с убийства Ярохвоста - истории, которую Огнегрив узнал от Горелого. Племя отвернулось от своего глашатая, а Синяя Звезда отправила предателя в изгнание.

- Мне оправдываться перед тобой? Жалкое безвольное создание! Разве таким должен быть настоящий предводитель?! Ты заставляешь нас жить в мире с другими племенами! Помогаешь им! Огнегрив с Крутобоком тайком подкармливали Речное племя, а ты даже толком не наказала их! А до этого ты сама послала их привести домой этих жалких трусов из племени Ветра! При мне Грозовое племя мигом забыло бы об этих нежностях! Я вернул бы славные времена Тигриного племени. Я сделал бы Грозовое племя великим!

Коготь Синей Звезде, «Лес секретов», с. 290

Предводитель племени ТенейПравить

Коготь собрал банду домашних и бродяг и захватил власть в тогда еще слабом племени Теней, которое из-за эпидемии осталось без предводителя и глашатая. Коготь смог завоевать доверие котов племени помощью, которую он оказал в тяжёлые для них дни. Тогда же он впервые встретился с Кленовницей, гуляющей по Сумрачному лесу - месту, куда отправляются злодеи. Он получил дар девяти жизней и стал зваться Звездоцапом. Затем Звездоцап захотел отомстить своим старым соплеменникам, натравив на них собачью Свору. Он долго прикармливал собак и наконец проложил им дорогу из убитой дичи прямо к лагерю Грозового племени, а в конце этого пути кот положил тело Чернобурки, чтобы псы могли попробовать вкус кошачьей крови. Грозовые коты придумали заманить Свору в ущелье, но в последний момент Звездоцап не дал Огнегриву убежать, и тот чуть не погиб от собачьих клыков. Лишь вмешательство Синей Звезды, которая пожертвовала собой ради глашатая, спасло ему жизнь.

СмертьПравить

В последней книге первого цикла «Битва за лес» Звездоцап попытался объединить все племена под своей властью. Подчинив Речное племя, Звездоцап предложил племени Ветра и Грозовому добровольно вступить в состав нового Тигриного племени. Но предводители отказались. Заранее догадавшись об этом, он привел в лес Кровавое племя, обещая их предводителю Бичу власть над лесом. На общей встрече Огнезвезд рассказал племенам всю правду о Звездоцапе, и Бич стал медлить. Тем временем Звездоцап, взбешённый тем, что Бич не послушался и не послал своих котов в бой, бросился на него, но тот увернулся. В ответ Бич распорол шкуру предводителя племени Теней своими острыми когтями от горла до хвоста, тем самым отняв у него все девять жизней одну за другой.

Власть в Сумрачном лесуПравить

После смерти Звездоцап не попал в Звёздное племя, а был изгнан в Сумрачный лес. Он также научился проникать в сны других котов. Сначала Звездоцап хотел завоевать власть с помощью своих сыновей КоршунаЕжевики и дочери Рыжинки. Коршун соблазнился властью, но Рыжинка сразу отреклась от замыслов отца. Ежевика даже с уроками Звездоцапа не перестал быть верным Огнезвёзду и Грозовому племени.

Затем кот воспитывал своего внука Львиносвета, но тот, поняв, что Звездоцап использовал его только для получения власти над лесом, прекратил уроки у своего деда. Воробья он посетил лишь один раз. Вместе с Коршуном он предложил Воробью власть и силу, но Пестролистая увела Воробья, сказав, что ему предназначен путь целителя.

В книге «Четвёртый оруженосец» воспитывал воина племени Ветра Ветерка и Когтегрива из племени Теней.

В битве с Сумрачным лесом Огнезвёзд убил Звездоцапа, и тот исчез навсегда. Сам предводитель Грозовых котов после ожесточённой схватки погиб.

Рассказ УтесаПравить

Любопытно было бы узнать, кем считал себя сам Звездоцап – Грозовым котом или воином племени Теней? Вообще-то, в родном племени он прожил дольше, к тому же я не слышал, чтобы этот негодяй проникал в сны Сумрачных котов... Что вы говорите? Ах, Рыжинка... Да, он несколько раз подступался к своей дочери, но та не стала его слушать.

После убийства глашатая Ярохвоста, жаждавший власти и славы Звездоцап уже не мог остановиться. Скольких котов он до срока отправил в ряды Звездного племени! Хотите вспомнить всех? Давайте лучше назовем самых известных: Ярохвост, Ветрогон, Чернобурка, Синяя Звезда, Камень...

На лапах Звездоцапа кровь воителей, погибших в битве с Кровавым племенем, ведь именно он привел в лес предводителя городских бродяг Бича и его приспешников.

Звездоцап, этот безумный гордец, павший жертвой собственного властолюбия! И все-таки этот кот был самым великим воином, когда-либо рождавшимся в лесу, и не было в бою никого храбрее его...

Теперь Звездоцап обречен вечно скитаться по Сумрачному лесу вместе со своим сыном, полукровкой по имени Коршун. Слышали про такого? Но о Коршуне рассказ впереди.

Интересно, о чем думает Звездоцап, глядя на него? Вспоминает ли, как в свою бытность предводителем Тигриного племени поклялся очистить лес от полукровок? Впрочем, они друг друга стоят – Звездоцап и Коршун, отец и сын.

Эти двое до сих пор не дают покоя котятам, в сердцах которых они видят задатки, когда-то отличавшие их самих. Какие задатки, спрашиваете? Храбрость и необыкновенный воинский талант, соединенный с гордыней и безмерным честолюбием.

Так что на месте Львинолапа я был бы осторожнее. Эти коты ему не друзья, и даже не союзники.

Из книги «Герои племён», 2015, с. 42

Убил(-а):

Ярохвоста, Чернобурку, Ветрогона, Колючку

Собирался(-ась) убить:

Горелого, Синюю Звезду, Бича, Огнезвёзда

ЦеремонииПравить

Посвящение в оруженосцы
Солнцезвёзд: Грозовые коты! Пришло время принять в наши ряды нового оруженосца. Когтишке исполнилось шесть месяцев, и он готов начать обучение! С этого дня ты будешь носить имя Когтелап!
Остролап будет твоим наставником!
Все: Когтелап! Когтелап!
Источник: «Пророчество Синей Звезды. Выбор», 2014, с. 160-161
Посвящение в воители
Солнцезвёзд: С этого дня тебя будут звать Коготь! Грозовое племя чтит тебя за твоё мужество и боевое мастерство, и мы приветствуем тебя как нового воителя Грозового племени. Пусть Звёздное племя всегда освещает твой путь.
Все: Коготь! Буран!
Источник: "Spottedleaf's Heart", chapter 9
Посвящение в глашатаи
Синяя Звезда: Я говорю это перед телом Львиного Сердца, так чтобы его дух слышал меня и одобрил мой выбор. Я не забыла, как кто-то отомстил за смерть Ярохвоста и принёс обратно его тело. Сейчас Грозовому племени очень нужна такая верность. Коготь будет новым глашатаем Грозового племени!
Источник: «Стань диким!», 2004, с. 232

9 жизнейПравить

ПолученыПравить

Звёздный предок Жизнь

1 Пташка С этой жизнью я дарую тебе способность сострадать, - прошептала кошка. - Научись понимать не только свои желания, но и нужды других котов, и пусть это понимание руководит твоими поступками.

2 Барсучий Зуб С этой жизнью я дарю тебе мудрость наставника. Обучай котят лишь тогда, когда они наберутся достаточно сил, чтобы выстоять в первом бою. Учи их внимательно слушать других котов, особенно старейшин, чтобы узнать прошлое своего племени.

3 Острозвёзд Сын мой, я дарю тебе стремление узнать о жизни, лежащей за границами племен. Помни, что хорошие коты живут не только в племенах, их можно встретить повсюду.

4 Белохвостка С этой жизнью я дарю тебе понимание того, что величие - это необязательно большой рост и широкие плечи. Не путай силу с размером и научись уважать противников, как бы те ни выглядели!

5 Камышовая Звезда Я дарю тебе эту жизнь, чтобы ты гордился своим племенем. Знай, что воины племени Теней могут выдержать любые испытания. Твое племя выстоит без союзников, без помощи других племен и без их унизительной жалости. Воины племени Теней преодолеют все трудности и победят, если ты предоставишь им такую возможность!

6 Стеблезвёздая С этой жизнью я даю тебе веру в Звездное племя, - прошептала Стеблезвёздая. - Полагайся на своих предков, верь им и не бойся судьбы. Знай, что, когда тебе покажется, будто кругом непроглядная тьма, звёздное воинство укажет тебе дорогу. Чти предков и будь достоин их каждой своей жизнью!

7 Шрамовник Слушай Звездное племя, но не позволяй предкам заглушать голос твоего сердца и разума. С этой жизнью я дарю тебе веру в себя. Звездное племя тебя не оставит, но только ты как предводитель будешь вести за собой своих соплеменников.

8 Мохогривка С этой жизнью я дарю тебе сострадание. Помни, что победа может обескровить обоих - и победителя, и побежденного. А еще помни, что победитель должен быть милосердным. Проигравший имеет право на жизнь и вторую попытку!

9 Кедрозвёзд С этой жизнью я даю тебе дар предвиденья, чтобы ты мог заглянуть в будущее и увидеть последствия своих поступков, как ближайших, так и самых отдалённых. Это самая сложная обязанность предводителя, Коготь, и самая важная! И нести ее тебе придется одному. Никогда не торопись, тщательно взвешивай обстоятельства и выбирай тот путь, который приведет твое племя к поставленной цели!

ПотеряныПравить

Книга Обстоятельства

1 Битва за лес Удар Бича в живот (лишил Звездоцапа всех девяти жизней).

Окрасы Править

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В интервью Виктория Холмс отметила, что раньше по задумке Коготь должен был быть назван Молотком, но потом они передумали, так как лесные коты не знают, что такое молоток.
  • Он был назван Когтем из-за его огромных страшных загнутых когтей[11].
  • Он является потомком Небесного племени.
  • В Чате с Эрин Хантер выяснилось, что и Саша и Златошейка по-настоящему любили Звездоцапа[12], но для него это были отношения, как между Долголапом и Ромашкой[13].
  • По словам Вики, смерть Звездоцапа было наиболее интересно описывать[14].
  • Звёздное племя позволило стать этому коту предводителем только потому, что он мог сделать племя Теней сильным и устрашающим[15].
  • Эрин Хантер заявила, что его тёмные амбиции и действия обусловлены его естественной мужественностью и влиянием его наставника Остролапа[16].
  • Некоторые ошибочно думают, что Звездоцап умер в битве с Кровавым племенем, хотя он умер за несколько дней до этого.
  • Полосатый коготь, найденный возле скалы предводителя в племени Теней, вовсе не был знаком от Звёздного племени. Коготь вырвал Острозуб и подкинул к скале.
  • Больше всего Звездоцап боялся физической слабости[17].

ОшибкиПравить

  • Его ошибочно описывали с чёрной мордой[18].
  • Его также изобразили с белой мордой в «Героях племён».
  • В манге «Звездоцап и Саша» на обложке Звездоцап был изображён бело-коричневым.
  • В «Битвах племён» российского издания он ошибочно был назван глашатаем, хотя на тот момент был ещё воином[19].
  • В «Сердце Пестролистой» говорится, что Звездоцапа посвятили в воины вместе с Бураном[20], хотя Бурана посвятили в воины позже[21].

ГалереяПравить

ФотографииПравить

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

Сумрачный лес
Персонажи Звездоцап Warrior Icon Звездолом Warrior Icon Коршун Warrior Icon Остролап Warrior Icon Кленовница Warrior Icon Частокол Warrior Icon Царапан Warrior Icon Снегоухий Warrior Icon Бесхвостый Warrior Icon Червехвост Warrior Icon Скопа Warrior Icon Соколятник Warrior Icon Муравьятник Warrior Icon Краснохвост
Грозовое племя Warrior Icon Речное племя Warrior Icon племя Ветра Warrior Icon племя Теней Warrior Icon Небесное племя Warrior Icon Звёздное племя