ФЭНДОМ

Закат – шестая и финальная книга серии Новое пророчество. Она завершает этот цикл. Книга была издана в декабре 2006 года, а в России вышла в 2007 году.

На российской обложке изображены Коршун (внизу) и Ивушка (наверху).

Аннотация Править

Жестокий и властный Звездоцап, обитающий теперь в Сумрачном лесу, приходит к Ежевике и Коршуну в их снах. Он учит сыновей тому, как с помощью коварства и предательства встать во главе двух объединённых племён. Ежевике предстоит сделать нелёгкий выбор: либо подчиниться воле отца, либо остаться верным своему племени и его предводителю Огнезвёзду, несмотря на то, что тот не торопится избрать Ежевику глашатаем. Что же для Ежевики окажется важнее: жажда власти или преданность своим соплеменникам?..

Посвящение Править

Посвящается Роду Ричи, который первый понял, что на самом деле происходит за пределами садовой ограды. Особое спасибо Черит Болдри.

История созданияПравить

Когда Виктория Холмс собралась было работать над «Закатом», она была утомлена предыдущей книгой, где погибла Пепелица, и переполнена мыслями о состоянии Листвички. Поэтому она оказалась не готова к тому накалу страстей, который требовался от последней книги цикла. Писательница очень долго сидела над сюжетной линией. Тогда Черит Болдри взяла дело в свои руки и написала первый черновик в считанные недели, так что книга была спасена[1].

Сюжет Править

После битвы с барсуками в лагерь Грозового племени приходят Ураган и Речушка и тут же берутся помогать с ранеными. Листвичка выбирает свое племя и расстается с Грачом. Племя узнает о смерти Пепелицы. Выясняется, что Сумрак тоже погиб в этом сражении. После битвы лед между Ежевикой и Белкой тает, они мирятся, что разбивает Угольку сердце. А Листвичке является знамение от Звёздного племени: два кота – Ежевика и Белка – идут рядом так близко, что их следы сливаются в одну цепочку. Листвичка решает, что предки одобряют выбор ее сестры.

Патруль из Ежевики, Белки, Дыма и Долголапа находит на своей земле странную штуковину, оставленную Двуногими. Это ловушка для лисиц. Белка обезвреживает ее, сунув в нее палку, но теперь племя должно быть осторожным, чтобы никто не попался в капкан.

Звездоцап продолжает тренировать Ежевику и Коршуна в их снах и пытается привить им жажду власти. Он подсказывает Грозовому воину подружиться с котятами Ромашки, потому что для статуса глашатая Ежевике нужно воспитать хотя бы одного оруженосца. Проснувшись, Ежевика обнаруживает, что раны, полученные во сне, появляются и наяву. Листвичка замечает это, и прежнее сомнение в верности полосатого воина оживает. Она наблюдает, как ночью он уходит к озеру и сидит там один, и засыпает в своем укрытии, а во сне получает пророчество: "Прежде чем наступит мир, кровь прольет кровь и вода в озере станет красной".

Ягодка, котёнок Ромашки, сбегает из лагеря на поиски приключений и попадает в лисью ловушку. Поисковый патруль выкапывает ее из земли и освобождает Ягодку. Котёнок остается жить, но кончик хвоста, который угодил в силок, приходится откусить. Ураган с Речушкой решают покинуть Грозовое племя и уйти в Речное.

К Листвичке во сне приходит Пачкун и просит передать Мотылинке, где можно найти кошачью мяту, но Грозовая целительница, измотанная своими заботами, не выполняет его просьбу. В ночь полулуния другие целители приветствуют новую целительницу Грозового племени, а та волнуется, что не видит в рядах Звёздных воинов Пепелицу. Мотылинка на встречу не приходит.

Племя Теней решает отобрать у Грозового часть территории, но патруль во главе с Ежевикой дает отпор патрулю Теней, а вовремя подоспевшая помощь обращает завоевателей в бегство.

На Совете Пятнистая Звезда объявляет, что старейшина Криволапа умерла от зеленого кашля, и представляет племенам ученицу Мотылинки – Ивушку. Коршун заявляет, что Мотылинка хочет что-то сказать. Запинаясь, целительница рассказывает о знаке от Звёздного племени, в котором нормальному течению реки мешали два лишних камня. Коршун истолковывает его, как совет выгнать из Речного племени чужаков – Урагана с Речушкой. Однако Мотылинка выглядит неуверенной и не может подтвердить толкование брата, поэтому Пятнистая Звезда откладывает решение этого вопроса. Помимо этого, вспыхивает спор из-за территорий, и Коршун затевает драку, другие втягиваются в нее. Луна скрывается за тучей, и сражение прекращается, а вместе с ней и Совет. Листвичка хочет поговорить с Мотылинкой и случайно подслушивает ее разговор с Коршуном. Оказывается, сон целительницы был выдумкой ее брата, который также в свое время приложил лапу к избранию ее целительницей. Кошка отказывается повиноваться ему.

Вскоре Пестролистая посылает Листвичке знамение, которое дает понять, что мотыльковое крылышко, которое когда-то увидел Пачкун и принял за знак от Звёздного племени, на самом деле подложил Коршун, чтобы сделать свою сестру целительницей и через нее обрести власть в племени.

Звездоцап пытается склонить на свою сторону и Рыжинку, но та не поддается на его речи. Кошка встречает в Сумрачном лесу Ежевику и пытается образумить его: ведь их отцу всегда нужна была только власть и битвы. Проснувшись, Ежевика узнает, что Ромашка забрала котят и ушла обратно на пастбище. Он вместе с Белохвостом идет за ней и пробует вернуть кошку. Ромашка соглашается.

Во сне к Листвичке приходит Ласточка и просит ее войти в сны к Ивушке, чтобы помочь ей наладить связь с предками. Вместе они показывают ученице, где растет кошачья мята. Кроме того, Ласточка убеждает Листвичку не волноваться по поводу Коршуна.

Ежевика идет на территорию Речного племени, чтобы понаблюдать за Двуногими, и случайно видит, как Речушка в погоне за дичью пересекает границу с племенем Теней. Коршун докладывает об этом Пятнистой Звезде, а затем провоцирует Урагана на драку. Предводительница изгоняет Урагана и Речушку из племени. Ежевика подкарауливает изгнанников и предлагает им приют в Грозовом племени. Огнезвёзд соглашается. Племя недовольно его решением, но предводитель не собирается его менять.

Ежевика убеждает Огнезвёзда, что племя чувствует себя слабым из-за отсутствия глашатая, и предводитель, наконец, признает смерть Крутобока и объявляет бдение по нему. Листвичке приходит знак от Звёздного племени – Грозовой лагерь, обнесенный со всех сторон стеной из ежевики, у которой вместо шипов – кошачьи когти. Кошка понимает, что в когтях Ежевики племя будет в безопасности, и сообщает об этом Огнезвёзду. Предводитель назначает полосатого воина глашатаем, пообещав дать ему в оруженосцы Ягодку, когда придет время.

У Лунного Озера Листвичка встречается с Пестролистой, и та показывает ей Пепелицу, чья душа теперь переродилась в теле Пепелинки, дочери Медуницы. Проснувшись, Листвичка признается Мотылинке, что все знает о ней и Коршуне. Мотылинка благодарит подругу за поддержку.

Ежевика встречается с Коршуном на Грозовой территории на берегу озера, и вдруг братья слышат чей-то крик. Они идут на звук и находят Огнезвёзда, попавшего в лисью ловушку. Коршун подговаривает Ежевику убить рыжего кота, но тот понимает, что предан племени и предводителю, и начинает выкапывать палку, к которой крепится силок. Коршун бросается на брата, завязывается драка, в ходе которой Ежевика втыкает в грудь Речному воину палку от силка. Коршун умирает. Прибегает Листвичка и понимает суть пророчества: брат убил брата – кровь пролила кровь, и кровь Коршуна окрасила воду озера в красный цвет.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

  • Ежевика – воин Грозового племени;
  • Листвичка – целительница Грозового племени;
  • Коршун – воин Речного племени, сводный брат Ежевики.
  • Белка – воительница Грозового племени, сестра Листвички

Второстепенные: Править

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В книге есть отсылка к фильму «Гладиатор» 2000 года. Мысли Коршуна перед смертью «We will meet again, my brother. This is not over yet» (рус. «Мы еще встретимся, брат. Ничего ещё не кончено…») — это несколько видоизменённая фраза африканского раба после гибели его друга Максимуса, когда он закапывал в песок деревянные фигурки Максимуса и его жены. Тогда его слова были: «One day we will meet again, my brother. But not yet, not yet» (рус. «Однажды мы ещё встретимся, брат. Но не сейчас, не сейчас»). Вики добавила эту цитату, потому что очень любит этот фильм и один из её лучших друзей Пит играл там в массовке[2].

ОшибкиПравить

  • Яролику описывали как кошку, у которой есть оба глаза[3]. В переводе это исправили.
  • В оригинале говорилось о том, что Ромашка серо-белая[4].
  • Было ошибочно сказано, что Частокол почуял в Сумрачном лесу Метеора[5], но потом его исправили на Звездолома.
  • Речушка назвала Острозуба Острозубым[6].
  • Медуница назвала Маковинку Раковинкой[7].
  • Говорилось, что у Урагана голубые глаза[8].
  • Кедровник был назван Кедровкой[9].

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Facebook Вики Холмс
  2. Facebook Вики Холмс
  3. "Sunset", page 111
  4. "Sunset", page 189
  5. 2007, с. 7
  6. 2007, с. 39
  7. 2007, с. 34
  8. 2007, с. 124
  9. 2007, с. 128
Книги