ФЭНДОМ

Восход луны – вторая книга серии Новое пророчество. Она была издана в августе 2005 года, а в России вышла в октябре того же года.

На российской обложке изображён Грачик, на заднем плане – Ласточка. Вверху – Острозуб.

Аннотация Править

Люди продолжают уничтожать лес, обрекая котов на гибель от голода и болезней. Только возвращение посланников Звёздного племени может дать отчаявшимся котам надежду на спасение. Но обратный путь окажется для юных воинов гораздо опаснее прежней дороги. Смерть подстерегает их в пустынных скалах, где друзей ждет встреча с загадочным кланом горных котов. Юные воители полны отваги и решимости, но они не подозревают, какую страшную цену им придется заплатить за свою верность дружбе и воинскому долгу.

Сюжет Править

Коты-путешественники отправляются в обратный путь. Полночь и Пурди провожают их, и барсучиха убеждает воителей идти домой через горы. Пурди пытается возразить, но Полночь не дает ему вставить слово. Коты следуют ее совету.

Тем временем разрушение леса начинается: чудища Двуногих сходят с Гремящей Тропы и вгрызаются в лес. Обеспокоенный этим, Огнезвёзд решает поговорить с Чернозвёздом о проблеме и ведет патруль к соседям, но те настроены враждебно. Сначала они затевают драку, а потом Чернозвёзд отказывается слушать Грозового предводителя и выпроваживает его со своей земли. Листвичка и Медуница идут в племя Ветра по тому же самому поводу. Они замечают, что Двуногие разворотили часть территории племени Ветра, но поговорить не удается – патруль прогоняет их со своей территории прямо на земли Речного племени. Там за них вступается Мотылинка, она же и помогает им избежать встречи с ее братом Коршуном. Постепенно Мотылинка становится подругой Листвички. Вскоре Листвичка догадывается, что её новая подруга и Коршун – дети Звездоцапа.

В это время путешественники проходят через горы. Между Ласточкой и Грачиком появляется симпатия друг к другу. В один день всех шестерых котов смывает со скалы разлившийся горный поток, но они выживают. Выбравшись из воды, воители встречают незнакомых котов, которые очень странно смотрят на Урагана и отводят путников в свое убежище. Там воители узнают о Клане Падающей Воды, живущем в горах. Роль предводителя и целителя у них выполняет один кот – Камнесказ. Камнесказ приглашает путешественников отдохнуть в Клане. Воители замечают, что клановые коты выглядят испуганными и затравленными, однако ничего не рассказывают гостям. Путников все время сопровождает отряд из клановых охотников и пещерных стражей, в Клане Ураган знакомится с кошкой по имени Речушка, и она ему очень нравится. Но когда воители решают покинуть горы, Клан их не отпускает. Они узнают о пророчестве, по которому серебряный кот спасет Клан от Острозуба – ужасного льва без гривы, уничтожающего горных котов. Клан думает, что кот из пророчества – Ураган, и отделяет его от товарищей. Но те уходят и решают вернуться за Речным воином ночью. Когда они возвращаются в пещеру Клана, то видят Острозуба. Воспользовавшись общей суматохой, воители уводят Урагана.

А в старом лесу Двуногие начинают травить кроликов, чьи тушки теперь валяются на территории племени Ветра. Отведавший такого кролика кот умирает от отравления. Однажды Рябинка съедает одного, не послушавшись приказа Огнезвезда, и умирает. Одновременно с этим пропадают Белохвост и Яролика. От голода умирает дочь Тростинки и Дыма Хвоинка. Листвичка думает, что Белохвоста и Яролику могли поймать Двуногие, и идет на разведку, но сама попадает в их западню.

Путешественники встречают в горах трех бывших котов Клана, которые когда-то тоже были избраны, чтобы уничтожить Острозуба. Камнесказ запретил им возвращаться, пока горный лев не будет убит. Поразмыслив, Ураган решает вернуться и попробовать помочь Клану Падающей Воды. Вместе с изгнанниками и своими друзьями они приходят в пещеру и рассказывают Камнесказу свой план: подбросить Острозубу набитого смерть-ягодами кролика. Все принимаются за работу. Один из вернувшихся изгнанников – Коготь – ранит лапу и оставляет кровавый след на камне, чтобы привлечь Острозуба. Однако тот приходит слишком рано и сразу бросается на котов, не обращая никакого внимания на кролика. Грачик не успевает спрятаться, и пума устремляется к нему. В это мгновение Ласточка понимает, что серебряный кот – это она, и сбивает своим телом камень с потолка пещеры. Глыба падает на Острозуба и убивает его, но погибает и Ласточка. Клан празднует освобождение от горного льва, а путники с горечью хоронят Ласточку у водопада и уходят из гор.

Персонажи Править

Главные персонажиПравить

  • Белочка – оруженосец Грозового племени, ученица Дыма;
  • Ураган – воитель Речного племени;
  • Листвичка – ученица целителя в Грозовом племени;

Второстепенные: Править

  • Медуница – воительница Грозового племени;

Интересные факты Править

  • Рябинник вновь указан в списках племён как кошка[1].
  • Медуница ошибочно названа в списках племен ученицей[1].
  • Грачик ошибочно изображён на обложке с янтарными глазами.
  • Ласточка ошибочно изображена без полосок.
  • Коршун описан чёрным[2].
  • Пёрышко опять назвали Белогрудым[3].
  • В сцене, когда Камнесказ спрашивает Когтя, как они приманят Острозуба, а Коготь отвечает «Кровью» (With blood), слова Когтя являются отсылкой к фильму «Рэмбо»[4]. Эта идея возникла во время работы над сюжетом. Во время обсуждения этой сцены Мэтт, ещё один редактор книги, продекларировал эти слова перед Вики, изображая события в книге. Вики решила включить их в книгу, и тогда Мэтт признался, что это из «Рэмбо»[5].

Галерея Править

ПримечанияПравить

Книги

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики