Фэндом

103551863.png
«Она любит простор своей родной пустоши, жесткую траву под лапами, бешеную погоню по холмам за кроликами… Ей было бы тесно и душно среди деревьев. »

Мысли Львиносвета о Верескоглазке, «Отверженные», 2009, с. 91

Верескоглазка – маленькая[1] полосатая[2] светло[3]-каштановая кошка с глазами цвета вереска[4], голубыми с лиловым отливом[5], и с мягкой гладкой шерстью[6].

СемьяПравить

Отец:

  • Однозвёзд[7]: мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Мать:

Пара:

  • Ветерок: жив (на период «Расколотого неба»).

Дочери:

  • Тигролапка (Brindlepaw): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Дымолапка (Smokepaw): жива (на период «Расколотого неба»).

Тёти:

  • Хмуроликамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Росинкамертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные братья:

  • Орлишкамёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Грачжив (на период «Расколотого неба»);
  • Колючкамёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

Дедушка:

  • Оленьмёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные бабушки:

  • Колосницамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Косулямертва, обитает в Звёздном племени;
  • Зайкамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Зябличкамертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные дедушки:

  • Щетинкамёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Шустрикмёртв, обитает в Звёздном племени;

Прабабушки:

Прадедушки:

Больше

Сёстры:

  • Ивица (Willowclaw): жива (на период «Истории Остролистой»);
  • Моросянка (Drizzlepaw): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Братья:

  • Головешка: жив (на период «Расколотого неба»);
  • Шумелка (Rustlepaw): мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Тётя:

Дяди:

Племянницы:

  • Хвощинка (Fernpaw): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Певунья (Larkwing): жива (на период «Расколотого неба»).

Племянники:

Двоюродные сёстры:

  • Пуховинка (Downkit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Журавушка (Storkkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные братья:

  • Холмик (Hillkit): мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Совка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Проныра: жив (на период «Грозы Ежевичной Звезды»);
  • Перепелочек (Quailkit): мёртв, обитает в Звёздном племени.

Семейное древоПравить

Песчаник

Светлокрылая

Пушистохвостый

Зябличка
 
Звёздный Луч
 
Щетинка
 
Крапивница
 
Олень
 
Зайка

Неизвестно
(Тучегон)

Росинка
 
Хмуролика
 
Больше
 
Белогрудка
 
Однозвёзд

Смоук

(Журавушка)
 
Колючка
 
(Перепелочек)
 
Больше
 
Ветерок
 
Верескоглазка
 
(Головешка)

Темнохвост
 
Неизвестные котята

Тигролапка
 
Дымолапка

Больше
 
(Шумелка)
 
(Моросянка)
 
(Ивица)
 
Шустрик

(Муравьятник)
 
(Листохвост)

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Биография Править

Цикл «Сила трёх» Править

Знак трёх Править

Она участвует в спасении Воробушка из озера, при этом присутствуют Грач, Ветерок и Белогрудка. Она волнуется о Воробушке и спрашивает, всё ли с ним будет хорошо, на что получает положительный ответ Грача. На Совете Львинолап подмечает, что Вересколапка – самая красивая кошка, которую он видел. Та волнуется о Воробушке, но вызывает ревность Львинолапа. Во время дневного Совета она сражается с Остролапкой и проигрывает. Но она побеждает в соревновании по лазанью, и Однозвезд даёт ей выбрать самого быстрого кролика. 

Тёмная рекаПравить

Вересколапка и Львинолап встречаются у границы, пока их не обнаруживают Пепелинка и Остролапка. После того как Вересколапка находит подземные туннели, они начинают встречаться там. Вересколапка нарекает себя предводительницей племени Мрака (выдуманное племя Вересколапки и Львинолапа) – Вересковой Звездой, а Львинолапа своим глашатаем – Львиноцапом. Но Звездоцап убеждает Львинолапа прекратить встречи с ней. После этого она, Львинолап, Остролапка, Воробушек и Ветерок спасают котят племени Ветра. 

ОтверженныеПравить

Её наставник Грач не хочет уходить в горы и отговаривается её обучением. Её временным наставником становится Белогрудка, наставница Ветерка, который идёт в горы вместе с Грачом.

ЗатмениеПравить

Львинолап обвиняет Вересколапку в предательстве, потому что она рассказала племени Ветра о туннелях и племя Ветра напало на Грозовое племя. Та говорит, что проболтался Репейничек, который похвастался Проныре о подземных туннелях.

Длинные тени Править

Первый раз Вересколапка появляется во сне Львиносвета: она лежит в грязи с огромной раной от шеи до хвоста, мех кошки смочен собственной кровью, её глаза безучастно смотрят в небо, но губы сжались в безмолвном рычании, а Львиносвет стоит над ней.

Во время тренировки в Сумрачном лесу Звездоцап хвалит Львиносвета, но кот отвечает, что это не то, чему бы он хотел научиться, ведь из-за этого пострадала Весесколапка. Бывший предводитель лишь холодно замечает на это, что Вересколапка предала Львиносвета, рассказав племени Ветра о туннелях. Львиносвет не соглашается с ним по этому поводу: даже предатели не достойны того, чтобы умереть. Кот же снова хладнокровно возражает, что это единственное, чего достойны предатели, и в убийстве предателя нет ничего страшного. После этого Вересколапка вновь снится Львиносвету в таком же состоянии: мёртвой и окровавленной. На этот раз кошка лежит в кровавом озере, что пугает кота, ведь он несёт ответственность за её смерть. Он пытается поверить, что обо всём рассказали котята и бывшая подруга была ни причём, но не может. Он думает о ней как о своём враге, потому что чувствует себя абсолютно преданным Грозовому племени. Но в тоже время Львиносвет понимает, что никогда бы не простил и не простит себе её кровь на своих лапах.

Они сталкиваются у туннелей, когда Львиносвет приходит за кошачьей мятой на территорию племени Ветра. Вересколапка говорит, что теперь тоже воительница и у неё новое имя - Верескоглазка. Кошка взбешена его появлением, но даёт ему уйти без боя, прикрываясь желанием сохранить хорошие отношения между их племенами и жалостью к заболевшим Грозовым котам. На прощание она говорит, что Львиносвет научился смертельным приёмам, и предостерегает его: однажды он может стать таким же тираном, как Звездоцап. Когда она уходит, Львиносвет осознаёт, что до сих пор питает к ней нежные чувства, но на его преданность Воинскому закону это никак не влияет.

Восход солнцаПравить

Когда Львиносвет, Огнезвёзд, Бурый, Остролистая и Ежевика приходят в племя Ветра по поводу убийства Уголька, Львиносвет видит Верескоглазку. Кошка смотрит на него с неким презрением, помня об их тяжёлом расставании. Львиносвету кажется, что Верескоглазка готова его сейчас убить. Он осознаёт, что она позади него, так как чувствует её взгляд на своей шкуре. Чуть позже Верескоглазка сидит рядом с Ветерком, отчего последний кидает взгляд победителя на Львиносвета, как бы говоря, что теперь Верескоглазка принадлежит ему. Кот считает, что и у него самого пока ещё есть шансы на примирение с ней.

Цикл «Знамение звёзд»Править

Четвёртый оруженосецПравить

Верескоглазка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён. У неё появляется ученица, Дроколапка.

Долгое эхоПравить

После того, как Голубичку и Искролапку ловят в лагере племени Ветра, Верескоглазка спрашивает у Однозвёзда, можно ли ей проверить окрестности, но тот отказывает ей. Позже Верескоглазка подозрительно спрашивает у Голубички, как та поняла, что собака погналась за воинами племени Ветра, на что Голубичка, запинаясь, отвечает, что просто догадалась. Затем Однозвёзд приказывает Верескоглазке и Ветерку проводить двух учениц до границы.

Во время похода к границе Ветерок ворчит себе под нос. Наконец, Верескоглазке это надоедает, и она раздражённо просит его замолчать. Тот пытается возразить, но Верескоглазка знает к нему подход, и вскоре он затихает. Когда они подходят к границе, Верескоглазка говорит, что отведёт их в лагерь Грозового племени. Искролапка изумляется, откуда Верескоглазка знает дорогу к лагерю, на что та просто отвечает, что бывала здесь раньше. В Грозовом племени коты встречают Шиповницу, которая ошарашенно смотрит на двух котов племени Ветра. Верескоглазка объясняет ей, почему они здесь. Ветерок заявляет Шиповнице, что хочет поговорить с Огнезвёздом, на что та сухо благодарит их, но Ветерок отстаивает своё решение и уходит к нему в палатку.

Весь лагерь просыпается и недоверчиво смотрит на пришедших воинов племени Ветра. Верескоглазка объясняет всем, что это не нападение, а возврат пропавших учениц. Ветерок и Верескоглазка уходят из лагеря, но перед уходом Верескоглазка не выдерживает и строго замечает, что Львиносвету нужно следить за своей ученицей.

Голоса в ночиПравить

Верескоглазка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Знамение ЛуныПравить

Забытый воин Править

Искра и Берёзовик бегут к пограничному ручью, чтобы помыть лапы, но их замечают Верескоглазка со своей ученицей Дроколапкой и Ветерок со своим учеником Валунишкой. Верескоглазка строго говорит, что это ручей племени Ветра, на что Берёзовик замечает, что племя Ветра тоже метило берег, а не сам ручей. Ветерок подходит к Грозовым котам так, чтобы их не слышала Верескоглазка, и просит их по-тихому уйти, чтобы не драться из-за пустого места, но к нему подходит Верескоглазка и говорит, что незачем тратить время на пустые разговоры, а нужно заставить их уйти. Ветерок возражает, что не надо устраивать драку из-за маленького ручья. Искра тревожно просит отца уйти, но тот повторяет котам племени Ветра ещё раз, что ручей - это нейтральная территория. Вдруг Берёзовик переходит ручей и прыгает на берег племени Ветра, и Ветерок гневно говорит Берёзовику, что в Сумрачном лесу шкуру с него спустит, но тут появляется Грозовой патруль, в составе которого были Медуница, Шмель, Орешница и Ягодник. Медуница приказывает Берёзовику и Искре вернуться на территорию Грозового племени, причитая, что драться из-за какого-то ручья может прийти в голову только мышеголовым котам. Искра с облегчением возвращается на свою территорию, а Берёзовик подчиняется не сразу. Он долго смотрит на Ветерка и Верескоглазку яростным взглядом, а потом грозно шипит, что поговорит с Ветерком позже, и отправляется восвояси.

Позже Голубка слышит, как воины племени Ветра идут в туннели, чтобы атаковать Грозовое племя. Голубка, Искра, Остролистая, Пеплогривка, Песчаная Буря, Мышеус и Ягодник идут к туннелям, чтобы отразить нападение. Оказывается, что во главе племени Ветра стоит Ветерок. За ним идут Усач, Проныра, Крольчишка, Верескоглазка и Дроковница. Все воины племени Ветра убеждены, что Грозовое племя считает себя лучше них, потому что они некоторое время нуждались в помощи после того, как племена пришли к озеру. Начинается борьба, но Сол останавливает её, сказав воинам племени Ветра, что пора уходить, потому что Грозовое племя - их смертельный враг. Голубка понимает, что Сол обманул воинов племени Ветра.

Цикл «Видение теней» Править

Испытание оруженосца Править

Верескоглазка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён. Она становится подругой Ветерка, и у них рождаются две дочери: Тигринка (?) и Дымочка (?).

Гроза и теньПравить

Она формально не появляется в книге, но указана в списках племён.

Расколотое небоПравить

Она формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

НовеллыПравить

История ОстролистойПравить

Знамение Невидимой ЗвездыПравить

Молчание ГолубкиПравить

Путеводители Править

Битвы племён Править

Верескоглазка рассказывает о том, что прежняя территория племени Ветра была изрыта норами и туннелями. Первые коты, что поселились на той территории быстро поняли, что туннели можно использовать не только ради укрытия и охоты, но и для ведения войны с другими племенами. С тех пор самых мелких и щуплых стали обучать мастерству тоннельщиков. Они расчищали секретные штольни и заучивали всю паутину этих ходов. Некоторые туннели вели на территорию соседей. Верескоглазка отмечает, что поэтому проходчиков почитают наравне с целителем и глашатаем, ведь обычных котов охватывал ужас при мысли об опасностях, которые подстерегали котов под землей, на каждом шагу.

Дальше Верескоглазка рассказывает, что когда племена переселились на озеро, то племя Ветра подумало, что туннелей тут нет, и решило учиться только сражаться и охотиться. Но трём Грозовым котам и нескольким котам из племени Ветра, включая Верескоглазку, стало известно, что и на этой территории есть подземные проходы. Верескоглазка сожалеет, что узнала об этом, так как то, что там происходило, чуть не отправило их в Звёздное племя.

Рассказ Утёса Править

Эта кошка однажды побывала здесь, в моих владениях. Не верите? Вересколапка и Львинолап провозгласили себя воителями могущественного племени Мрака и носились по туннелям, охотясь и сражаясь с несуществующими врагами.

Львинолап совсем потерял голову от Вересколапки. Она казалась ему самой храброй, самой веселой и самой преданной кошкой на всем белом свете. Вересколапка первая нашла это место, и именно она уговорила Львинолапа встречаться здесь в тайне от их племен. Почему Вересколапка так настаивала на этих встречах? Неужели думала, что Воинский закон ее не касается?

Вересколапка уверяла, что они с Львинолапом не делают ничего плохого, но Звездоцап и Коршун пришли в ярость, когда узнали, что Львинолап показал ученице племени Ветра их тайные боевые приемы. Я далек от мысли обвинять Вересколапку в предательстве. Всему виной ее легкомыслие и неумение видеть дальше собственных усиков. Она осталась верна своему племени, и будем надеяться, что им с Львинолапом не доведется встретиться друг с другом в бою.

Тише вы, размяукались! Думаете, я излишне строг к этой кошке с глазами цвета вереска? Говорите, Вересколапка проявила огромную храбрость, бросившись в темные туннели на поиски заблудившихся котят? Но не забывайте, что котята очутились под землей только потому, что выследили, куда она бегает! Выходит, это была вина самой Вересколапки.

Семь жизней едва не оборвались той страшной ночью, и если бы не Воробушек, на моей ветке появилось бы семь новых борозд. Власть Звездного племени не распространяется на Подземный мир, и никто не мог бы помочь несчастным. Река проглотила бы их всех и навсегда похоронила в темных коридорах.

Не бойтесь, малыши. Ночь выдалась ясная, дождя нет, а значит, река останется в своих берегах. Сегодня все будет спокойно.

Из книги Герои племён С. 68

Интересные факты Править

  • В Чате с Эрин Хантер было выяснено, что Верескоглазка до сих пор любит Львиносвета и ничего не испытывает к Ветерку, однако их отношения действительно больше, чем дружеские[8].
    • Однако позже, после выхода «Долгого эха», было сказано, что она больше не любит Львиносвета[9]. Также Верескоглазка и Ветерок стали парой, и Верескоглазка родила ему котят[10]. Это было сделано потому, что авторы хотели реабилитировать Ветерка и дать ему шанс стать настоящим воителем, которым он всегда должен был быть[11].
  • Верескоглазка в оригинале ошибочно называлась серой[12].
  • Также Верескоглазка была показана тёмно-рыжей на обложке книги «Тёмная река».
  • Вики сказала, что она думает, что Однозвёзд и Белогрудка могут быть парой, и у них родилась Верескоглазка[7].

ОкрасыПравить

ЦитатыПравить

«Надеюсь, когда ты станешь самым-самым великим воином, ты не пожалеешь об этом!»

Вересколапка Львинолапу, «Тёмная река», 2013, с. 258

Галерея Править

Фотографии Править

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Племя Ветра
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Гадючка Warrior Icon.png Пестролап Warrior Icon.png Колючка

Котята

Также на Фэндоме

Случайная вики