ФЭНДОМ

Эта статья об умершем воине Грозового племени (имя ранее – Белыш). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Белохвоста (ранее – Белыша).

«Я никогда не был так честолюбив, как Звездоцап… или ты, Огнезвёзд, – вздохнул он. – Я никогда не хотел быть предводителем. И сейчас я счастлив, что не стал им. Ни один кот не хотел бы сейчас оказаться на твоем месте, Огнезвёзд. »

Буран Огнезвёзду, «Битва за лес», 2005, с. 288

Буран – плечистый[1] крупный длинношёрстный белоснежный кот с жёлтыми глазами[2], сильными мускулами, вытянутым телом[3], пушистыми ушами[4] и шрамом за одним из них[5].

СемьяПравить

Мать:

Отец:

Пара:

Дочь:

  • Медуница: мертва, обитает в Звёздном племени.

Сыновья:

  • Сумрак: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Сероус: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Внучки:

  • Пеплогривка: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Маковка: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Кувшинка: жива (на период «Расколотого неба»).

Внук:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Правнучки:

  • Вишня: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Остроцветик (Hollytuft): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Щавельница (Sorrelstripe): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Лиственница (Leafshade): жива (на период «Расколотого неба»);
  • Медогривка (Honeyfur): жива (на период «Расколотого неба»).

Правнуки:

  • Крот: жив (на период «Расколотого неба»);
  • Тростинник (Fernsong): жив (на период «Расколотого неба»);
  • Жаворонник (Larksong): жив (на период «Расколотого неба»).

Тёти:

Дяди:

Двоюродная сестра:

Двоюродные братья:

  • Камень: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Мошка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Частоколмёртв, обитает в Сумрачном лесу.

Бабушки:

  • Лунница: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Алосветик: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дедушки:

  • Вихрегон: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Смерч: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные дедушки:

Прабабушки:

  • Ромашка (Daisytoe): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Меднокрылка (Fallowsong): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Лисоуска (Squirrelwhisker): мертва, обитает в Звёздном племени.

Прадедушки:

  • Грачехвост (Rooktail): мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Буревестник (Eaglestorm): статус неизвестен, скорее всего мёртв и обитает в Звёздном племени.

Двоюродные прабабушки:

Больше

Пара:

Сыновья:

  • Уголёк: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Тюльпанчик (Tulipkit): мертв, обитает в Звёздном племени;
  • Бузинничек (Elderkit): мертв, обитает в Звездном племени.

Дочь:

Внучки:

Внуки:

  • Копуша: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Долголап: мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Березовик: жив (на период «Расколотого неба»);
  • Лисохвост: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Правнучки:

  • Шиповница: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Искра: жива (на период «Расколотого неба»);
  • Голубка: жива (на период «Расколотого неба»).

Правнук:

Семейное древоПравить

Неизвестно

Неизвестно

Грачехвост

Ромашка
 
Светлоносая

Неизвестно

Больше
 
Вихрегон
 
Лунница
 
Гусохвост
 
Больше
 
Ветреница

Жёлудь
 
Синяя Звезда

Белогривка

Остролап
 
Больше

Неизвестно
(Чёрный Коготь)
 
Невидимая Звезда
 
Камень
 
Мошка
 
Больше
 
Буран

Синеглазка

Весняночка
 
Щуколап
 
Окушок
 
Бурый
 
Медуница
 
Сероус
 
Сумрак

Больше

Камышинник
 
Пышнохвостка

Больше

Кувшинка
 
Кротик
 
Семечко
 
Медобока
 
Маковка
 
Ягодник

Мятник
 
Дождевик

Львиносвет
 
Пеплогривка

Крот
 
Вишня

Больше

Остроцветик
 
Щавельница
 
Тростинник

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

БиографияПравить

Специальные изданияПравить

Пророчество Синей Звезды. ВыборПравить

Белыш рождается у Белогривки и Остролапа. Остролап сияет и очень гордится подругой и новорождённым сыном. Белогривка спрашивает его, как они назовут малыша. Косматый воин отвечает, что его будут звать так, как захочет она. Королева называет котёнка Белышом.

Когда Белыш открывает глаза, Когтишка, сын Пестролапой, решает показать ему лагерь, а Синегривка, сестра Белогривки, сопровождает котят.

Через полмесяца рождаются Снежинка и Чернушка - дочери Зарянки. Белыш сам хочет показать лагерь новым котятам, но Когтишка грубо отпихивает малыша широким плечом и берёт управление в свои лапы. Упоминается, что Когтишка всегда считает себя главнее и сильнее Белыша.

Белогривка очень устала от жизни в детской. Синегривка приходит проведать сестру и видит такую картину: тяжёлый Белыш спит на матери, Снежинка и Чернушка скачут по Зарянке, каждый раз хлестая несчастную Белогривку по морде, а Когтишка и Пестролапая без конца спорят.

Синегривка решает прогуляться по лесу с Белогривкой, но последнюю во время прогулки сбивает чудище Двуногих. Белыш очень расстроен, он плачет и просит маму не уходить. Зарянка говорит, что будет кормить Белыша, но котёнок кричит, что ему не нужно её молоко, а ему нужна его мама.

Белыш со временем свыкается с гибелью Белогривки, но Синегривка не может этого сделать. Когда Пышноус говорит ей, что она нужна Белышу, Синегривка отвечает, что у него есть Остролап, Пестролапая, Зарянка и Ветреница, которая снова окотилась. Пышноус говорит, что Остролап сделает Белыша храбрым воином, но только Синегривка по-настоящему сможет заменить малышу мать.

Однажды Синегривка видит, что Остролап до изнеможения тренирует Белыша, и решает, что эти жестокие тренировки могут испортить доброго малыша. Синегривка сближается с котёнком и очень привязывается к нему. Остролапу не нравятся эти игры, воин считает, что это сделает из Белыша размазню. Синегривка с Остролапом ссорятся из-за белого котёнка. В конце концов косматый воин угрожает Синегривке, что, если эти игры не прекратятся, он сам это сделает.

Когда Когтишка становится учеником Остролапа, Белыш подбегает к Синегривке и с облегчением говорит, что хорошо, что она не стала наставницей Когтишки, поскольку Белыш сам хочет учиться у неё. Словно угадав слова котёнка, Солнцезвёзд смотрит на них со Скалы и медленно кивает головой.

Солнцезвёзд всё-таки не сделал Синегривку наставницей Бурана, так как родственники не всегда могут стать хорошими учителями. Вместо этого он стал обучаться у Лоскута. На совместных тренировках с Остролапом и Когтелапом кроткий Лоскут уберёг ученика от отрицательного влияния Остролапа.

Белыш становится воином по имени Буран. Синегривка мысленно говорит Белогривке, что сохранила её сына. Она прижимается щекой к щеке Бурана и, сморгнув слёзы, поздравляет новоиспечённого воителя. Она видит шрам за ухом племянника и вспоминает, что его оставил Коготь. Будучи оруженосцем, на тренировке он забыл втянуть когти и прошёлся ими по уху Белыша. Тогда Синегривка была в ярости, ведь белый котёнок недавно стал оруженосцем. Но Остролап заступался за Когтелапа и нахально говорил, что в следующий раз Белыш должен быть проворнее.

Когда Синегривка рассказывает о церемонии посвящении Бурана в воины Зяблице, которая уже не может встать со своей подстилки, то старейшина говорит, что Синегривка сдержала своё слово и Буран стал воином, и теперь она должна позаботиться о собственном счастье и завести своих котят.

Позже Солнцезвёзд берёт Бурана в патруль, чтобы миром отнять Нагретые Камни у Речного племени.

Синегривка давно стала предводительницей Синей Звездой и уже много лун возглавляет Грозовое племя. Она идёт с Бураном в патруль к территории Двуногих. Синяя Звезда спрашивает племянника, помнит ли тот Белогривку. Буран отвечает положительно и говорит, что от предводительницы сейчас пахнет точно так же, как и от матери. Тогда Синяя Звезда вспоминает, что Коготь, будучи котёнком, всегда втягивал Белыша в неприятности, а потом убегал или сваливал на него свою вину, а Снежинка и Чернушка из шкуры вон лезли, чтобы привлечь внимание белого котёнка. Буран подозрительно интересуется, почему Синюю Звезду вдруг потянуло на воспоминания. Предводительница сомневается, достойна ли она возглавлять племя, ведь недавно Грозовые коты потеряли Нагретые Камни, которые перешли во владение Речных воителей. Она думает, что её племя слабо из-за неё. Буран спокойно отвечает, что в этом виновата не она, а сезон Голых Деревьев, также белоснежный воин добавляет, что Грозовое племя непременно завладеет Нагретыми Камнями снова. Синяя Звезда мечтает, чтобы лес всегда был полон дичи и зелени, но Буран говорит, что Голые Деревья нужны для того, чтобы Юные Листья не потеряли свою прелесть. Предводительница про себя удивляется, что из крохотного, беспомощного комочка смогла вырастить такого мудрого и сильного воина.

Цикл «Воители»Править

Стань диким!Править

Буран - воин Грозового племени. Когда Рыжик приходит в лес, чтобы стать диким котом, его встречают Львиногрив и Буран. Домашний котёнок думает, что это засада, но Буран дружелюбно относится к нему.

По пути в лагерь Грозового племени Рыжик отстаёт от Львиногрива и Бурана. Взрослые воины без труда преодолевают препятствия и идут довольно быстро, что очень трудно для Рыжика, который впервые оказался в лесу.

Когда Синяя Звезда решает сделать Рыжика оруженосцем, Львиногрив и Буран одобрительно кивают.

Его ученица Горчица неприязненно относится к Огоньку, бывшему домашнему котёнку Рыжику. Буран делает замечание палевой кошечке и говорит, что не думал, что она может быть такой грубиянкой. Горчица делает виноватый вид, но нисколько не раскаивается перед наставником.

Синяя Звезда отправляет отряд Бурана в племя Теней, потому что котята пропали, а Грозовая целительница Пестролистая убита. Все подозревают Щербатую, но на Сумрачной территории отряд находит Огонька и Клубка. Оруженосцы объясняют, что Щербатая невиновна, а котят украл Сумрачный воитель Царапан.

Огонёк с Клубком показывают отряду Бурана Щербатую и знакомят их с Черняком, Головнёй и Темнобрюшкой. Это немногочисленные Сумрачные коты, которые отвергли жестокое правление Звездолома. Буран соглашается напасть на Сумрачный лагерь и приказывает отряду атаковать.

Во время битвы Буран заставляет бежать Сумрачного глашатая Чернопята. Позже Огонёк готов убить Царапана, который убил Пестролистую и украл Грозовых котят, но Буран напоминает оруженосцу о Воинском законе и помогает рыжему коту прогнать вражеского воина.

После изгнания Звездолома Черняк благодарит Бурана и говорит, что воины Теней не будут заходить за границу с Грозовым племенем. Щербатая приносит котят в лагерь и остаётся жить с Грозовыми воинами. Синяя Звезда поздравляет Бурана, но белый воин говорит, что благодарить нужно Огонька и Клубка. Предводительница верит, что эти два ученика готовы стать полноценными воителями, и даёт им имена Огнегрив и Крутобок.

Огонь и лёд Править

Когда Буран возвращается с Совета, Горчица спрашивает, почему племя Теней хочет завладеть охотничьими угодьями изгнанного племени Ветра. Наставник отвечает палевой кошечке, что Сумрачное племя сейчас слабо, как никогда, и у Черняка много амбиций.

Когда Синяя Звезда отправляет Огнегрива и Крутобока в путешествие, чтобы вернуть племя Ветра, Буран желает удачи молодым воителям.

Буран стоит рядом с Когтем, когда говорит Огнегриву, что Пепелюшка – способная ученица и что он уверен, что она наловит много дичи.

Он просит Огнегрива передать Крутобоку, чтобы тот отдохнул, потому что серый воин недавно упал в реку.

Его ученица Горчица и оруженосец Частокола Дымок становятся воинами Песчаной Бурей и Дымом.

Одноус прибегает в Грозовой лагерь за помощью, потому что Речное и Сумрачное племена напали на них. Синяя Звезда соглашается помочь соседям. Коготь возглавляет первый отряд, а Буран – второй.

Лес секретовПравить

Бурана впервые видно, когда он спит вместе с остальными старшими воинами в центре воинской палатки, свернувшись калачиком. Позже кот спрашивает Синюю Звезду, расскажет ли она на Совете о том, что Хвостолом нашёл укрытие у Грозовых котов. Предводительница говорит, что это не касается остальных племён.

У него появляется новый оруженосецВеснянка

Грозовое племя пытается попасть на Совет, но они не могут добраться до Четырёх Деревьев из-за разлива реки. Буран замечает, что их территория рядом с Гремящей Тропой, где земли находятся в низине и, скорее всего, уже затоплены, и им придётся пройти по территории Сумрачных котов, которая расположена гораздо выше. 

Синяя Звезда назначает белоснежного воина главой пограничного патруля по границе с Речным племенем.

Когда Синеглазка объявляет о том, что беременна, Огнегрив видит гордый взгляд Бурана и решает, что он отец котят. 

Бурана видно во время битвы Грозового племени с шайкой бродячих котов Когтя. Позже он спрашивает у Синей Звезды, что она собирается сделать с Когтем. 

После изгнания бывшего глашатая многие коты видят на месте заместителя предводителя именно Бурана, но Синяя Звезда выбирает Огнегрива.

Бушующая стихияПравить

Так как Огнегрив только-только стал глашатаем, он с трудом справляется с новыми обязанностями, часто прося совета у мудрого Бурана. Кот охотно помогает ему, не видя в этом ничего зазорного. Когда происходят события с Белышом, похищенного Двуногими, в отличие от всех котов, Буран сохраняет нейтралитет и говорит, что, несмотря ни на что, Белыш – их соплеменник и они должны относиться к нему с неким сочувствием.

Во время пожара помогает Огнегриву руководить племенными котами и ведёт племя к реке, пока Огнегрив вместе с Щербатой уходят в лагерь. После смерти целительницы вместе со всеми оплакивает её.

В конце присутствует со всеми на Совете племён и видит, что Коготь возглавил племя Теней.

Опасная тропа Править

Когда Синяя Звезда прекращает доверять Огнегриву, Буран ему сочувствует. Затем он тоже поражён случившимся с учениками, пытающимися узнать о "лихе" побольше. В конце вместе со всеми принимает участие в уведении собак к обрыву.

Битва за лесПравить

Новоиспечённый Грозовой предводитель Огнезвёзд сомневается, кого выбрать глашатаем. Наконец он останавливается на самом достойном из всех – Буране. Когда предводитель объявляет о своём решении племени, Буран очень удивляется, но всё же становится глашатаем.

Перед битвой с Кровавым племенем Буран беседует с Огнезвёздом. Он говорит, что никогда не хотел стать предводителем и что слишком стар для этой битвы и может погибнуть.

Во время битвы с Кровавыми воителями Огнезвёзд видит, как вражеский глашатай Костяк терзает какого-то кота. Им оказывается Буран. Оруженосцы четырёх племён прыгают на Костяка и убивают воина. Огнезвёзд пытается помочь Бурану, но глашатай умирает, попросив Огнезвёзда сделать Крутобока своим преемником.

Когда Огнезвёзд теряет жизнь в схватке с Бичом, он видит Бурана в Звёздном племени. Бывший глашатай выглядит красивым и сильным.

Цикл «Сила трёх» Править

Затмение Править

Буран приходит на собрание звёздных предков. Как и другие, он обеспокоен приходом Сола. Они обсуждают силы Троицы. Буран пытается примирить спорящих Щербатую и Синюю Звезду. Он говорит, что главное, чтобы Троица уважала предков и прислушивалась к их советам, а предки должны направлять их на нужный путь. Синяя Звезда так и не хочет примириться с Щербатой и уходит. Буран вежливо кивает остальным и уходит вслед за Синей Звездой.

Цикл «Знамение звёзд» Править

Главная надежда Править

Воробей встречает Бурана в угодьях Звёздного племени. Буран исхудал так, что под кожей видно выпирающие рёбра. Рядом с ним сидит Долгохвост. Завидев Воробья, оба кота начинают расспрашивать его о делах в Грозовом племени. Узнав, что Воробей ищет Огнехвоста, Буран советует ему не переходить границы, но Воробей остаётся непреклонен, и Буран уступает.

Позже Воробей объединяет Звёздное племя. Он находит в том числе и Бурана и просит его идти за ним. Вместе с другими предками он приходит на собрание, организованное Воробьём и другими целителями и узнаёт об угрозе Сумрачного леса. Когда Сумрачный лес нападает на племена, звёздные предки приходят на помощь живым и Буран сражается за Грозовое племя. В самом конце битвы Огнезвёзд выходит на бой со Звездоцапом, и Крутобок хочет помочь Огнезвёзду, но Буран преграждает ему путь и говорит, что это битва Огнезвёзда.

Манга «Судьба Горелого» Править

Потревоженный покойПравить

Буран приходит к Горелому во сне вместе с Пестролистой и Синей Звездой. Он говорит Горелому, что тот должен попросить помощи у бывших соплеменников, желает удачи и уходит.

НовеллыПравить

Сердце ПестролистойПравить

Белыш, уже оруженосец, играет с котятами, которыми командует Пеструшка. Он предлагает быть целителем, но Пеструшка не согласна и хочет, чтобы он оставался бродягой. Белыш спорит с ней и заявляет, что будет воителем. Другие котята поддерживают его в споре с Пеструшкой-командиршей. К ним подходит Ветреница, и Пеструшка говорит ей, что когда она станет предводительницей, то назначит Белыша своим глашатаем, потому что он добрый и умный.

В лагерь возвращается с охоты Остролап, и Белыш просит у него разрешения взять себе немного пёрышек для гнёздышка, Остролап разрешает. Пеструшка и Белыш играются с перьями, пока их не прерывает Синегривка, которая отчитывает Белыша за неподобающее оруженосцу поведение. Когда котята наваливаются на Остролапа и у того перехватывает дыхание, Белыш бежит к целителю за помощью.

Гораздо позже Белыш тренируется в овраге вместе с Когтелапом и Пестролапкой под надзором Остролапа. Белыш дерётся в учебном поединке с Когтелапом и побеждает, а после этого выходит один на один с Пестролапкой.

Прощание ГорелогоПравить

Буран, Синяя Звезда и Львиногрив приходят во сне к Горелому незадолго до его смерти. Буран говорит, что они наблюдали за ним с небес и радовались, что он нашёл своё счастье с Ячменём. Звёздные предки хотят дать Горелому воинское имя, но тот отказывается. Он также отказывается уйти в Звёздное племя, потому что хочет быть рядом с Ячменём.

Путеводители Править

Закон племёнПравить

Буран учит Огонька, Горчицу, Горелого, Клубка и Дымка защищать границу. Он показывает оруженосцам, как нужно патрулировать. Буран задает вопросы, а ученики должны отвечать. Он говорит, что скоро оруженосцы станут хорошими воителями. Потом просит отдохнуть и уйти.

ЦеремонииПравить

Посвящение в воители
Солнцезвёзд: Звездное племя гордится твоей мудростью и преданностью. Отныне тебя будут звать Буран!
Все: Буран! Буран!
Источник: «Пророчество Синей Звезды. Выбор», 2014, с. 183
Посвящение в глашатаи
Огнезвёзд: Пришло время назвать имя нового глашатая! Я говорю эти слова перед лицом Звездного племени, и пусть души воинов-предков услышат меня и одобрят мой выбор! Новым глашатаем Грозового племени будет Буран!
Буран: Огнезвезд, и вы, коты Грозового племени! Я никогда не ожидал, что мне будет оказана такая высокая честь. Клянусь Звездным племенем, я сделаю все, чтобы верой и правдой служить вам!
Все: Буран! Буран!
Источник: «Битва за лес», 2005, с. 88

Интересные фактыПравить

  • В нем течет кровь племени Ветра, поскольку его дед Смерч – наполовину кот племени Ветра (в русском переводе Смерча заменили Ветреницей).
  • Изначально было заявлено, что Синяя Звезда и Буран не связаны кровно до книги «Пророчество Синей Звезды»[6].
  • Буран был единственным котом, которому доверяла Синяя Звезда в последних книгах первого цикла[6].
  • На официальном английском сайте Буран назван другом Чернобурки и отцом Уголька и Тростинки[7], однако это никак не подтверждается книгами. Вики признаёт, что это возможно, но ей самой так не кажется[8].
  • В «Пророчестве Синей Звезды. Выбор» его описывали как котёнка с голубыми глазами[4].
  • Бурана ошибочно назвали наставником Тростинки в «Опасной тропе»[9].

ОкрасыПравить

ЦитатыПравить

«Перед ним стоял котище-великан и глядел на него сверху вниз. У него был белый, как снег, густой мех, а глаза были жёлтые, как прогретый речной песок.»

описание Бурана, «Стань диким!», 2004, с. 37

ГалереяПравить

ФотографииПравить

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики